Где можно установить круиз контроль. Установка круиз контроля. Установка круиз контроля на нашей интернет-площадке

Приветствую Вас, друзья.

Сегодня я хочу рассказать Вам о полезном, для современного автомобиля, устройстве. Речь идет о “круиз-контроле” (далее “круиз”). Данное устройство используется для помощи водителю, при длительных поездках, или при движении по населенным пунктам с ограничением скоростного режима, т.к. позволяет избежать постоянного напряжения в ноге, удерживающей педаль акселератора в одном и том же положении длительное время, или двигаться, не нарушая ПДД.

В большинстве случаев, “круизы” содержат два режима:

  • Режим ограничения скорости
  • Режим поддержания скорости

Режим ограничения скорости – это режим, при котором устанавливается фиксированное значение скорости движения автомобиля, превышение которого ограничивается электроникой, и дальнейшее нажатие на педаль акселератора игнорируется. Отключение данного режима происходит либо отключением функции, либо нажатием кнопки “кик-даун”.

Режим поддержания скорости – это режим, при котором достигается установленное значение скорости, и электроника автоматически поддерживает данное значение. Выключение данного режима происходит либо отключением функции, либо нажатием педали тормоза.

Давайте рассмотрим установку такого устройства на примере Peugeot 308 Premium с автоматической коробкой передач .

Изначально на автомобили такой комплектации “круиз” отсутствует. На рынке электроники, на данный момент, существует множество различных универсальных систем. Но такие варианты требуют грамотного специалиста по установке, т.к. не все системы поддерживают штатное подключение устройств управления скоростью. Поэтому нам необходима система, которая устанавливается штатно, но в более дорогих комплектациях автомобиля.

Для его установки системы “круиз-контроля”, нам потребуется:

  • Инструмент для демонтажа пластиковых элементов салона
  • Шестигранник “звездочка” CR-VT20
  • Ручка управления “круизом”


Как я уже указал выше, в зависимости от функционала, различают два вида систем “круиза”. Для автомобиля Peugeot 308 этот функционал завязан на ручке управления:

  • Ручка управления с поддержкой заданной скорости 6242.Z9
  • Ручка управления с поддержкой заданной скорости + ограничение скорости 6242.Z8

На донорском автомобиле мы устанавливаем “круиз” первого типа – ручка управления 6242 Z9 (просто именно она была в наличии).

Функционал ручки управления “круиз-контролем”:

  • Колесико отвечает за активацию функции поддержания скорости
  • Торцевая кнопка отвечает за включение/пауза режима поддержания скорости
  • Лепестки на задней части рычага отвечают за установки/изменение значения поддерживаемой скорости

Первым делом, необходимо снять верхний кожух рулевой колонки. Для этого шестигранником “звездочка” откручиваем 2 винта снизу кожуха рулевой колонки.

С левой стороны кожуха расположена заглушка, которую необходимо удалить.

Затем, удаляем заглушку в самой рулевой колонке, куда непосредственно будет установлена ручка управления.

Как видно, рычаг содержит гнездо под печатную плату, которая расположена под заглушкой рулевой колонки.

Устанавливаем ручку управления в пазы рулевой колонки, до щелчка.

Устанавливаем обратно верхний кожух рулевой колонки, и закручиваем винты.

После этого, необходимо обратиться к официальному дилеру, или в сертифицированный сервис, для Активации круиз-контроля (не установка)!!! При этом, в независимости от установленной ручки, активации подлежат сразу два режима! После этого, можно заменять ручки управления – работать будут обе функции.

Для проверки работоспособности “круиз-контроля”, активируем функцию поддержания скорости поворотом колесика на ручке управления в положение ON. На экране панели приборов появится такая картинка:

Разгоняемся до необходимой скорости, и жмем на один из лепестков ручки управления (верхний или нижний) для фиксации/выбора скоростного режима движения. Режим поддержания скорости включен.

Далее, нажатием клавишей на обратной стороне ручки “круиза” можно повысить/понизить удерживаемую скорость, не трогая педаль акселератора!
Если вам необходимо быстро прибавить в скорости (к примеру обгон), то необходимо продавить педаль акселератора до пола. Под педалью находится кнопка, которая временно отключает режимы “круиз-контроля”. При отпускании педали, установленный скоростной режим возобновится.

Для временного отключения функции поддержания скорости, можно нажать на педаль тормоза или на торцевую клавишу рычага. Картинка на центральном экране экране будет такой:

ВАЖНО! Режим поддержания скорости активируется только при скорости движения больше 40км/ч !
Если вы попытаетесь включить “круиз” при скорости меньше 40 км/ч, то увидите вот такую надпись на центральном дисплее бортового компьютера:

В результате установки ручки “круиз-контроля”, у Вас должны остаться две данные детали, и ничего больше – заглушка кожуха и заглушка рулевой колонки.

UPDATE *** Если Вы установили ручку с ограничителем по скорости, то переключение режимов “круиза” так же осуществляется поворотом колесика на рычаге управления, задние лепестки ручки отвечают за значение ограниченной скорости. Для временного отключения ограничения (обгон)? необходимо прожать педаль акселератора до пола.

** Все функции и правила пользования функцией поддержания заданной скорости или функцией ограничения скорости, написаны в Инструкции пользователя , прилагаемой к автомобилю. **

*** Если у вас есть программа Lexia, то возможна активация круиз-контроля своими руками, без обращения в СЦ. Проделывайте эту процедуру на свой страх и риск! ***

Актуально для комплектацией Ambiente, Trend, Trend Plus без установленного с завода круиз-контроля.

Если вдруг в Вашей комплектации не оказалось круиз-контроля, то не составит никаких проблем установить его дополнительно. Причем речь идет не о сторонних решениях, а о полностью оригинальном (заводском варианте). Все дело в том, что проводка под круиз-контроль уже присутствует на автомобиле вне зависимости от его уровня оснащения.

Таким образом, достаточно лишь установить кнопки управления круиз-контролем и ограничителем сокрости (FINIS 5 324 720) и прописать круиз-контроль в модуле управления автомобилем. После этого круиз-контроль будет работать так как если бы он был установлен с завода.

Стоимость установки круиз-контроля и ограничителя скорости (без учета стоимости кнопок на руле — их Вы можете пробрести самостоятельно) составляет 4 000 рублей .

В случае возникновения вопросов с удовольствием проконсультируем и поможем с заказом кнопок круиз-контроля.

Как работает круиз-контроль на Мондео 5?

Активация круиз-контроля возможна на скорости свыше 30 км/ч, шаг регулировки скорости — 2 км/ч. Т.е. если Вы включили круиз-контроль на скорости 73 км/ч, то с помощью кнопок на руле Вы сможете повысить скорость до 75-77 и далее км/ч или же наоборот снизить ее до 71-69 и ниже км/ч.

Следует отметить, что хоть круиз-контроль и старается поддерживать необходимую скорость (и справедливости ради стоит заметить, что у него это отлично получается), он являет собой программный комплекс управления тягой и не задействует тормоза автомобиля в случае превышения заданной скорости. Например, если Вы установили скорость в 110 км/ч, то на крутом спуске скорость может увеличиться до 112-113 км/ч — следует это учитывать и заблаговременно корректировать заданную скорость кнопками на руле. В любом случае автомобиль вернется к ранее заданной сокрости.

Круиз-контроль реагирует как на кнопки на руле, так и не педали газа и тормоза. При нажатии на педаль газа автомобиль будет разгоняться свыше заданной скорости, т..е никаких сложностей при осуществлении обгона не будет. По завершении маневра, если Вы не отключали круиз-контроль, автомобиль просто вернется к заданной постоянной сокрости. Нажатие на педаль тормоза отключает круиз-контроль, но сохраняет в памяти последнюю установку поддерживаемой скорости — это значение отображается на приборной панели. При необходимости Вы с легкостью можете вернуться к заданной сокрости с помощью специальной лкавиши на руле.

Где можно использовать круиз-контроль?

На трассе, на вылетных магистралях с несколькими полосами движения, на безлюдных трассах — словом везде, где Вам удобно. Клавиши на руле позволяют при необходимости управлять скоростью автомобиля, а также возвращаться к постоянной скорости в случае экстренного томрожения. При этом резко сокращается напряжение связанное с необходимость поддерживать постоянную скорость и оптимизируется расход топлива.

В паре с круиз-контролем активируется и ограничитель скорости (так называемый лимитатор — от английского limit — ограничение). Ограничитель скорости на позволяет автомобилю разогнаться свыше определнной скорости в нормальных условиях вождения. Тем не менее ограничитель отключается к режиме кик-даун, т.е. резкого нажатия на педаль газа в режиме «педаль в пол» — это позволяет безбоязненно пользоваться данной опцией на загородных трассах — при необходимости обгона Вы можете быть уверены, что проблем не будет.

Ограничитель активируется на скорости от 30 км/ч, значения ограничения скорости выставляются с помощью кнопок на руле с шагом в 5 км/ч. Т.е. если Вы включили ограничитель при скорости 75 км/ч, то следующее возможное ограничение будет на скорости в 80 км/ч. При превышении заданной сокрости авомобиль будет подавать звуковой сигнал, жкстренное торможение при этом не задействуется.

Маленький совет: если Вы хотите ограничить скорость не кратную пятерке, например пи ограничении скорости в 60 км/ч выставить ограничение в 58 км/ч, чтобы точно ее не превысить — включите ограничитель при скорости в 58 км/ч — это и будет действующеограничении. Стоит помнить, что если Вы захотите увеличить или снизить ограничение скорости с помощью кнопок на руле, то система вернется к кратной пяти системе измерений, т.е. следующим щагом после 58 будет 60, потом 65 км/ч и так далее. Если Вам снова нужно ограничение на конкретной скорости не кратной пяти, отключите ограничитель и активируйте его повторно на нужной скорости. Особенно удобно это делать, если у Вас активирован цифровой спидометр.

Функцией ограничения скорости очень удобно пользваться в городе, особенно в условиях вме возрастающего числа камер. Если в Вашей комплектации нет данной опции, то ее установка позволит Вам избежать ненужных штрафов.

На сегодняшний день автомобиль имеется практически в каждой семье, а у кого – то их даже и по несколько штук. Безусловно, имея автомобиль, вы значительно упрощаете свою жизнь. Особенно там, где не ходит общественный транспорт.

Для большинства современных людей, он уже перестал быть роскошью. Это удобное средство передвижения, которое может себе позволить практически каждый.

Но при этом также стоит отметить, что и автопромышленность не стоит на месте, постоянно придумывая, что – то новое для удобства, как водителя, так и пассажиров. Одним из таких существенных новинок последнего времени безусловно можно назвать круиз – контроль. Что же он из себя представляет и можно ли его самостоятельно установить? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Содержание статьи:

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Круиз-контроль — что это? Система, которая может потребоваться при длительных поездках. Особенно она востребована в странах, где есть длинные прямые дороги.

Представляет собой механизм, позволяющий поддерживать в пути постоянную скорость. При ее снижении прибор прибавляет газу, а при увеличении, напротив, притормаживает автомобиль.

Другими словами, во время езды, устройство подобного типа способна контролировать скорость. То есть в данном случаи водителю нужно будет только крутить руль, а все остальные действия будет выполнять круиз – контроль.

Принцип работы прибора заключается в следующем: определяет частоту вращения колес и направляет полученную информацию на электронный блок, из блока обработанные данные получает исполнительное устройство, которое производит регулировку дроссельной заслонки.

Кнопки управления системой круиз – контроля расположены на руле. То есть отсюда можно его включить/выключить, зафиксировать скорость движения, а при необходимости снизить или увеличить скорость.

Что такое адаптивный круиз-контроль? За всю свою историю круиз – контроль многократно усовершенствовался. На сегодняшний день на смену устаревшим системам пришел адаптивный круиз-контроль (ACC или Adaptive Cruise Control), который по функционалу значительно превосходит своих предшественников.

Работать адаптивный круиз-контроль начинает, когда скорость движения составить выше 30 – км/ч и до 180 км/ч. Хотя современные системы способны работать от 0 до 200 км/ч.

Система ACC может работать в режиме постоянной скорости, ее уменьшения или наоборот увеличения. От чего это зависит? От обстановки на дороге.

Выражаясь простым языком, если впереди идущее транспортное средство замедлит скорость движения или же из соседнего ряда начнет перестраиваться другой автомобиль, то система в автоматическом режиме снизит скорость и будет выдерживать дистанцию, исходя из заданных водителем установок.

И наоборот, в случаи, если впереди идущий автомобиль увеличит скорость движения, то система ACC, увеличит скорость до предела заданного водителем.

При свободной дороге, то есть когда здесь нет других транспортных средства, Adaptive Cruise Control поддерживает одну постоянную скорость, заданная водителем.

Что такое активный круиз- контроль? Адаптивный круиз-контроль способен работать в любую погоду, но в зимнем периоде придется позаботиться о подогреве его датчика. Вариант управления системой зависит от модели автомобиля (кнопка на многофункциональном руле либо рычаг на нем).

В случаи же, когда возникает потребность в экстренном торможении, активный контроль подаст водителю визуальный (красный значок на табло или приборной панели) и звуковой сигнал. После чего ему необходимо взять управление тормозной системой на себя.

Схема установки круиз-контроля

Установить круиз-контроль на автомобиль на так уж и сложно, но прежде чем приступить к практическому исполнению, необходимо внимательно проработать теоретический материал.

На многих современных автомобилях уже имеется пульт для установки кнопки включения круиз – контроля, но самой кнопки нет. Ее можно изготовить самостоятельно.

На руле кнопок не было, но хотелось поместить ее именно сюда.

1) . Вначале я отключил аккумулятор, снял подушку безопасности, снял заглушку с кнопками.

2) . Вот так выглядит заглушка.

3) . В моем случаи разъемы и проводка для круиза уже были установлены.

4) . Заранее приобрел трехпозиционный выключатель.

5) . Со всех сторон ножом обрезал бортики.

6) . К переключателю припаял (под прямым углом) провода.

7) . Заглушку пришлось порезать.

8) . Крышку отделил и все бортики (кроме центральных) по обеим сторона срезал. Оставшиеся укоротил до 3-х мм.

9) . В оставшейся конструкции проделал отверстие для переключателя.

10) . Поставил переключатель на место и залил его эпоксидным клеем. Крышку установил посредине. Придал всему эстетичный вид.

Провода кнопки соединяем с разъемами, которые есть в автомобиле для штатного включения круиз контроля.

Если такого нет, придется мудрить самому.

Схема управления на руле.

Кнопки поставил те же, что были.

Взял плату с кнопками, резисторы выпаял, впаял нужные. Закрепил.

11) . В руле имелся 4-проводной шлейф, но нужен был 6-проводной. Нашел такой и припаял к контактам.

12) . С другой стороны шлейфа припаял проводки с разъемами для подключения кнопок.

13) . Вот в итоге, чтобы у меня получилось.

14) . Вот в выключенном виде.

15) . В включенном состоянии.

Круиз-контроль может быть включен, но основной индикатор (CRUISE MAIN) круиз-контроля не загорается
  • Выполняем процедуру самодиагностики блока приборной панели.
  • Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Неисправен блок управления приборной панелью
Круиз-контроль может быть включен, но индикатор (CRUISE CONTROL) круиз-контроля не загорается
  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Выполняем процедуру самодиагностики блока управления приборами.
  • Неисправен модуль управления приборами
Автомобиль не ускоряется или не замедляется при нажатии кнопки DECEL/SET или RES/ACCEL
  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Проверяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля
Заданная скорость не отменяется при нажатии на педаль тормоза
  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Проведим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Короткое замыкание в проводе BLU
Заданная скорость не отменяется при нажатии на главную кнопку системы круиз-контроля
  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Проверяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля
  • Замыкание на «массу» в проводах LT BLU и PNK
Заданная скорость не отменяется при нажатии на кнопку CANCEL
  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Проверяем предохранитель № 14 (15 А) в блоке реле/предохранителей, моторного отсеке.
  • Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Проверяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля
  • Разрыв цепи, слабый контакт или отсоединенные клеммы: PNK, GRY или GRY, LT GRN
Заданная скорость не восстанавливается при нажатии на кнопку RES/ACCEL (главный выключатель круиз-контроля находится в положении ON и скорость временно отменена при нажатии на педаль тормоза)
  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Проверяем регулировку датчика положения педали торможения.
  • Проверяем электрический предохранитель №. 14 (15A) в блоке предохранителей/реле в моторном отделении и электрический предохранитель №. 9 (15A) в блоке предохранителей/реле под панелью управления.
  • Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Проверяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля
  • Разрыв цепи, плохой контакт или отсоединенные клеммы: GRY, LT GRN
  • Неисправен датчик положения педали тормоза
При включенном зажигании (в положении II) и включенном освещении, подсветка переключателя круиз-контроля не включается
  • Заменяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля.

Как работает круиз-контроль?

Заключение

Современные средства повышения комфорта предлагаются производителями автомобилей, в том числе, и для устранения таких неприятных осложнений. Даже начинающему водителю, не имеющему большого стажа, не помешает научиться, как пользоваться круиз-контролем во время движения.

Это не составляет особой сложности и не требует больших затрат труда. Но принесет только пользу.

Во многих комплектациях Эстима Гибрид оснащена круиз-контролем. Это устройство, позволяющее двигаться с постоянной скоростью без необходимости использования педали газа. В Эстимах круиз управляется рычажком, находящимся справа от рулевого колеса и позволяет ускоряться, замедляться и двигаться со стабильно постоянной скоростью без прикасания к педалям. Штука незаменимая в дальних поездках, и, к счастью, для гибридной Estima проблема ее отсутствия решается очень просто.

Итак, как установить круиз-контроль (cruise-control, speed control or autocruise) на наш гибрид.
Прежде все, что нам понадобится из инструментов.

  1. Крестовая отвертка
  2. Головка на 19
  3. Отвертка-звездочка T25 (маркировка SATA 21105)
  4. Тонкое шило или маникюрные ножницы

Кроме инструментов, нам понадобится сам рычажок управления круизом, 3 шурупа-самореза для его крепления и пластик обшивки руля с отверстием под рычажок. Все это можно заказать в любой компании, торгующей оригинальными запчастями, либо найти на разборке. И сам рычажок, и пластик одинаковы на многих тойотах, поэтому не стоит искать на авторазборке именно Эстиму, а можно попытать счастья с деталями от другой автомашины (особенно рекомендуется попробовать MARK II 110й кузов). Правда придется обходить вопрос совпадения цвета пластика.

Итак, наш путь - заказать все новое. Необходимые нам каталожные номера и приблизительная стоимость:

У пластика рулевой колонки есть 2 разных цветовых исполнения. Определить, какой конкретно вам нужен, можно следующим образом: если у вас на подкапотной табличке есть строка TRIM QB14 (или цвет приблизительно совпадает с тем, что находится на фотографиях ниже), то заказывайте 45184-28120-B1. Иначе, заказывайте 45184-28120-B0. Кроме того, можно и не заказывать саморезы, но лично мне кажется, что проще потратить 50 рублей, чем ехать на рынок и подбирать размер на глазок.

Итак, когда наконец наш заказ пришел, давайте подробно разберем установку круиза на руль.

Сначала снимем подушку безопасности. Ножом аккуратно отделяем заглушки по боковым сторонам руля и отверткой-звездочкой откручиваем два шурупа, держащих SRS подушку. Их не надо пытаться доставать (наверное это и не возможно). Можно постараться и обычной отверткой, но прикручены они очень плотно.

После этого отсоединяем белый разъем с одиноким (пока) синим проводом и откручиваем руль головкой на 19. Сама гайка должна податься легко, но после этого все равно кажется, что руль что-то держит, настолько он плотно сидит. Покачайте его с усилием в разных направлениях, и он легко снимется. Перед этим, было бы неплохо каким-нибудь светлым маркером отметить, как он стоит на шкиву, ибо есть огромный шанс при сборке поставить руль криво.


Добавлю, что сам разъем нам больше не понадобится, поэтому можете его уродовать как хотите. Я всегда использую маникюрные ножницы, чтобы отжать фиксаторы на последнем шаге. У них очень тонкий металл и острый кончик. После извлечения провода, просто вставляем его в разъем, имеющийся на рычажке круиз-контроля (ничего не надо поднимать и отжимать). Не перепутайте сторону коннектора, иначе придется повторять процесс. В итоге, должно получиться вот что:

После того, как загнете усики, выньте из старого пластика шурупы подушки и вставьте их в новый. Затем ставим на место ручку управления круизом и прикручиваем ДВУМЯ саморезами как на картинке.

Подключаем аккумулятор и наслаждаемся результатом:

Как пользоваться круизом (круиз-контролем) на Эстиме:
После того, как завели двигатель, нажмите кнопку ON/OFF на ручке управления и включите круиз. На панели загорится зеленая лампочка.
Начинайте движение как обычно, круиз никак себя пока не проявляет. Достигнув желаемой скорости, опустите ручку вниз (SET) и можете отпустить педаль газа. Любое нажатие на тормоз или газ приостановит действие круиза, и, чтобы вернуться на последнюю заданную скорость, переместите ручку вверх (RES). Отменяет настройки скорости и прекращает контроль круиза движение ручки “на себя” (CANCEL).

При активном круизе возможно управлять скоростью движения. Не дотрагиваясь до педали газа потяните ручку вверх (+). Скорость будет увеличиваться, пока не отпустите ручку. Вниз (-) - скорость будет уменьшаться.

Всё, вопросы и комментарии приветствуются.

Послесловие:
Оригинальный пластик и пластик с отверстием под круиз не отличаются НИЧЕМ кроме отверстия. На оригинальном даже есть разметка под него, так что желающие сэкономить 500р и с достойно растущими руками могут без проблем выпилить отверстие сами. Желающие получить мой оригинальный пластик, могут писать в комментах.

Loading...Loading...