Зеркальный фотоаппарат для начинающего фотографа. Как выбрать зеркальный фотоаппарат правильно Фотоаппарат зеркальный какой выбрать

Здравствуйте дорогие читатели сайта сайт . Это первая статья на этом сайте и она будет посвящена тому, как выбрать зеркальный фотоаппарат . Для многих не секрет, что фотография сильно внедрилась в нашу жизнь по сравнению с прошлыми временами, когда еще не было цифровых камер и в пленке было только 36 кадров. Сейчас с появления социальных сетей и разных сервисов для публикации фото и видео такие как Instagram и Youtube, популярность фото выросла в разы! Ну и фотосъемка стала за последние пару лет стала очень популярным делом и работой. Сейчас наверно каждая 15-ти летняя девочка хочет стать профессиональным фотографом. Да, теперь хвастаться зеркалкой на шее стало круче чем айфоном в руках. Надеюсь эта популярность когда-нибудь пройдет, но это уже другая тема. Давайте же перейдем к сути.

С чего начать выбор зеркалки?

При выборе зеркального фотоаппарата конечно же стоит в первую очередь задумываться о том для каких целей он вам нужен и на какую денежную сумму вы рассчитываете. Так как выбор зеркального фотоаппарата колоссально отличается от выбора обычной цифровой мыльницы. И вариантов множество: будь то профессиональная фотосъемка за деньги, или просто штатный фотоаппарат для семейных фото, для понтов и искусства в конце концов. Конечно же нужно учитывать ваш бюджет не только на момент покупки, но и на дальнейшие апгрейды в будущем. Если с цифромыльницей все просто - купил и больше ни о чем не думаешь, то с выбором зеркалки все несколько сложней. Сильно увлекшись фотосъемкой захочется другие объективы, штативы, вспышки, а там и глядишь фотостудию свою.

Начнем немножко с теории чтобы было понятно, как выбирать и почему такая разница в ценах. Понимание техническим моментов даст вам преимущество при выборе зеркального фотоаппарата.

Матрица Зеркального фотоаппарата

Зеркалки делятся на два типа: с полнокадровой матрицей и кропнутой .
Полнокадровые - имеют сенсор эквивалентный 35мм пленке с размерами 36 x 24 мм. Эта матрица устанавливается в лучших и дорогих камерах. У нее минимум шумов при установке высоких значений ISO, лучше детализация картинки и полный охват кадра. Чем меньше матрица, тем потенциально хуже качество картинки и больше глубина резкости изображения.
Кропнутые - немного меньше чем полнокадровый сенсор или другими словами "урезанная матрица" с размерами 22,3 х 14,9мм - у них меньше охват кадра (то есть чтобы снять то, что может охватить полнокадровая камера - вам нужно отойти назад почти в два раза дальше), значительно больше проявляются шумы на высоких значениях ISO (которое помогает снимать при недостатке естественного света), качество чуть хуже, но зато они в 5 раз дешевле полнокадровых зеркалок. Подробней о сравнении этих типов сенсоров вы сможете прочитать в статье "чем полнокадровая матрица лучше кропнутой".

Суровая реальность заключается в том, что для многих количество мегапикселей является важным фактором при выборе зеркального фотоаппарата - все это влияния маркетологов. Это не совсем правильно. Для печати фотографии на бумаге размеров А3 хватает 10мегапикселей. Суть в том, что при одинаковом размере матрицы и при увеличении количества мегапикселей - уменьшается их размер, потому что нужно большее количество разместить на том же размере матрицы. А при меньшем размере пикселей увеличивается и шумность снимков на высоком значении ISO. Поэтому не следует гнаться за количеством мегапикселей. Подробней про ISO вы можете прочитать в статье "что такое ISO и зачем оно нужно"

Фотоаппараты с полнокадровой матрицей выбирают в основном профессиональные фотографы которые занимаются коммерческой съемкой, снимают для глянцевых журналов, так как они в полной мере раскрывают все возможности камеры при работе с качественными и дорогими объективами. Ну а кропнутые матрицы в разы дешевле, поэтому доступны простым смертным. К примеру, самая дешевая полнокадровая зеркалка которая мне известна стоит - 2000$ а кропнутая - 400$ чувствуете разницу? Итак мы разобрали основной критерий выбора зеркального профессионального фотоаппарата, который напрямую влияет на качество фото. Все остальные критерии больше относятся к эргономике и удобству использования.

Удобство использования камеры

Все зеркальный фотоаппараты по сравнению с обычными цифровиками достаточно большие и тяжелые, особенно это касается полнокадровых фотоаппартов, вес которых может быть больше в 3 раза чем кропнутые. Поэтому нужно выбрать удобный фотоаппарат, которым вам будет комфортно пользоваться. Многие думаю что знают как выбрать фотоаппарат зеркалку но даже внимание не обращают на эргономику, а смотрят только на количество мегапикселей.

На картинке ниже вы видите два полупрофессиональных фотоаппарата, которые отличаются эргономикой но почти идентичны по характеристикам. Слева небольшой и легкий фотоаппарат, который подойдет многим начинающим фотографам, но у него небольшая рукоятка и держать ее будет удобней больше девушкам с маленькими ручками чем большими мужскими руками. Справа модель с широкой рукояткой, которая будет удобна людям с большими руками - мужчинам такую модель фотоаппарата куда удобней держать в руке. Плюс на зеркалке справа есть LED экранчик сверху выводящий основную информацию по настройкам камеры.Выбор удобной зеркалки поможет не уставать вашим рукам во время фотосессии.

  • Съемка Full HD видео (сейчас уже в во всех камерах даже самых дешевых есть такая опция)
  • Сенсорный или поворотный экран (позволяет удобно снимать с разных ракурсов, с земли или над головой)
  • Скорость серийной съемки (в бюджетных моделях это примерно 3 кадра в секунду, в более дорогих 6-8 кадров/с - важно для съемки спортивных событий)
  • Датчик под видоискателем (выключает дисплей камеры для экономии батарее в то время когда вы снимаете смотря через видоискатель)
  • Больше точек фокусировки (помогает лучше фокусироваться на объекте)
  • Количество точек в дисплее фотоаппарата (отвечают за детализацию отображаемых снимков)
  • Высокие значения ISO (светочувствительность камеры - чем больше значение тем в более темных условиях можно снимать без вспышки)
  • Тип видоискателя (пентапризма или пентазрекало, и угол охвата кадра)
Если они вам не сильно важны эти мелкие нюансы то зачем переплачивать 200-400$, если качество фото от этого не улучшится.

По каким параметрам выбирать фотоаппарат

Основные критерии выбора зеркального фотоаппарата это конечно же тип матрицы и цена зеркалки. Ведь именно от типа матрицы зависит качество фото. Цена это конечно же второй фактор который вам будет ограничивать в выборе. Если вы определились какая матрица вам нужна, то дальше стоит остановить ваш выбор на типе видоискателя. Видоискатель бывают нескольких типов: Пентапризма и Пентазеркало. Пентапризма это лучший выбор так как он дает больший охват кадра и увеличение, которое равно в среднем 95%. Такой тип видоискателя более светлый и снимаемый объект видно лучше. С Пентазеркалом все несколько хуже: увеличение равно 80% и он немного темнее. Им пользоваться все равно что смотреть на улицу через туннель. За количеством мегапикселей не стоит гнаться, лучше взять камеру с с меньшим количеством мегапикселей, потому что кроме как на размер фото они не повлияют а вот качество ухудшат. Дальше к критериям выбора фотоаппарата можно отнести наличие поворотного экрана, и скорость серийной съемки, которая поможет вам при съемке спортивных событий или любого динамичного сюжета.

Качество фото

В основном качество фото у зеркальных фотоаппаратов с диапазоном цен от 400$ до 900$ одинаковое. Так что если вы думаете что купив чуть дороже камеру вы получите в разы качественней фото - то вы ошибаетесь. Тип матрицы на таких камерах используется везде одинаковый, только отличается на +- 2-3 мегапикселя влияющий только на размер фото в пикселях. В остальном переплата идет за эргономику, качество материалов и дополнительные функции камеры, которые были перечислены выше. Лучшее качество снимков будет уже только в полнокадровых фотоаппаратах.

Выбор объектива для камеры

От качества объектива зависит и качество, красота снимка - отсутствие искажений, Отсутствие хроматических аберраций, маленькая глубина резкости, зум и удобство использования. При выборе объектива следует обращать внимание на светосилу объектива, наличие USM моторчика фокусировки, фокусное расстояние, а так же на наличие стабилизатора изображения. Подробней про объективы вы можете прочитать в статье "как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата".
Конечно все упирается и в бюджет, но я бы советовал вам купить фотоаппарат за умеренную цену и более дорогой объектив, чем выбрать дорогой фотоаппарат и очень дешевый и плохой объектив. В первом случае качество фото будет лучше за счет резкого и светосильного объектива например такого как Canon EF 50mm f/1.4 USM (300$) с фиксированным фокусным расстоянием (который идеально подходит для портретов), или зум-объектива Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 (300$), он подходит как для пейзажей так и для портретной съемки.

Фотоаппарат какой фирмы лучше выбрать?

Наверно вы спросите что лучше купить CANON или NIKON - однозначного ответа на этот вопрос нету, как в принципе и нету ответа на вопрос "какой фирмы лучше выбрать фотоаппарат". Безусловно на рынке фототехники это два лидера, которые могут предложить любые модели камер по одинаковой цене и если конкурент что-то сделает новое, то вторая компания быстренько выпустит новинку с такими же функциями и возможностями. Я думаю их сравнивать это тоже самое что говорить что лучше Mercedes или BMW, Nike или Adidas. Разница у CANON и NIKON в основном в эргономике и удобстве управления. Вам стоит прийти в магазин где они продаются, взять две похожие модели разных фирм и просто подержать в руках, попробовать сделать пару кадров, покопаться в настройках и только тогда вы поймете, что вам больше по душе.

Выводы

Если мы выбираем зеркальный фотоаппарат для начинающих, как штатный фотоаппарат для семейных фото вашего застолья с 70 летними бабушками, или как вы жарите шашлыки на даче и даже не думаете покупать еще несколько объективов, а фотографировать только в авто режиме - то стоит взять бюджетную зеркалку для начинающих с Китовым объективом который идет в комплекте и не думать больше ни о чем. Например Canon EOS 1100D Kit 18-55 или Nikon D3100 18-55VR Kit

Если вы собираетесь увлекаться фотосъемкой для себя и снимать в полностью ручном режиме и задумываетесь о вопросе "Какой фотоаппарат выбрать для любителя?", то стоит для начала купить полупрофессиональную зеркалку и я советую категорически отказаться от покупки китового объектива, который предлагается в комплекте Kit 18-55 . Если вы хотите снимать красивые портреты с красиво размытым фоном и попробовать другие различные жанры то он вам просто не подходит! Конечно находятся умельцы которые снимают красивые фото и на него но таких людей единицы и спасает такие фото в основном хорошая обработка в фоторедакторах, без этого сейчас никуда. Когда я покупал первую свою зеркалку сразу вычеркнул покупку Кит объектива (Kit 18-55) так как толку от него ноль, в итоге я взял отдельно объектив с хорошей светосилой (50мм 1.8) и отдельно фотоаппарат (Тушку, BODY)
Ну а сам фотоаппарат можно выбрать любой, начиная с бюджетной модели за 400$ и заканчивая моделями для энтузиастов 800$, все зависит от ваших нужд в плане удобства использование и наличия разных функций и нововведений.

Ну и в двух словах о тех кто хочет заниматься профессионально фотосъемкой, снимать свадьбы, студийные фото для глянцевых журналов, или стоковой фотографией для фото-банков. Но не знают какой профессиональный фотоаппарат лучше выбрать, то тут безусловно нужно покупать профессиональную полнокадровую зеркальную камеру такую как Canon EOS 6D (2000$) или Canon EOS 5D Mark (4000$) цены у них конечно зашкаливают но это того стоит. Да и это необходимая вещь при работе на профессиональном уровне когда нужно безупречное качество для печати фотографии на плакатах размером с пол здания или для глянцевых журналов. Разница между такими моделями не существенная поэтому выбрать не составит труда.

Ну что ж, теперь вы узнали как правильно выбрать зеркальный фотоаппарат так что смело бегите по магазинам за покупками. Оставляйте в комментариях свои вопросы, я постараюсь на них ответить и дополнить статью.

Я постоянно обновляю и дополняю эту статью. Последний раз статья редактировалась 12.09.2019 (добавил 90D). Свои вопросы задавайте в комментариях (мой сайт ‘Радожива’ не требует абсолютно никакой регистрации, и можно не указывать ни e-mail, ни имя).

Каждый день в комментариях на моем блоге ‘Радожива’ раздается один и тот же вопрос — ‘какую зеркальную камеру Canon купить? ‘. В данной статье я поделюсь своими соображениями по этому поводу. Обратите внимание, что статья сильно наполнена субъективными факторами, так как при выборе фотоаппарата следует учитывать очень много мелочей. Я работаю профессиональным фотографом, а также делаю обзоры фототехники, снимал практически на все зеркальные фотоаппараты Canon и Nikon, можно сказать, съел собаку с этими фотоаппаратами и объективами.

Все цифрозеркальные камеры Canon можно условно разделить на 3 класса:

  1. Любительские - эти камеры нацелены на людей, которым просто нужно получить качественное фото без вникания в тонкости и настройки камеры. Чаще всего любительские камеры лучше всего подходят людям, которые не занимаются фотографией профессионально, а просто хотят хорошую камеру для дома, отдыха, путешествий, семьи, природы и т.п., чтобы камера была легкой, простой в управлении и недорогой. Собственно, компания Canon имеет самый большой модельный ряд камер именно в этом сегменте.
  2. Продвинутые любительские - имеют расширенный функционал с большим количеством специфических настроек, с которыми можно долго разбираться. Эти камеры подходят продвинутым любителям, которые уже умеют разбираться в настройках, либо хотят получить хороший потенциал для освоения навыков в фотографии. Так же эти камеры заметно дороже и тяжелее. Отличительной чертой продвинутых любительских камер является наличие дополнительного монохромного дисплея на верхней панели камеры, который помогает получить быстрый доступ к ряду настроек.
  3. Профессиональные - это камеры созданы для людей, которые занимаются фотографией профессионально, знают толк в фотографии и не боятся ручных настроек. Обычно такие камеры имеют гораздо лучший корпус и функционал. Отличительной чертой таких камер является отсутствие встроенной вспышки (для профи она не особо важна). Обычно это полноформатные камеры или камеры с Kf=1.3. Также камеры высшего ценового диапазона имеют комбо-корпус со специальной дополнительной ручкой, которая помогает держать камеру в портретной (вертикальной) ориентации. Этот класс камер я специально не затрагиваю в этой статье, ибо есть миллион и один нюанс при выборе профессиональной техники, да и профессионалы зачастую сами знают, какая камера им нужна.

Камера - это сложное техническое устройство, а техника не стоит на месте. В табличке я указал свой рейтинг камер исходя из даты выпуска камеры в свет и ее технических характеристик . Считаю, что сейчас лучшей любительской камерой является Canon 800D , это видно из таблички, представленной ниже.

Что же касается продвинутой любительской камеры, то, на мой взгляд, полноформатные и Canon 6D Mark II являются очень интересным вариантом. Если с полным кадром связываться нет желания, то отличной продвинутой любительской камерй Canon является модель Canon 7D Mark II .

Рейтинг Модель Год МП Кадро в секунду Точки фокусировки Видео Дислпей
1 Canon 7D Mark II 2014 20,2 10 65 (65 к, Dual Pixel AF )
2 90D 2019 24 11 45 (45 к, Dual Pixel AF ) UHD 4K 3840 x 2160 30p, стерео звук, следящая фокусировка 3-х дюймовый, сенсорный, поворотный
3 80D 2016 24 7 45 (45 к, Dual Pixel AF ) Full HD 60fps, стерео звук, следящая фокусировка 3-х дюймовый, 1 040 000 пикселей
4 77D 2017 24 6 45 (45 к, Dual Pixel AF ) Full HD 60fps, стерео звук, следящая фокусировка 3-х дюймовый, 1 040 000 пикселей
5 2013 лето 20,2 7 19 (19 к, Dual Pixel AF ) Full HD 30fps, стерео звук, следящая фокусировка 3-х дюймовый, 1 040 000 пикселей, поворотный и сенсорный
6 2009 осень 17,9 8 19 (19 к) Full HD 30fps, моно звук
7 2010 лето 17,9 5,3 9 (9 к) Full HD 30fps, моно звук 3-х дюймовый, 1 040 000 пикселей, поворотный
8 50D 2008 лето 15,1 6,3 9 (9 к) Tолько LiveView 3-х дюймовый, 920 000 пикселей
9 2007 лето 10,1 6,5 9 (9 к) Tолько LiveView 3-х дюймовый, 230 000 пикселей
10 2006 зима 8,2 5 9 (1 к) Heт 2.5-х дюймовый, 230 000 пикселей
11 2004 лето 8,2 5 9 (1 к) Heт 1.8 дюйма, 118 000 пикселей
12 2003 зима 6,3 3 7 (1 k) Heт 1.8 дюйма, 118 000 пикселей
13 D60 2002 лето 6,3 3 3 (1 k) Heт 1.8 дюйма, 118 000 пикселей
14 2000 весна 3,1 3 3 (1 k) Heт 1.8 дюйма, 114 000 пикселей

Камеры Canon 20Da и 60Da я не включил в таблицу из-за их специфических особенностей, мало интересных обычному фотолюбителю. Если Вы ограничены в средствах, то неплохим вариантом продвинутой любительской камеры Canon является .

Обычно фотоаппараты продвинутых любительских и профессиональных классов продаются отдельно от объектива, такой комплект продажи называют ‘body’, а когда фотоаппарат продается с каким-либо объективом, это называется ‘kit’ (так чаще всего продаются фотоаппараты из любительского сегмента), а объектив из комплекта поставки называется ‘китовым объективом‘ (иногда сокращают и называют просто «китом», что порождает путаницу — и комплект и просто объектив из такого набора называют одним и тем же словом).

Внимание: фотографировать на один фотоаппарат «body» нельзя, фотографировать нужно всегда с объективом:)

Важно: обычно, если покупать камеру вместе с китовым объективом (так называемый китовый комплект), то такой набор будет стоить дешевле, чем покупать камеру и такой же объектив по отдельности.

Выбор других объективов требует отдельной большой статьи, но в дополнение к штатному (универсальному китовому) объективу я рекомендую обзавестись светосильным дискретным объективом. Такой объектив не умеет зуммировать, но имеет более высокую чем «китовый». Это позволит без проблем снимать в условиях с плохой освещенностью, управлять глубиной резкости (создавать

Зеркальный цифровой фотоаппарат или Digital single-lens reflex camera (DSLR) – предназначен для тех, кто мечтает почувствовать себя настоящим фотографом: научиться оперировать понятиями «выдержка» и «диафрагма» и создавать фотошедевры вручную, не слишком полагаясь на автоматику, хотя ею оснащены все модели, особенно – последних поколений. Фирм-производителей, выпускающих DSLR, а также оптику к ним, немного — около десятка. Почти все они предлагают три вида моделей – любительские, полупрофессиональные и профессиональные, причем модели одного уровня по своим параметрам сходны.

Однако, при покупке «зеркалки» стоит учитывать проблему совместимости: фотоаппарат (body) одного бренда не сможет работать со съемными объективами, выпущенными другим. Таким образом, выбирая определенный DSLR, фотограф невольно выбирает и фирму-производителя, с которой будет связан на протяжении длительного времени.

Комфортность использования

Все DSLR, особенно по сравнению с компактными камерами, достаточно тяжелые и большие. Поэтому в первую очередь нужно выбрать удобную камеру, то есть оценить эргономичность аппарата, определить, какой тип видоискателя – обычный оптический или Live View, дающий возможность визирования по дисплею, — вам больше подходит. А начинающим фотографам будет полезно также наличие предустановленных режимов съемки.

Эргономичность. Подержите камеры разных брендов в руках, оцените удобство расположения клавиш и кнопок управления (для ручной съемки это важно), попробуйте сделать несколько снимков.

Видоискатель. Это устройство позволяет фотографу увидеть будущий шедевр без малейших искажений перед нажатием на спуск. Оптический видоискатель в цифровых зеркальных камерах, также как и в традиционных, наводится через основной объектив; дисплей служит для просмотра отснятого материала и управления камерой. А электронный видоискатель — Live View — дает возможность визирования по дисплею, так, как это делается в компактных цифровых аппаратах. Камеры с самым простым вариантом электронного визирования — зеркало поднято, изображение поступает на матрицу, и с нее попадает на экран — удобны для съемки пейзажей или постановочной съемки. Аппараты с «контрастной медленной фокусировкой» — при поднятом зеркале изображение формируется на матрице постоянно и передается на экран дисплея — эффективны только в условиях хорошей освещенности. А наиболее функциональны DSLR с вспомогательным фотосенсором.

Предустановленные режимы съемки. Тем, у кого недостаточно опыта фотографирования DSLR камерами, имеет смысл остановить свой выбор на моделях с предустановленными режимами съемки. Они обычно включают характерный для компактных цифровых аппаратов набор: «портрет», «спорт», «ночной пейзаж» и прочие. В профессиональных «зеркалках» таких режимов обычно нет. Все 10-15 мегапиксельные фотоаппараты имеют предустановленные режимы съемки, однако в разным моделях их количество может различаться.

Матрица или фотосенсор (сенсор) фотоаппарата

В основном, именно матрица отвечает за качество изображения. Матрица представляет собой полупроводниковую пластину, содержащую большое количество светочувствительных ячеек — пикселов, сгруппированных в строки и столбцы. Задачей этих ячеек является захват света и преобразование его в электрические заряды, которые процессор камеры превращает в изображение. Различные фотосенсоры имеют свои особенности, поэтому при выборе «зеркалки» следует обращать внимание на пиксельное разрешение, размер и чувствительность матрицы, а также на ее тип. Для начинающих фотографов наилучшим вариантом будет камера с CCD-матрицей с системой защиты или очистки ее от пыли.

Разрешение и размер матрицы

Разрешение измеряется в мегапикселях и показывает, из какого количества пикселей состоит матрица. Чем больше разрешение, тем выше качество фотографии, тем больше мелких деталей сможет отразить фотоаппарат на снимке. Однако основывать свой выбор только на этом параметре не следует, поскольку размер матрицы также важен. Большая матрица принимает большее количество света и дает меньше шумов.

Таким образом, если сравнивать два фотоаппарата с одинаковыми размерами матрицы, но разным разрешением, свой выбор следует отдать фотоаппарату с меньшим разрешением матрицы, поскольку это позволит получать более качественные снимки с большим количеством оттенков.

В самых качественных DSLR установлены фотосенсоры 24х36 мм, то есть их размеры эквивалентны размеру кадра 35-миллиметровой пленки. В более простых фотоаппаратах используются матрицы уменьшенных размеров. Чем меньше матрица, тем потенциально хуже качество картинки и больше глубина резкости изображаемого пространства.

Камера с размером фотосенсора 24х36 мм: Фотоаппарат цифровой зеркальный 13 Мпикс Canon EOS 5D MII 24-105 F4 LIS USM

Чувствительность матрицы (ISO)

Обычно изменяется в диапазоне от 50 до 3200. Высокие значения чувствительности позволяют сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, однако при этом неизбежно появление цифрового шума. В настоящее время есть DSLR с очень высокими, до десятков тысяч, ISO, однако осуществлять выбор камеры, ориентируясь на этот параметр, имеет смысл только любителям репортерской съемки.

Тип матрицы

В настоящее время в DSLR используются сенсоры двух типов: ПЗС (прибор с зарядовой связью, по-английски CCD - Charge-Coupled Device) и КМОП (комплиментарный металл-оксид-полупроводник, по-английски CMOS - Complementary-symmetry/Metal-Oxide Semiconductor). Отличие между ними заключается в уровне шумов. Наилучшее качество изображения дают КМОП-сенсоры последнего поколения (ими снабжены некоторые модели камер, выпущенные после 2006 года). А качество изображения фотоаппаратов с ПЗС-сенсорами будет тем лучше, чем мощнее процессор камеры. Важно отметить, что система шумоподавления процессора не только может уменьшать шумы, возникающие в сенсоре камеры, но и влияет на деталировку изображения, его микроконрастность.

Защита и очистка фотосенсоров от пыли. Пыль, неизбежно появляющаяся с течением времени на матрице, может существенно ухудшить качество изображения за счет увеличения шумов. Поэтому, выбирая «зеркалку», стоит обращать внимание на наличие различных систем защиты и очистки фотосенсора.

Объектив

От качества объектива во многом зависит качество получаемого изображения – четкость, резкость, отсутствие искажений. Фотографам-любителям можно рекомендовать камеры со среднефокусными вариообъективами, светосилой порядка 2,8 и системой автофокусировки.

Важными элементами объектива являются линзы и диафрагма. Линзы отвечают за характер света, а диафрагма позволяет контролировать его количество. Выбирая подходящий объектив, важно учитывать, что эти оптические устройства различаются по длине фокусного расстояния и, естественно, по углу обзора, его изменению (у вариообъективов) и количеству попадающего на матрицу света — значению относительного отверстия (светосиле). Система автоматического (наряду с ручным) наведения на резкость — еще один параметр объектива, который может оказать влияние на ваш выбор. Фотографам-любителям можно рекомендовать камеры со среднефокусными вариообъективами, светосилой порядка 2,8 и системой автофокусировки.

Фокусное расстояние и светосила

Наиболее распространенными объективами с углом обзора, примерно соответствующим углу обзора глаза человека, являются среднефокусные, 50-миллиметровые объективы. Указанное фокусное расстояние позволяет эффективно снимать объекты, находящиеся и в одном метре от фотографа, и в 10 метрах, и на значительном отдалении. Для съемки объемных объектов с близкого расстояния применяются короткофокусные (широкоугольные) объективы — с длиной фокусного расстояния от 10 до 35 мм. А для фотографирования удаленных объектов предназначены длиннофокусные объективы (телеобъективы), с фокусным расстоянием до 300 мм. Однако сейчас нет необходимости выбирать какой-либо из предложенных типов объективов: в последнее время фирмы-производители стали изготавливать объективы с меняющимся фокусным расстоянием — системой «зум». Однако следует отметить, что далеко не все вариообъективы обладают хорошей светосилой на всех фокусных расстояниях «зума», а при выборе оптимального объектива важно учитывать и этот параметр.

Светосила характеризует количество света, передаваемого объективом на матрицу. Определяется она диафрагменным числом, отвечающим за пропускаемое объективом количество света. Чем ниже диафрагменное число, тем больше светосила объектива. Например, объектив с диафрагменным числом 2,8 пропустит больше света, чем с диафрагмой 3,5. Принимая решение о выборе объектива, стоит учитывать, что при одних и тех же условиях освещенности, объектив с большей светосилой позволяет снимать на более коротких выдержках.

Автофокус

Эта автоматическая система наведения на резкость (обозначается аббревиатурой AF) используется во многих цифровых зеркальных фотоаппаратах. Один из важнейших ее параметров — быстродействие, которое определяется, в основном, механикой объектива. В настоящее время существует два вида приводов, сдвигающих линзы при фокусировке — «отверточный» (его элементы размещаются в корпусе фотоаппарата) и ультразвуковой. Высокоскоростной и бесшумный ультразвуковой двигатель встроен в объектив, что позволяет совместно использовать и автоматическую, и ручную фокусировку. Именно поэтому эта технология получила наибольшее распространение в серьезной любительской и профессиональной технике.

Главное условие работы автофокуса — достаточная яркость объекта съемки и наличие на нем контрастных элементов. При выборе камер для съемок в помещении или в темноте стоит обратить внимание на «зеркалки» с системами подсветки автофокуса. Для этой цели в фотоаппарате (или в корпусе внешних фотовспышек) размещается специальная лампа, которая вспыхивает при нажатии на кнопку «спуск затвора» наполовину, то есть в начале работы системы автофокуса. В некоторых камерах для этой цели используются встроенная фотовспышка в специальном «стробоскопическом» режиме. Для наиболее надежного принятия решения система подсветки автофокуса рисует на объекте контрастную «сетку».

А при выборе камеры для съемки спортивных состязаний или животных стоит обратить внимание на современные DSLR с интеллектуальными алгоритмами работы систем автофокуса.

Стабилизаторы изображения

Это устройства, призванные устранить смазывание картинки из-за дрожания рук при фотографировании на достаточно больших выдержках или при большом зуме. При выборе камеры нужно учитывать, что в «зеркалках» применяются системы стабилизации двух видов - с подвижным элементом внутри объектива (оптическая) или с подвижной матрицей внутри корпуса фотоаппарата (технология anti-shake). Последняя позволяет работать с любой оптикой, и потому более удобна.

Оптическая стабилизация основана на том, что подвижный стабилизирующий элемент встроен в объектив. Эта система весьма эффективна, особенно на длинных фокусных расстояниях, однако она делает объектив более дорогим и немного снижает его светосилу.

При технологии anti-shake подвижным элементом является сама матрица. Главное преимущество этой системы состоит в независимости стабилизации от объектива.

Скорость работы

Скорость работы является одним из основных преимуществ цифровых «зеркалок» перед компактными камерами. Самые простые DSLR могут снимать по 3 кадра в секунду, а профессиональные модели - до 8.5 кадров. Вообще же цифровые зеркальные камеры характеризируются быстрой работой процессора обработки изображения, большим буфером памяти и высокой скоростью самого процесса съемки. Соответственно, при выборе камеры для съемки спортивных соревнований или животных имеет смысл ориентироваться на самые высокие показатели скорости и большой объем буфера, в то время как создание художественных снимков этого не требует.

Время готовности к работе — это время, необходимое камере для включения, после чего можно приступить к съемке. Самые мощные профессиональные DSLR демонстрируют готовность к работе почти сразу после включения. Полупрофессиональные камеры тратят на включение доли секунды.

Скорость срабатывания затвора — это время, необходимое для получения снимка после нажатия кнопки спуска. В цифровых зеркальных камерах оно составляет доли секунды, в зависимости от модели и степени профессиональности камеры, однако задержка мало ощутима. Ресурс затвора любительских «зеркалок», как правило, ограничен 20 тысячами гарантированных срабатываний, у полупрофессиональных и профессиональных камер он во много раз больше и превышает сотни тысяч срабатываний затвора.

В DSLR буфер памяти используется для хранения снимков во время съемки, что позволяет продолжать фотографировать в то время, когда камера еще обрабатывает изображения. Время, за которое изображение записывается на карточку памяти, значительно превышает время записи в буфер. Соответственно у обладателя такой камеры появляется возможность вести непрерывную съемку с большой скоростью вплоть до заполнения буфера и не затрачивать время на ожидание обработки изображения. В высокоскоростных камерах буфер памяти имеет большой объем, что позволяет вести непрерывную съемку со скоростью до 8 кадров в секунду.

Дополнительные возможности дооснащения камеры

Собственно, это различные фотоаксессуары, которые существенно расширяют возможности съемки и хранения полученных изображений: съемные фотовспышки, бленды и светофильтры, штативы, дополнительные карты памяти. Выбирать их можно и в момент приобретения фотоаппарата, и позже, когда появится необходимость в использовании определенного устройства.

Фотовспышки

Обычно каждый фотоаппарат снабжается встроенной маломощной вспышкой для подсветки переднего плана. Также вспышки снабжаются различными функциями подавления эффекта красных глаз и т.п. А для подключения внешней вспышки камеры снабжены специальным контактом — «горячим башмаком». Внешняя фотовспышка позволяет фотографам избегать трудоемкой установки стационарного освещения при постановочной съемке и не зависеть от естественного освещения в «полевых» условиях, что особенно важно для репортеров.

При выборе вспышки нужно учитывать силу вспышки и угол рассеивания. Сила вспышки исчисляется в метрах при светочувствительности ISO 100 и фиксированном фокусном расстоянии. Это означает, что вспышкой с силой, например, 58 метров, можно эффективно пользоваться в пределах указанного расстояния. Угол рассеивания описывает оптимальное световое покрытие области кадра. Профессиональные вспышки позволяют регулировать угол рассеивания и, тем самым, экономить энергию аккумуляторов фотокамеры. Также профессиональные вспышки имеют головку осветителя, отклоняемую, как по вертикали, так и по горизонтали. В некоторых современных вспышках применяются многозонные датчики, благодаря которым за счет функции «предвспышка» можно дозировать свет еще более точно.

Бленды и светофильтры

Светофильтры — это закрепляемые на объективе камеры полупрозрачные крышки, предназначенные либо для создания специальных эффектов, либо для смягчения сложных условий съемки. В настоящее время разработано много типов светофильтров, но на начальном этапе имеет смысл выбрать те, что могут оказать значительное влияние на качество съемки: защитный, поляризационный, нейтральный градиентный или софт-фильтр.

Защитный светофильтр предназначен для защиты переднего стекла объектива от пыли, грязи, царапин, капель дождя и случайных отпечатков пальцев. Поляризационный позволит избавиться от бликов на различных поверхностях и (в некоторых ситуациях) затемнить небо. Нейтральный градиентный светофильтр даст возможность получать корректно экспонированные изображения пейзажей с детально проработанным небом. А софт-фильтр, предназначенный для смягчения изображения, полезен при съемке портретов.

Штативы

Это переносные опоры, призванные обеспечить точность наведения фотоаппарата и сохранение его положения в процессе работы. Штатив представляет собой складной треножник с штативной головкой, к которой прикрепляется камера. Существует несколько типов штативных головок, что следует учитывать, выбирая подходящий штатив. Панорамная головка позволяет очень точно наводить камеру на объект, применяется при панорамировании. С ее помощью удобно снимать неподвижные объекты. Для фотографирования подвижных объектов удобно использовать штатив с шаровой головкой.

Рельсовая головка предназначена для макросъемки. Она позволяет сдвигать фотоаппарат вперед-назад с точностью до миллиметра: когда объект по размерам сравним с негативом, такой способ наведения на резкость удобнее, чем использование кольца фокусировки на объективе.

Когда камера закреплена на штативе, съемку можно проводить и дистанционно, используя функцию «автоспуск», с помощью спускового тросика или пульта дистанционного управления.

Карты памяти

Скорость работы зеркального фотоаппарата во многом зависит от возможностей используемой карты памяти. В DSLR-камерах применяются карты Compact Flash (CF), Secure Digital (SD) и Memory Stick (MS).

Поскольку для зеркальных фотоаппаратов очень важна скорость обмена данными, для камер с поддержкой SD лучше использовать карты SDHC Class 6 или выше. Если камера работает с Compact Flash, рекомендуем приобретать карты памяти с поддержкой стандарта UltraDMA (обычно такие карты памяти имеют маркировку 266x или выше). Для зеркальных фотоаппаратов Sony удобно использовать карты памяти Memory Stick Duo / Pro Duo. Для повседневной съемки обычно достаточно емкости в 4 гигабайта, однако оптимальным объемом является карта памяти в 8 гигабайт (особенно при съемке не только в формате JPEG, но и в RAW).

Loading...Loading...