Что означают круги на миникарте. Мод для отображения радиуса обзора на миникарте для XVM. Как часто и когда смотреть на миникарту

Во всем известном моде XVM есть возможность отображения дополнительных линий и окружностей на миникарте. Для артиллерии можно указать дальность стрельбы, для других танков можно отобразить радиус обзора, можно указать максимальную или минимальную дистанцию засвета и т.п. Однако есть недостаток: все данные (по обзору, дальности стрельбы, радиусу засвета) нужно вводить самому, и для каждого танка отдельно. К тому же, невозможно получить точные данные обзора при разном уровне развития экипажа на обзор или при использовании доп. оборудования или снаряжения. Игрок под ником Omegaice решил, что пора исправить ситуацию и создал мод для XVM, который также отображает различные окружности на миникарте и при этом все данные он берет автоматически из клиента игры.

Возможности мода.
Мод добавляет:
- Окружности на миникарте, обозначающие максимальную (445м) и минимальную (50м) дистанции засвета в игре;
- Окружность на миникарте, обозначающую обзор танка;
- Окружность на миникарте, обозначающую максимальную дистанцию стрельбы для артиллерии;
- Все окружности на миникарте рассчитываются автоматически, и при этом учитываются такие данные, как установленная оптика и\или стереотруба, умения и навыки экипажа на обзор, а также использование "золотых" расходников (доп.пайки, колы и прочие шоколадки).

Установка:
Мод является дополнением к моду XVM, поэтому должен быть установлен после него одним из вариантов:
1. Папку res_mods из архива поместить в корневую папку игры WoT;
2. Самостоятельно скопировать файл currentvehicle.pyc по адресу: res_mods\0.8.9\scripts\client\ , а файл tankrange.xc соответственно: res_mods\xvm\

После установки, необходимо подправить файл minimap.xc, дабы он брал данные по окружностям из мода: если Вы используете XVM-конфиг, который расположен в папке res_mods\xvm\configs\Любое_имя\, то в файле minimap.xc, в секции
// Minimap circles.
// Круги на миникарте.
"circles": ${"minimapCircles.xc":"circles"},
исправить на:
"circles": ${"../../tankrange.xc":"circles"},
Под "Любое_имя" в пути конфига подпадает и "@Default" - конфиг по умолчанию
Далее, можно открыть файл tankrange.xc текстовым редактором и править, как любой файл конфига от XVM.
Обращаю внимание, что в архиве лежит конфиг, который имеет русские комментарии почти ко всем параметрам, но после первого запуска клиента и загрузки ангара, данные комментарии будут удалены - таковы особенности мода, ибо он изначально не был рассчитан на это:) . Рядом в папке лежит и оригинальный конфиг: tankrange_original.xc (на всякий пожарный:))
Пример работы мода можно увидеть на прилагаемом скриншоте, где в качестве подопытного был взят Т-62А.

Информация о шкурке:
Версия клиента / Client version: 0.8.9
Автор / Author.

4 года и 8 месяцев назад Комментарии: 17


Готовил эту статью давно, с пачта 0.9.0, всё никак времени небыло дописать. А тут, прочитав новости от разработчиков относительно планов изменения миникарты (подробнее об этом позже), было принято решение дописать этот рассказ.

Итак миникарта. Она притаилась на вашем экране в правом нижнем углу. Нету? Бывает. Нажимаем на клавиатуре (в случае стандартной раскладки) английское «М» (там же русское «Ь») и миникарта опять на вашем экране в правом нижнем углу, где ей и положено быть.

Стандартные горячие клавиши для управления миникартой:
М - скрыть / показать миникарту;
«-» « +» - используйте для изменения размера миникарты;
«Ctrl + левая кнопка мишки» - удерживая Ctrl, можно делать клик по миникарте, чтобы указать на интересующие вас квадраты (действие сопровождается звуковым сигналом).


Также уместно будет вспомнить о «кликерах». Есть такие странные граждане, что весь бой стоят на базе и делают 2-3 клика в секунду по карте превращая боевой чат в канализацию, а звуковое сопровождение в наушниках союзников на сплошной трезвон. Это или провоцирует союзника на убийство кликера или отвлечённую от боя писанину о кликере, его родственниках, сексуальных предпочтениях и прочей ереси. На самом деле есть крайне простое и эффективное решение – в бою добавить в игнор лист кликера. И наслаждаться тишиной.
Карта у нас уже отобразилась. Размер отображения вы можете себе настроить, какой вам будет удобно. Но как минимум вы должны различать маркеры танков на миникарте. А они следующие:


Кроме того мы видим ромбы (в виде повернутых на 90 градусов квадратов) с цифрой «1» внутри – это места начального расположения команд, а также видим круги с флагами – это базы каждой из команд соответственно цвету: зелёный цвет это цвет вашей базы и союзников на миникарте, а красный цвет – это цвет противников. Ваше расположение на карте отмечено в форме начала стрелки белого цвета, где направление стрелки совпадает с направлением вашего танка, а две зелёные полоски указывают на ваш сектор обзора (тоесть то, что вы видите на своём экране, причём не учитывается прицеливаетесь вы это время или нет, хотя угол обзора будет существенно меняться).

Вот собственно и всё, что можно увидеть на стандартной миникарте в игре. Но в игре есть возможность дополнительно отображать на миникарте некоторую разрешенную информацию. Модов отображения миникарты есть несколько, но мы сравним нашу миникарту с миникартой от XVM (eXtended Visualization Mod - модификация боевого интерфейса для World of Tanks). Эта модификация боевого интерфейса входит в большинство модпаков и выбрать для себя наиболее удобный можно . Далее на скринах с левой стороны у нас будет стандартная миникарта, а с правой стороны миникарта от XVM.

Какую дополнительно информацию мы видим на правой части:

  • все танки подписаны – мы точно знаем где какой танк на карте;
  • слева вверху видим «800м» – это длина одной стороны карты;
  • между двумя зелёными полосками сектора обзора появилась штрихпунктирная линия, указывающая направление ствола вашего орудия;
  • желтое кольцо – внутри этого кольца круг вашего обзора;
  • бирюзовое кольцо – это максимальная дальность поражения противника;
  • светло-серое кольцо – это максимальная дальность вашего обнаружения;
  • вертикальная линия с правой стороны миникарты по линии «0» – это обрисовка квадрата с ребром 1 км вокруг вашего положения на карте;
  • обратите внимание на квадраты G1 и J3 на левой миникарте там ничего нет, но на правой видим серые точки с подписью названий танков, – это так отображается место, где пропал из засвета вражеский танк.

Еще раз посмотрим два скрина после срабатывания стереотрубы и будем комментировать более подробно по пунктам.


С левой стороны изменений нету. А с правой стороны обратите внимание на увеличение желтого кольца. Стереотруба стала активной и обзор танка увеличился.

Что в итоге.

Если все танки подписаны – то это позволяет вам делать анализ передвижения танков согласно именно миникарты, а не вертеться в бою, используя стандартную миникарту, для того чтобы понимать какие именно и куда танки поехали, как свои, так и чужие.
Штрихпунктирная линия , указывающая направление ствола вашего орудия облегчает и улучшает вашу прицельную стрельбу по противнику.
Информация о размере карты в левом углу не критична, и не будем останавливаться на этом пункте.

Далее идут кольца. Их часто путают, и не понимают какое кольцо, что отображает. Кроме того, сами мододелы делают разный цвет этих колец на своё усмотрение, что вводит ещё большею сумятицу в ряды игроков. В нашем случае имеем следующие кольца: желтое, бирюзовое и светло-серое.

Желтое кольцо отображает внутри круг вашего обзора, но это не значит, что любой танк в этом круге вы увидите. Это возможность обнаружить вами танк противника внутри круга, если будут соблюдены правила обнаружения для этого танка. Все танки противника вне желтого кольца не могут быть обнаружены вашим танком. Но противника можно видеть и атаковать в случае если их обнаружил ваш союзник.
Далее,
бирюзовое кольцо отображающее дальность поражения противника. Объясняю: любой снаряд в игре имеет дальность поражения противника (кроме САУ) и абсолютный максимум составляет 720 метров. Дальше этого расстояния кроме САУ никакой танк поразить цель не может. Снаряд просто пропадает после прохождения этого расстояния. Расстояние это не зависит от уровня техники. На расстоянии 720 метров могут поражать цели как Tiger I так и Leichttraktor использующий орудие, а не пулемёт. Ограничение в дальности поражения противника имеют некоторые мелкокалиберные орудия и пулемёты. Именно в этом случае полезно знать какой противник будет недосягаем для нанесения урона, а кольцо, отображающее дальность поражения, поможет в этом.
Последнее,
светло-серое кольцо отображает максимальную дальность вашего обнаружения. Вражеский танк вне этого кольца не может вас обнаружить, но может видеть и атаковать, если вы обнаружены другим танком противника. Далее вертикальная линия квадрата отрисовки. Что это такое? Дело в том, что в игре делают отрисовку картинки на ваш экран по информационному квадрату с длиной стороны 1 км с вашим расположением по центру. Любую вражескую технику расположенную вне этого квадрата вам не нарисуют на экране (исключение экран САУ). Но атаковать врага вне этого квадрата можно! Главное чтобы он находился ближе дальности поражения! Наводим согласно миникарте штрихпунктирную указку на врага, на экране предполагаем место где он может быть и делаем выстрел. Точность таких выстрелов конечно ничтожная, но шанс поразить цель весьма существенный и не стоит им пренебрегать.

Очень надеюсь, что разработчики игры всётаки сделают отображение на карте засвеченных противников, подписи на технике и указку орудия. Это абсолютно и полностью нивелирует преимущество игроков использующих мод миникарты.


Стоит также упомянуть, что на миникарте можно показывать направления стволов орудий танков противников, делать дополнительную анимацию меркеров танков со звуковым сопровождением, подписи взводов, кланов, отдельных игроков – это все не запрещено, но мне кажется излишеством. Слишком громоздкая миникарта во первых будет сжирать ещё большее количество FPS и во вторых будет менее информативной (в комментариях можем обсудить почему).

Как часто и когда смотреть на миникарту?

Если вы будете следовать этому совету: «Смотрите на миникарту. ВСЕГДА! СЛЕДИТЕ! ЗА КАРТОЙ!». То выглядеть это будет так:


Спросите у любого хорошего водителя, как часто он смотрит на панель приборов? В боковые зеркала? В зеркало заднего вида? Это как бы миникарта в реалиях жизни. И любой адекватный водитель ответит, что всё зависит от ситуации. Ситуативно принимается решение куда и когда смотреть. Тоесть, если есть сомнения в работе машины – смотрят на панель приборов, в случае левого маневра смотрят на задний вид и левое зеркало и т.д. В World of Tanks всё тоже самое. Смотреть на миникарту нужно ситуативно и мне кажется это надо делать в следующих случаях:
  • начало игры, танки начинают свой разъезд по карте и крайне важно понимать кто и куда поехал;
  • союзные танки заняли позиции и важно понимать их сектор обстрела;
  • вы заняли позицию и важно понять ваш сектор обстрела, а также кому и где вы можете помочь, кроме того именно постояв в начале боя 1-3 минуты в каких-то не очень опасных, но «интересных» кустах, можно придумать план на бой (это время для себя придумал обозвать «ловить рыбу»);
  • во время «ловли рыбы», сведясь в наиболее вероятное место появления противника следить за картой просто, и желательно при появлении новых противников анализировать, сколько уже появилось и где, предугадывать возможные действия – идеально если при каждом появлении противника на карту вы будете на это обращать внимание и в этом вам помогут моды звукового сопровождения или дополнительной крупной отрисовки маркера новых танков на карте (не пользуюсь, - в этом случае меня больше отвлекает чем информирует);
  • в секторе вашего обзора появились маркеры танков – проверьте по миникарте возможность атаковать врага до начала прицеливания;
  • вы решили сделать выстрел – проверьте, что там на миникарте, может вражина уже позади вас на расстоянии 50 метров, и уходить на перезарядку в таком случае крайне нежелательно;
  • вы сделали выстрел – проверьте, что там на миникарте;
  • счет поменялся – надо смотреть на миникарту, независимо от того, кто выигрывает и чья техника уничтожена;
  • вы решили откатиться или поменять позицию – проверьте, что там на миникарте, где кто светится и где кто пропал из засвета, вообще до того как делать любое движение стоит хотя бы мельком обратить внимание на миникарту;
  • приняли решение не просто двигаться, а сделать подсвет для союзников – анализируйте на миникарте с каких позиций вероятней всего вас будут атаковать противники;
  • обобщенно можно написать так:

Почти любое действие до его начала и после окончания этого действия должно сопровождаться анализом миникарты.

Эпилог

В конце статьи хотел предложить вашему вниманию весьма показательный бой именно по анализу происходящего на миникарте, где шансы на победу были весьма призрачными, хотя, даже прибывая казалось бы в крайне неудобном и безысходном положении, можно влиять на исход сражения.
Но статья и без того получилась огромной. Если хоть кому-то будет интересно - сделаю дополнение отдельной статьей.
Следите за картой и побеждайте!
little_boy_acc_green

Обновлено для патча World of tanks 0.9.19.1.2 WOT.

Модификация «Умная миникарта для World of tanks на основе » является очередной попыткой улучшить элемент боевого интерфейса. В случае применения этой модификации, игроку будет доступна следующая дополнительная информация, в процессе ведения боя:

  • Иконки танков. На карте будут демонстрироваться иконки танков обеих команд, причем каждый класс имеет собственное обозначение.
  • Место последнего засвета противника. Теперь на миникарте в точке последнего засвета противника будет отображаться маркер. Это позволит быстро обнаружить необходимого врага или позволит артоводу произвести точный выстрел, если противник остался на месте.
  • Круги обзора. Эти круги позволяют занимать наиболее оптимальную позицию с учетом максимального обзора, что особенно важно при игре на третьей линии.
  • . Очень полезная информация, особенно в противостоянии с несколькими противниками.

Как видим, модификация значительно расширяет возможности . Учитывая, что она является важным элементом боевого интерфейса, то ее улучшать стоит всегда и в первую очередь.

Установка

Скопировать содержимое архива в папку с игрой World_Of_Tanks.

  • Дата обновления: 12 Фев 2019
  • Проверено на патче: 1.4.0.1
  • Текущая версия: 2.04
  • Locastan+ShuraBB
  • Всего оценок: 5
  • Средняя оценка: 2.8
  • Поделиться:

Информация о последнем обновлении:

  • Обновление для 1.4.0.1

Важно: В середине лета 2019 выходит новый патч и изменится папка установки модов, теперь их нужно устанавливать в папки WOT/res_mods/1.5.1/ и WOT/mods/1.5.1/. Большинство модов работоспособны, просто переместите их в папку 1.5.1, если какой то из модов все же не работает, ждите его адаптации у нас на сайте.

Разработчики из патча в патч добавляют на миникарту возможности, ранее доступные лишь в модах. Круги обзора, круг отрисовки, названия техники, местоположение танков, которые исчезли из засвета... Но все равно миникарты от модмейкеров выглядят интереснее, ведь их список функций куда обширнее.

Что нового в улучшенной миникарте для 1.5.1.1?

  • Добавлены HD варианты всех карт, в отличии от стандартных изображений, новые картинки выглядят лучше (если не нравится, удаляем папку spaces).
  • Круг максимального обзора и текущего.
  • Круг отрисовки, в пределах которого машины отображаются на поле боя. Если танк находится дальше, то виден он будет только благодаря иконке на миникарте.
  • Иконки техники стали заметно больше. Очень полезное нововведение, ведь стандартные варианты слишком маленькие, особенно при игре на большом мониторе.
  • На тех местах, где враг уже исчез из зоны засвета, появляется его темная иконка и название.
  • Подписи к каждому танку, враги отмечаются красными надписями, союзники зелеными.
  • Клавиша Ctrl вызывает миникарту на центр экрана, некоторые командиры такое любят.
  • Синяя указка направления камеры.
  • Зеленый треугольник направления взгляда.
  • 50-метровый круг, в пределах которого работает "рентген" - 100% засвет противника, заехавшего в эту зону.

Настройка под свои нужды

Почти все функции новой миникарты можно настраивать, для этого следует переименовать файл hdminimap RU.json в hdminimap.json и скопировать по адресу res_modsconfigsBBMods, перезаписав или удалив находящийся там файл.

Открываем конфиг программой Notepad++ и меняем настройки, как хотим. Файл снабжен понятными русскими комментариями, разобраться проще простого. Но и без правок мод работает идеально. Единственный спорный момент - в список функций зря не включены .

Установка

  • Папку из архива скопировать в папку с игрой.

И напоследок полезный лайвхак, про который на знают тысячи игроков: комбинацией клавиш "Shift +" (одновременно шифт и плюс) миникарту можно увеличить до огромным размеров.

Loading...Loading...