Flyboard air летающая доска технические характеристики. Реактивная летающая доска – личное транспортное средство будущего. Кульбиты над водой

На днях профессиональный водный гонщик и изобретатель из Франции Фрэнки Запата опубликовал на YouTube захватывающее видео испытаний новой версии своей реактивной летающей доски Flyboard Air.



Используя турбореактивный двигатель, устройство создает тягу, обеспечивающую возможность подъема человека на максимальную высоту около 3 км. Пока проект находится на ранней стадии разработки, но устройство уже способно находиться в воздухе до 10 минут. Предоставив волю фантазии, можно представить потенциальные гонки на летающих досках Flyboard Air и реактивных ранцах JB-9 (помните ). Кстати, Flyboard Air способна развить максимальную скорость в 150 км/ч.

Однажды французский чемпион по гонкам на гидроциклах уже сумел удивить мир. Это случилось в 2011 году, когда свет увидела оригинальная водная модель Flyboard – реактивная платформа, за которую Фрэнки прозвали «Акваменом». Струи воды, выбрасываемые водометным движителем Flyboard, позволяли «пилоту» подниматься ввысь над поверхностью воды на высоту около 9 м, проделывая потрясающие воображение и захватывающие дух «фигуры высшего пилотажа». Более универсальная с точки зрения среды передвижения Flyboard Air определенно стоит на ступеньку выше оригинальной Flyboard, а с учетом опыта и энтузиазма Фрэнки Запаты в этом направлении можно смело говорить о высоких шансах на успех данного проекта.

Что касается непосредственно самого тестирования, это только первые испытания. Скорость, разумеется, далеко не 150 км/ч, а высота полета пока ограничена более скромными 30 м. Но ведь это только начало. Дальнейшие комментарии излишни, предлагаем насладиться видеороликом.

На протяжении веков человечество развивается и двигается вперед благодаря достижениям научно-технического прогресса. И в его авангарде, как показывает история, идут не страны и корпорации, а талантливые изобретатели и энтузиасты. Именно их инновационные идеи превращаются в промышленные отрасли и целые науки. Так было и с братьями Монгольфьер – изобретателями воздушного шара, и Пьером Лалманом – создателем первого велосипеда.

Новый век рождает новых мечтателей, способных создавать удивительные вещи. Одним из таких людей является французский изобретатель Френки Запата. Многим он известен, как чемпион мира по гонкам на гидроциклах и создатель экстремального вида спорта «Flyboard».

Наверняка вы видели как на пляжах, люди летают над водной поверхностью на доске, к которой присоединён шланг. Вырывающиеся из-под доски потоки воды создают реактивную тягу, которой достаточно, чтобы человек мог вытворять в воздухе необычные кульбиты. Эта удивительная штуковина и называется «Flyboard», а изобрёл её Запата в 2012 году. У доски «Flyboard» есть ряд досадных ограничений.

Во-первых, она намертво привязана к гидроциклу, нагнетающему в неё под большим давлением воду. Во-вторых, на ней невозможно подняться выше, чем на 15 метров. В-третьих, летать можно лишь над водной поверхностью либо поблизости от воды. Именно эти рамки и подтолкнули Фрэнки Запата к созданию своего нового творения – «Flyboard Air».

Новая «летающая доска» лишена всяческой связи с землёй. Больше никаких шлангов, никакой воды, никаких гидроциклов. Только пилот и «Flyboard Air» с встроенной в её дно мощной турбиной. Разумеется, чтобы вся эта конструкция работала, необходимо топливо. Оно хранится на спине пилота в специальном баке. Управлять доской можно при помощи находящегося в руке пульта. На новом демонстрационном видео Запата смог развить скорость свыше 165 километров в час.

Вряд ли «Falyboard Air» в ближайшее время станет доступен всем желающим, ведь это довольно опасный способ развлечь себя. И если вы не профессиональный спортсмен с великолепной физической подготовкой, вам вряд ли стоит вставать на эту доску. Но успешное будущее этому изобретению уже обеспечено.

В августе прошлого года изобретением Запаты заинтересовалась американская компания Implant Sciences, занимающаяся производством средств обнаружения следов взрывчатых веществ. Она провела переговоры с изобретателем и решила предложить реактивные доски «Flyboard Air» американским военным. По оценке Implant Sciences, реактивные летающие доски заинтересуют военное ведомство США, поскольку они просты в управлении (курс обучения длится всего 20 часов) и значительно повышают мобильность бойцов.

Экстремал и бывший чемпион мира по аквабайку Фрэнки Запата не смог сдержать раздражения, когда полеты флайбордов в его родной Франции оказались запрещены. «Вот как обходятся с инноваторами в нашей стране, — написал он на своей странице в Facebook. — И это после того, как мы произвели уже больше 10 тысяч флайбордов с надписью «Сделано во Франции»!" Впрочем, чиновникам, отвечающим за регуляцию воздушного движения, впору посочувствовать. «Допустить нельзя разрешить» — кто решится поставить запятую в подходящем, с точки зрения разработчиков, месте, если новинка нарушает целый ряд требований закона, да и вообще выглядит как-то… небезопасно?

Кульбиты над водой

Первооткрывателем новой области экстремального спорта Фрэнки Запата стал еще в 2005 году, когда основанный им стартап Zapata Industries представил летающую платформу Flyboard. Устройство поднимает пилота на высоту до 16 м под напором струи воды, которую мощный насос нагнетает через толстую трубу, подведенную к флайборду от водного мотоцикла. И пока любители пляжного отдыха осторожно осваивают необычный вид развлечений, спортсмены уже вовсю выполняют на нем сложнейшие акробатические трюки, а в 2016-м провели и первый чемпионат мира среди пилотов Flyboard.

Flyboard Air EXP

Вес 25,1 кг Грузоподъемность 102 кг Максимальная скорость 150 км/ч Потолок высоты 1524 м Емкость топливного бака 23,3 л Продолжительность полета 10 мин.

Тем временем сам Запата и его инженеры совершили еще один эволюционный скачок и окончательно отказались от «привязи»: флайборды Flyboard Air оснащены четырьмя 250-сильными реактивными двигателями, которые питаются керосиновым топливом из бака, расположенного в ранце за спиной пилота. Никаких труб, никаких проводов — только пульт управления в руке, только осторожные наклоны летающей платформы, только небо, и ветер, и рев двигателей.

Реактивные двигатели — собственная разработка Zapata Industries, созданная на базе модельных JetCat, и ей конструкторы особенно гордятся: «Попробуйте сконструировать двигатель, который при таком небольшом весе (около 3 кг) выдает более 30 кг тяги и не расходует топливо десятками литров в минуту, — рассказал нам главный инженер компании Кристиан Алибар. — Я действительно горжусь этой разработкой, особенно последней версией Flyboard Air EXP. Сколько проблем пришлось решить, особенно с системой балансировки и управления, — не перечислить. Больше всего хлопот доставил алгоритм, который компенсирует ветер, перераспределение веса из-за перемещений пилота, расхода топлива и т. п. Но в результате получилось нечто, не имеющее аналогов».


«Я раскинул руки, потому что так оказалось удобнее контролировать движение. И было такое ощущение, будто у меня раскрылись крылья, а под ногами ничего нет… Это невозможно описать».

Прыжок в будущее

«Официально я буду все отрицать, — продолжает Кристиан, — но вообще мы, конечно, вдохновлялись Марти Макфлаем и его летающим скейтбордом из второй части «Назад в будущее»». Перспективы массового использования, как в кино, принимались разработчиками в расчет с самого начала. Они старались создать флайборд, управлять которым смогут обычные люди, необязательно такие эксперты воздушной акробатики, как Фрэнки Запата, весной 2016 года лично испытавший Flyboard Air в полете. «Поразительное чувство равновесия Фрэнки сэкономило нам немало нервов, но для обычных людей мы постарались создать если не совершенную, то близкую к совершенству систему балансировки», — говорит Алибар.

Неравномерность работы реактивных двигателей компенсируется системой гироскопов, работающих от независимых аккумуляторов. Кроме того, платформа поддерживается парой дополнительных винтовентиляторных двигателей с очень малой инерционностью. Flyboard Air получается устойчив и прост в управлении: освоиться с «доской» можно за пару часов, хотя стандартный курс предполетной подготовки занимает один день.


«Четыре реактивных двигателя, совершенная система стабилизации с высокой избыточностью… Я хотел, чтобы Flyboard Air дал людям полную свободу и возможность летать так, будто платформа — это естественное продолжение их собственного тела, — говорит Фрэнки Запата. — Наш флайборд и наши технологии станут пионерами среди индивидуальных летательных средств будущего. Это просто небольшой образец того, что ожидается, и мы рады, что получили признание как первопроходцы в этой области».

Шаг в небо

Нам, рожденным ходить, не слишком легко дается освоение активного передвижения по воздуху. Недаром до максимальной расчетной высоты полета (более 3 км) пока что не поднимался ни один пилот Flyboard Air. Даже на опытнейшего Запата испытания флайборда произвели сильное впечатление. «Я очень нервничал перед первым полетом, хотя, как только поднялся в воздух, сомнения исчезли. Это был неописуемый восторг», — рассказывает пилот. Испытания, прошедшие в апреле 2016 года, сделали новинку известной всему миру, а снятый видеоролик посмотрели почти 8 млн пользователей YouTube. Возможно, мы стоим на пороге появления еще одного спорта, а затем и средства передвижения.


Осталось лишь продемонстрировать надежность и безопасность флайборда и добиться свободного пролета над Францией и другими странами мира. Пока же разработчики призывают подходить к новинке с осторожностью. «Сколь ни совершенен Flyboard Air, стоит помнить, что вообще-то вы летите со скоростью за 100 км/ч, да еще и с 20 л авиационного топлива за плечами. Это довольно рискованно, — признает Кристиан Алибар. — Фрэнки считает, что риск оправдан. Я тоже так думаю, а насколько это приемлемо для вас — решайте сами».

По примеру Сикорского

Область интересов Zapata Industries не ограничивается флайбордами. Инженеры компании разработали и не без успеха продают гидроцикл Runabout — по утверждению создателей, самый легкий (200 кг) и быстрый (до 135 км/ч) в мире.

Но по-настоящему футуристические проекты еще впереди: разработки компании включают ховербайк Jet Bike, который создается для нужд военных, спасателей и медиков, а также беспилотники Air Stretcher для доставки грузов, перевозки больных и помощи людям, работающим в удаленных и труднодоступных местностях. «Тут мы в чем-то повторяем историю Сикорского. Видели кинохронику первых испытаний его вертолета? Похоже на какой-то жутковатый аттракцион, — говорит Кристиан Алибар. — Но уже через пару лет вертолеты начали перевозить грузы, спасать жизни… Так и наши решения, отработанные во Flyboard Air, обязательно перейдут на новый уровень».


Время инноваций

Проект Flyboard Air поддержан компанией Breitling — и это далеко не единственное свидетельство стремления всемирно известного производителя швейцарских часов и хронографов к постоянным технологическим инновациям. В прошлом году Breitling представила дебютную модель, изготовленную из сверхпрочного и суперлегкого запатентованного материала брайтлайт (Breitlight).

Это высокотехнологичный полимер, укрепленный углеволокном. Рецепт его получения держится в тайне, но в нем используется обыкновенный, широко производящийся углепластик, смешанный с «секретной» жидкостью под высоким давлением и в строго определенной пропорции. О новинке на выставке Baselworld «Популярной механике» рассказал сам Жан-Поль Жирарден, вице-президент Breitling.

— Изначально мы не планировали использовать брайтлайт для изготовления часовых корпусов, но, когда выяснилось, что он в 3,5 раза легче титана, в 5,8 раза легче стали и существенно прочнее их, наши инженеры разработали технологию производства из него корпусов для хронометров. Часы Avenger Hurricane с корпусом из брайтлайта дебютировали год назад, а в этом году мы представили новую лимитированную серию Avenger Hurricane Military. В часах установлен наш фирменный механизм с хронографом и индикацией времени в 24-часовом формате. Возьмите их в руки — что вы чувствуете?

— Первое впечатление, конечно же, удивительная легкость. Да и на ощупь поверхность корпуса очень необычная…

— Да, и внешне, и на ощупь материал немного напоминает мрамор. Он обладает оригинальной текстурой, что, по сути, делает каждые часы из брайтлайта уникальными. Обратите внимание и на то, что материал теплый и комфортно ощущается на запястье. Вес даже весьма внушительных часов составляет всего 54 г. Наконец, брайтлайт — материал гипоаллергенный.


— Какие еще технологические достижения последних лет вы можете отметить?

— Прежде всего, конечно, наш первый фирменный сплит-хронограф Navitimer Rattrapante, который позволяет измерить длительность двух процессов, происходящих одновременно. Автоматический калибр B03 стал, можно сказать, первым массовым сплит-хронографом. Он достаточно тонкий, всего лишь на 1,2 мм больше стандартного хронографа B01. Мы упростили сплит-модуль, сократив количество его деталей всего до 28 штук, повысив и его надежность. За счет упрощения механизма мы смогли порадовать наших покупателей более доступной ценой.

— Почему же новинка была представлена только недавно?

— Мы не торопились презентовать ее: нужно было проверить все самым тщательным образом. Поэтому запуск данной модели состоялся лишь спустя четыре года — позднее механизмов B04, B05 и В06. Наша мануфактура Breitling Chronometrie набрала полную мощь: теперь мы почти полностью независимы от сторонних поставщиков и даже подписали договор с Rolex о том, что будем поставлять хронографы B01 для его «младшей» марки Tudor. Это взаимовыгодное историческое сотрудничество двух часовых домов. В любой момент мы можем удвоить выпуск, а если механизмов понадобится больше, ничто не мешает нам построить еще одно здание.

Представленная Фрэнком Запата в 2011 году «водная доска» уже успела стать модным экстремальным развлечением, позволяющим испытать ощущения полета над водой. Спустя пять лет бывший гонщик на гидроциклах представил новое изобретение — реактивную летающую доску.

Свой аналога реактивного ранца Запата назвал Flyboard Air. По сравнению с прошлым изобретением устройство не требует никаких подводных частей и позволяет «наезднику» совершенно свободно летать, где ему вздумается. Летающая доска работает на турбореактивном двигателе и в теории может поднять вас на высоту до 3000 метров. Максимальное время полета — 10 минут.

На этих выходных Фрэнки Запата опубликовал видео с первым испытанием Flyboard Air. Спортсмен лично протестировал реактивную доску, поднявшись на высоту 30 метров и пролетев вокруг озера. Испытания проводились над водой, потому что даже мелкая неисправность в работе двигателя заставила бы экстремала камнем упасть на землю. А висящий за плечами рюкзак с топливом только усугубил бы ситуацию. Кстати, парашют на такой высоте бесполезен — он просто не успеет раскрыться.

Оставив вопросы безопасности в стороне, стоит признать, что Flyboard Air производит потрясающее впечатление и может стать новым направлением в персональных полетах, составив конкуренцию реактивным ранцам и

Новый выпуск представит реактивную доску, которая может поднять владельца на высоту 3000 метров, под названием Flyboard Air. Каждый в глубине души мечтает уметь летать, ощутить ту свободу, которая дана лишь птицам, или же походить на героев из всеми любимых комиксов, иметь под рукой Глайдер, что до сегодняшнего дня казалось невозможным. Но мечты умеют сбываются, Flyboard Air - вот название мечты.

Предыдущее изобретение Фрэнка Запаты, основателя компании Zapata Racing, под названием Flyboard, сделало его весьма известным. Это была доска, которая с помощью водяной тяги поднимала человека над поверхностью воды. Сложно не согласиться, что это отличное изобретение, но оно имело ряд ограничений, например, доска была привязана к гидроциклу, полет возможен был только над водой и могла поднять человека она лишь на 15 метров.

В отличие от своего предшественника, Flyboard Air поднимается в воздух при помощи турбореактивного двигателя, то есть он прекрасно обходится без тросов и шлангов, это значит, что можно свободно парить в воздухе, и пользователя не потянет вниз, он сможет подняться на высоту около 3000 метров с максимальной скоростью 150 км/ч. Управлять устройством можно при помощи того же пульта, что использовался и в первой модели Flyboard. Flyboard Air работает на топливе, которое хранится на спине пилота в специальном баке. Наверное, единственный минус - это время полета, которое с учетом вмещаемого количества топлива не превышает 10 минут.

Точно не указано, когда Flyboard Air выйдет в свет и будет ли к нему открытый доступ всем желающим, остается только надеяться и ждать. В настоящее время новинка тестируется изобретателями.

Loading...Loading...