Что такое дисковые квоты и как их установить для пользователей в Windows. Как установить жесткий диск на компьютер? Правила установки жесткого диска на компьютер Как поставить новый жесткий диск на пк

Самым важным элементом любого велосипеда являются тормоза. От них в большей степени зависит жизнь и здоровье человека. В этой статье поговорим о том, какие бывают тормозные колодки (типы), как установить дисковые тормоза на велосипед и отрегулировать их – настроить.

КАК УСТАНОВИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕД САМОМУ

Прежде чем рассматривать вопрос, как установить дисковые тормоза на велосипед, давайте немного разберемся, что из себя представляет дисковая гидравлическая система тормозов.

Как правило, составными частями дискового гидравлического тормоза являются: тормозная ручка, гидролиния, ротор (тормозной диск) калипер (имеющий бачки для тормозной жидкости, под давлением которой, тормозные колодки соприкасаются с ротором), адаптер, посредством которого, калипер крепится к раме велосипеда.

Гидравлические дисковые тормоза имеют значительное преимущество перед механическими в эффективности. Это обусловлено тем, что жидкость в гидролиниях не меняет свою плотность, не сжимается и не деформируется, в отличие от тросика механического тормоза.

Различают открытый и закрытый типы гидравлических тормозов. К недостаткам закрытых, можно отнести потребность в регулировке во время эксплуатации.

Уменьшение или увеличение объема тормозной жидкости, к примеру, от воздействия температуры вызывает потребность регулировать положение тормозных колодок. Также тормозные колодки следует регулировать, когда происходит их частичный износ.

В тормозах открытого типа эта проблема отсутствует. Поскольку их конструкция предусматривает расширительный бачек, заполняемый тормозной жидкостью (находится, как правило, у тормозной ручки). Регулировок такие тормоза в процессе эксплуатации не требуют.

На наличие модуляции (плавность движения ручки в начале хода и мощное сцепление колодок с ротором в конце) влияет количество поршней в калипере.

Когда речь идет о выборе определенной модели, есть смысл посоветоваться с ее обладателем. Ведь для разных стилей катания нужны разные тормозные системы.

Кросскантрийщикам подходят плавные и легкие, в даунхиле или фрирайде - мощные и четко контролируемые, в дертджампинге - с хорошей модуляцией и, при этом, максимально легкие и мощные.

После первой настройки колодки, относительно тормозного диска, сами принимают правильное положение. Но это не касается моделей с одним поршнем. Они требуют регулирования, почти, как и механические. К примеру, Hayes Sole. Даная модель не считается лучшей среди гидравлических тормозов.

Предварительная подготовка гидравлических дисковых тормозов открытого типа заключается в следующем:

  1. В тормозную систему нужно залить масло. В тормозах Shimano – минеральное масло. В тормозах Avid, Hayes, Helix – используется тормозная жидкость DOT.
  2. Процесс прокачки тормоза заключается в выдавливании воздуха из гидролиний, цилиндров и тормозных бачков, прогоняя через них масло.
  3. Затем выставляется калипер таким образом, чтобы тормозные колодки не цепляли ротор.
  4. Установка дисковых тормозов на велосипед производиться в такой последовательности:
  5. Закрепим на руле тормозные ручки и отрегулируем их положение с помощью шестигранника;
  6. Устанавливаем ротор на втулку, ставим колесо на место, затягиваем болтами либо эксцентриками;
  7. Крепко прикручиваем переходник, возможно использование фиксатора резьбы;
  8. Устанавливаем калипер, но не затягиваем шестигранники, так что бы он «плавал».
  9. Нажав тормозную ручку, проверяем, в равной ли степени выдвигаются тормозные колодки при нажатии.
  10. Зажав тормозной диск колодками, калипер станет на нужное место. Чтобы ему помочь, стоит пытаться крутить колесо вперед-назад.
  11. Попеременно подтягиваем болты. Если болты были сильно ослаблены, придётся еще раз плавно отпустить и резко нажать ручку.
  12. Прижав калипер, нужно раз 15-30 резко понажимать ручку, чтобы подвести колодки к тормозному диску на рабочее расстояние.
  13. При отпущенной ручке, прокручиваем колесо и проверяем, нет ли трения ротора о какую либо из колодок. Если есть, нужно расслабить болты клипера и немного сдвинуть его в сторону трущей колодки.
  14. Затем обратно подтягиваем болты и проверяем, ели есть необходимость, повторяем вышеуказанные действия.

КАК НАСТРОИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ИНСТРУКЦИЯ

Настройка дисковых тормозов на велосипеде не есть сложным процессом. Сейчас сами в этом убедитесь. Давайте выясним, как настроить дисковые тормоза на велосипеде самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам:

  1. Закрепив колесо, следует отцентровать калипер по отношению к ротору посредством подбирания и установки между креплениями на раме и калипера шайб различной толщины, что есть в комплекте.
  2. Положение калипера изменяется от того, насколько сильно затягиваешь болты. Соответственно толщину и количество шайб нужно будет подбирать до доли миллиметра.
  3. В случае, когда ротор соприкасается с обеими колодками и происходит трение, колодки нужно развести. Для этого, слегка выкрутите специальный шестигранник на калипере, при этом тормоза станут срабатывать позже.
  4. Если вы хотите добиться меньшего хода тормозной ручки, шестигранник нужно вкрутить. Возможно, дело в неровном тормозном диске, который придется выравнивать.
  5. Во время проведения робот не стоит переворачивать велосипед, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Также не нажимайте ручку, если в системе нет масла, а ротор не стоит между тормозных колодок, иначе они сожмутся, после чего придется снимать калипер и разжимать тормозные колодки отверткой.
  6. Когда все операции завершены, еще раз подтягиваем все болты. Проверяя роботу, внимательно следим, чтобы тормозной диск не перекашивался и не смещался во время нажатия на тормозную ручку.

РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЧЕСКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

  1. Поскольку механические дисковые тормоза более чувствительны к смещению оси колеса, болты или эксцентрики стоит затягивать непосредственно сидя на велосипеде или прижимая передний амортизатор. В противном случае в дальнейшем, совершая небольшие прыжки, при езде может появиться трение ротора о колодку.
  2. Сильно прикручиваем переходник. Калипер устанавливаем, используя инструкции приведенные выше. Одну из колодок выдвигаем посредством вкручивания на пол оборота винта, что регулирует ее положение.
  3. В тормозных системах Hayes, перед выполнением этой операции, нужно выкрутить блокирующий шестигранник, а после того, как вся настройка будет завершена, вернуть в исходное положение.
  4. Аккуратно прижимаем калипер к ротору, чтобы его плоскость совпала с плоскостью неподвижной колодки.
  5. Затем попеременно подтягиваем болты крепления калипера. Действия, приведенные выше, проводим с отсоединёнными рубашкой и тросиком. Следите за тем, чтобы плоскость колодки не сместилась относительно плоскости тормозного диска.
  6. Затягиваем оба шестигранника и возвращаем регулировочный болт колодки в исходное положение.
  7. После этого прокручиваем колесо, проверяя на наличие трения. Если трения нет, статичную колодку можно немного выдвинуть регулировочным болтом и наоборот.
  8. Прижимаем подвижную колодку, подтягивая рычаг, к которому крепится тросик. Ротор при этом будет слегка смещаться к статичной колодке, но незначительно!
  9. Ставим тросик и рубашку в нужном положении в рычаге, внешняя колодка должна быть прижатой. Слегка притягиваем соответствующий болт.
  10. Аккуратно нажимаем на ручку тормоза до начала рабочего хода, от чего трос станет в нужное положение в рычаге. Крепление троса затягиваем и проверяем на наличие трения колодки. Немного закручиваем регулировку на ручке, если колодка трет и наоборот.

Тормоза нужно настраивать так, чтобы регулировка на ручке была выкручена минимально, потому, лучше поправить положение тросика на рычаге калипера. Так резьба ручек будет сохранена от повреждений.

КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ НА ВЕЛОСИПЕД, КАКИЕ БЫВАЮТ

Безопасность катания на велосипеде, эффективность его тормозной системы напрямую зависит от использованных тормозных колодок. Рассмотрим, какие бывают колодки тормозные на велосипед, их преимущества и недостатки.

В зависимости от конструкции и ценового диапазона происходит деление колодок на разновидности. И в первую очередь по двум основным типам тормозов: ободных (V-brake) и дисковых.

КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТИПА V-BRAKE

Бывают таких типов:

Одноразовые – их конструкция состоит из болта с проставочными шайбами металлической пласнины и резиновой основы. Имеют малый строк эксплуатации, но и недорогостоящие.

Картриджные – их конструкция состоит болта с проставочными шайбами металлической пластины и картриджных колодок, которые снимаются посредством нажатия на шплинты. Резиновую основу можно заменять.

Встречаются колодки, как для сухой, так и для мокрой погоды. Определить степень износа ободных тормозных колодок можно по специальным меткам (канавкам).

Изношенные колодки следует своевременно заменить, чтобы избежать повреждения обода. Отметим, что для ободных тормозов V-brake подходят и картриджные и одноразовые колодки. И здесь действует правило – чем дороже, тем эффективней.

КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ДИСКОВОГО ТИПА

На рынке тормозные колодки для дисковых тормозов представлены металлизированными (Sintered) и органическими (Resin). И эти типы имеют, как свои преимущества, так и недостатки.

Выбор подходящего состава колодок могут определять такие факторы, как вес велосипедиста, погодные условия и состояние трассы, стиль катания, размер роторов.

МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

Состоят из сплава металлсодержащих веществ.

Преимущества:

  • более стойки к нагреванию от трения, чем органические тормозные колодки;
  • эффективнее работают в условиях мокрой трассы;
  • имею больший ресурс.

Недостатки:

  • создают шум;
  • длительная притирка;
  • модуляция относительно хуже;
  • нагревается калипер, вместо того, чтобы рассеивать тепло через ротор.

Такие тормозные колодки предпочтительно выбирать райдерам с большим весом. Подходят для использования на мокрых трассах в грязи и дождь. При затяжных спусках они сохраняют свою мощность, хотя с ними хуже модуляция.

Работают шумно, но ввиду большей жёсткости состава имеют ощутимое преимущество в ресурсе. Потому, приступая к выбору тормозных колодок, в первую очередь, учитывайте, то в каких условиях вы будете их использовать.

ОРГАНИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

В их состав входят органические вещества и резина.

Преимущества:

  • малошумные;
  • притирка происходит быстро;
  • лучший уровень модуляции;
  • передают тепло на ротор, защищая калипер от перегрева.

Недостатки:

  • меньший эксплуатационный ресурс;
  • менее эффективно работают на мокрой, грязной трассе.

Предпочтительно использовать райдерм с небольшим весом, в дисциплинах требующих частого и продолжительного торможения как кросс-кантри. Чувствительное торможение обусловлено хорошей модуляцией.

Из-за более мягкого состава, быстрей происходит износ. Не пригодны для использования на грязной трассе, поскольку даже незначительная пыль ухудшает эффективность их работы.

После приобретения компьютера, как правило, свободного места на диске хватает всем. Однако рано или поздно место кончается и встает вопрос, как установить жесткий диск. Установка это несложный процесс, с которым может справиться любой желающий.

В этой статье я попробую максимально детально описать установку жесткого диска с интерфейсом SATA. Все современные жесткие диски оснащаются именно таким интерфейсом подключения. Поэтому мы будем рассматривать .

Напомним, перед тем, как выполнять какие либо действия с системным блоком необходимо полностью отключить его от электросети.

Приступаем к установке жесткого диска

Первое что необходимо сделать, это открыть боковую крышку системного блока. Для этого понадобится открутить несколько винтов.

Теперь, когда системный блок открыт, можно приступать к установке жесткого диска. Аккуратно установите ваш жесткий диск в один из 2,5 дюймовых отсеков. Вам может мешать видеокарта или другие комплектующие подключенные в разъемы PCI. Поэтому необходимо быть очень аккуратным, чтобы не поцарапать платы острым углом жесткого диска. Устанавливать диск необходимо железной крышкой вверх (наклейками вверх). После того как жесткий диск вставлен зафиксируйте его с помощью двух болтов.

Отсек для установки жесткого диска

Если диск вставлен и зафиксирован можно приступать к подключению кабеля и кабеля питания.

SATA кабель и SATA разъемы на материнской плате

Кабель питания SATA дисков

Поскольку разъем питания SATA диска будет ближе к материнской плате и дотянуться к нему будет труднее начинать подключение лучше именно с него. После того как подключен кабель питания (от ) можно подключать кабель от материнской платы (красный продолговатый кабель). Подключите кабель к разъему на и к жесткому диску.

Подключенный SATA диск

Все, после того как жесткий диск установлен и подключен можно закрывать крышку системного блока и подключать питание. Возможно после установки нового жесткого диска придется выбрать в диск для загрузки операционной системы.

После загрузки операционной системы можно выполнить или просто если разделение на несколько логических разделов не требуется.

Как добавить или изменить разделы на диске (4)

Перед вами, последняя - четвёртая статья цикла «Как добавить или изменить разделы на диске». В предыдущих трёх материалах, мы рассмотрели ; узнали, как это сделать на компьютерах или ноутбуках, под управлением и .

Сегодня, поговорим о том, как разделить диск, непосредственно в процессе установки системы. Этот вариант, хотя мы и рассматриваем его в последнюю очередь, является наиболее логичным, кроме того самым безопасным и несложным. Ниже, будет описан процесс, как для установки Windows XP, так и для Windows 7.

Для начала условимся, что речь идёт исключительно о «чистой» установке. То есть такой, когда система устанавливается с загрузочного диска или флешки. Чистая установка используется при инсталляции системы на новый компьютер, или в случае, когда вы решили полностью обновить операционную систему и программное обеспечение вашего устройства.

Поскольку, наша задача - рассмотреть исключительно вопросы, связанные с операциями с диском, мы предполагаем, что вся предварительная подготовка уже сделана. В BIOS’e выставлена загрузка с CD/DVD ROM, или с флешки. Загрузочный диск (флешка) подготовлен. Жесткий диск чист, вся нужная информация с него, если таковая имелась, убрана на внешние носители.

Те, кто застал эру, предшествующую появлению Windows XP, или начинал с другого семейства операционных систем, помнят, что для подготовки нового жесткого диска требовалось использование специальных программ. Самой популярной утилитой для этого был FDisk - компонент MS DOS. Сегодня, для этих целей существуют как отдельные программы, так и специальные функции в программах - менеджерах жёстких дисков. Но в инсталляторах Windows XP, Vista и Windows 7, для этого существуют встроенные средства, так что, никакое дополнительное ПО нам не понадобится.

Первым делом, давайте обозначим основные операции, которые необходимо выполнить. После этого, мы кратко проиллюстрируем весь процесс, отдельно для Windows XP и Windows 7.

    Если жесткий диск уже использовался, мы удалим существующие разделы. В принципе, это не обязательная операция, и систему можно ставить в уже имеющийся раздел, предварительно его отформатировав. Но мы предполагаем, что существующее деление на разделы нас не устраивает, и мы хотим разделить диск по-своему. Те, кто устанавливает Windows на новый, не размеченный диск, эту операцию пропускают.

    Создаём разделы на неразмеченном диске. Принципы разделения диска мы рассмотрели в первом материале цикла . Останавливаться на них не будем.

    Форматируем созданные разделы. В принципе, можно отформатировать только первый (загрузочный) раздел, куда мы будем устанавливать систему. Остальные разделы могут быть отформатированы уже по завершению установки. Но, если вы располагаете временем, проще сделать это сразу.

    Указываем установочной программе, в какой раздел установить систему. Помните, что на каком бы разделе вы не установили систему, загрузочная область и важные системные файлы, всё равно будут установлены в первый (загрузочный) раздел. Поэтому, - если вы планируете установку одной операционной системы, устанавливайте её в первый раздел, т.е. на логический диск С:!

Вот, собственно и всё, что нам предстоит сделать. Ниже мы кратко проиллюстрируем эти операции отдельно для Windows XP и Windows 7:

Windows XP

После загрузки компьютера с диска или флэшки, и начала процесса установки, мы увидим стандартное окно:

Нажимаем «Ввод», в следующем окне, клавишей F8 принимаем Лицензионное соглашение:


После этого, система проверяет диски и показывает нам список дисков и разделов на них. Если диск не размечен, мы увидим следующее:


Нажимаем на клавишу «С», чтобы перейти к созданию разделов. Если же на диске уже были разделы, картинка будет примерно такая:


Выделяем существующий раздел, и нажимаем «D», для его удаления. Нас просят подтвердить действие (клавишей «L», затем «Ввод»). Повторяем операцию со всеми разделами, если их было несколько. Опять видим окно:


Начинаем создание разделов. Нажимаем «С», появляется окно запроса на создание нового раздела:


Вводим в окошко размер первого раздела в мегабайтах. По умолчанию, в окне указан общий размер свободного пространства на жёстком диске. Нажимаем «Ввод».

Напомню, что в , мы определили оптимальный размер раздела для установки Windows XP - 50 - 120 GB, в зависимости от размеров нашего жесткого диска.

Появится окно, в котором будет виден созданный раздел. Повторяем операцию с нажатия клавиши «С», для создания остальных разделов. Если мы ограничиваемся двумя, то под второй забираем всё оставшееся пространство на диске.

По завершению, мы снова видим карту диска с созданными разделами:


Выделяем диск С: и нажимаем «Ввод». Появляется окно с запросом на форматирование:


Последний раз - «Ввод» и дело сделано! После форматирования диска, процесс установки продолжится.

Windows 7

Здесь, процедура такая же, как и для Windows XP, но интерфейс установочной программы - несколько иной. Вот так, будет выглядеть карта дисков:


Для появления меню работы с разделами, щёлкаем мышкой по надписи «Настройка диска». Для создания разделов, щёлкаем по надписи «Создать»:


Указываем в окошке размер первичного раздела (в мегабайтах). После чего, нажимаем «Применить». Раздел создан. Если на диске уже были разделы, предварительно удаляем их, с помощью команды «Удалить»:


Кроме создаваемого раздела, на диске автоматически будет создан ещё один раздел, зарезервированный системой. О нём, мы уже говорили в первом материале цикла. Напомню, только, что никакие операции с ним - недопустимы!


Остальные разделы мы создаём тем же образом. Интерфейс, как видно на рисунке, более удобный, чем у Windows XP, команды создания, удаления, форматирования и изменения размеров разделов, расположены внизу окна и по ним достаточно щёлкнуть мышкой.

Затем форматируем созданные разделы (можно ограничиться только тем, в который будет установлена система, а остальные отформатировать, уже по завершению установки Windows).

На этом, мы закончим разговор о создании и изменении разделов на жестком диске вашего компьютера или ноутбука.

Если у вас остались вопросы, или появились замечания по содержанию статей, мы будем рады выслушать вас! Вы можете воспользоваться комментариями к материалу, или отправить нам письмо, через форму обратной связи.

Таким же образом, вы можете написать нам о вопросах, ответы на которые вы хотели бы увидеть на страницах нашего сайта. Мы с удовольствием выполним ваши пожелания.

Желаем вам успехов, быстрого интернета и независающего компьютера! Надеемся видеть в вашем лице постоянных посетителей нашего сайта.

В заключение - небольшой анонс: В следующем цикле статей, мы расскажем вам, как создать беспроводную (WiFi) точку доступа на базе вашего ноутбука, или компьютера, т.е. без использования внешних устройств.

Привет друзья! Вот уже и прошел один месяц лета, а отдохнуть я толком еще и не успел, ну да ладно впереди еще два месяца отдыха:). Сегодня хочу рассказать вам на примере, как разбить новый жесткий диск в процессе установки Windows 7 .

Начинаем создавать разделы. Сначала создадим раздел под операционную систему (диск C). Я сделал 100 Гб, нажимаем “Создать” вводим размер, я ввел 100000 Мб (но после создания получится меньше 100 Гб , так что я потом написал 120000 Мб , а раздел получился 117 Гб ). Я думаю, что этого для ОС вполне хватит. Все зависит от размера жесткого диска, можно выделить и больше и меньше, но не скупитесь. Вводим размер и нажимаем “Создать” .

Система попросит еще выделить место для резервной области, согласитесь.

Это будет локальный диск D . Для него я указал размер 270 Гб . Нажимаем “Применить” .. Так, как это был последний раздел, то я указал размер всего оставшегося незанятого пространства. Ну и конечно же нажимаем

Здравствуйте, дорогие читатели.

Наверное, каждый пользователь компьютера знает, что такое CD/DVD-диски. Особенно тот, который застал еще эпоху мягких носителей. Сегодня на такой переносной памяти можно обычно увидеть инсталляционные файлы операционной системы, фильмы или игры. А ранее это было чуть ли не единственным способом переноса крупных на то время объемов информации. И сегодня некоторые компании предлагают приложения на такого рода устройствах. В статье я расскажу, как установить программу на компьютер с диска?

Уже сегодня «Мировая сеть » развита, как никогда. Это позволяет практически все ПО получать в считанные минуты. Но иногда некоторые пользователи все же встречаются с ситуацией, когда нужно поставить на компьютер или на ноутбук приложение с диска. Для этого делаем несколько движений:

Нет привода ( )

Иногда существует проблема, когда на устройствах просто не предусмотрено соответствующего разъема. Что же делать, если нет дисковода? Тогда необходимо пластик с металлическим напылением вставить в другой компьютер, скопировать все файлы с него на флешку, а затем для установки использовать переносную память USB.

Специализированные программы ( )

У некоторых пользователей нередко возникают проблемы с расположением в системе специального программного обеспечения, которое относится к диагностике автомобиля – OBD 2, ProScan, ELM327 и многие другие.

Оно, как и все прочее поставляется на диске вместе с элементами, подключаемыми непосредственно к авто. Как его правильно разместить в системе, указано в прилагаемой инструкции.

Если вам что-то непонятно, можете просмотреть видео на эту тему:

Иногда проблемы возникают с ПО Victoria, с помощью которого производится проверка винчестера на проблемные места. Обычно это случается из-за несовместимости. Перед началом просто найдите подходящую версию.

Loading...Loading...