Noire - Превью. L.A. Noire. Расширенное издание для PC Технологии в игре

Так уж сложилось, что стиль “нуар” сегодня ассоциируется в первую очередь с кино. Нет, нуарная стилистика также очень большое влияние имеет и в литературе, где этот депрессивный стиль искусства 40-50-х годов замечательно выражается через мрачные монологи персонажей, через общую атмосферу безнадежности, словно изливающуюся со страниц, и через характерных для нуара персонажей: роковых женщин, циничных главных героев, предателей-друзей и крутых злодеев. В кино же ко всему этому добавляются еще и очень стильная картинка, и операторские приемы с их собственными стильными ракурсами. А в целом - нуар любят в любом искусстве: хоть в живописи, хоть в музыке. И любят прежде всего за очень узнаваемый стиль - немного захватывающий, немного таинственный и практически всегда интересный.

Ну, а каков нуар в играх? К сожалению, таких, именно нуарных игр, очень мало, и все они сделаны очень уж кинематографичными или же чересчур похожи на книги. Однако вместе с тем главное свойство игр они все-таки сохраняют: позволяют почувствовать себя на месте главного героя проекта. И пускай таких игр не очень много, свое название нуарных проектов они отрабатывают на все сто процентов.

10 место. Omerta: City of Gangsters


Открывает нашу десятку темных, мрачных и очень криминальных игр единственная стратегия в списке - гангстерский проект Omerta: City of Gangsters. Эта игра предлагает нам вжиться в роль босса мафии и выстроить криминальную империю, завоевав большой город квартал за кварталом.

На десятое место City of Gangsters попала только благодаря тому, что от нуара здесь совсем немного. Стилистика 1920-х годов с их одеждой и транспортом, гангстеры да джазовый саундтрек, кстати, радующий очень красивыми композициями. Но все остальное - это несколько унылая экономическая стратегия, в которой бои и перестрелки присутствуют практически для галочки. Это история про бандитов, но самое главное - здесь почти нет места характерам и судьбам. Нуар - это всегда история личностей, a Omerta: City of Gangsters - это рассказ о строительстве империй.

9. The Saboteur


Очень странно относить к нуару игру о Второй мировой войне, а если точнее - о партизанском движении в оккупированном немцами Париже. Но странно лишь на первый взгляд, на самом деле The Saboteur взяла от нуара очень много. Да, тут нет бандитов, а главными врагами являются немецкие солдаты и офицеры. Да, вместо преступлений - партизанская война с ненавистными захватчиками. Но вы посмотрите, в какой чудесной стилистике это реализовано! Прежде всего, на дворе сороковые - а значит встречаем и моду, и музыку, и оружие того времени. Но разработчики не поленились даже картинку стилизовать под старое кино. И даже более того: захваченные врагом районы Парижа окрашены в черно-белый цвет, словно настоящие нуарные фильмы. Ну, а экшена, драк и свиста пуль здесь более чем достаточно - составляющая боевика выдержана отлично. И все-таки нуаром эту игру, как и предыдущий проект, можно назвать разве что с оговорками. Потому - лишь девятая позиция.

8. Spider-man: Shattered Dimensions


Первая игра в нашей десятке, где нуар представлен в “чистом виде” - пусть и только в некоторых игровых миссиях. Shattered Dimensions предлагает нам взглянуть на различные составляющие вселенной Человека-паука. И в результате получается эдакий калейдоскоп из цветастых мультяшных миров, высокотехнологичного мира далекого будущего и черной нуар-вселенной. И причем нуар здесь действительно очень аутентичный, с невероятно крутым Человеком-пауком, способным в плане мрачности потягаться с самим Бэтменом, с автоматами Томпсона, которые сжимают в руках многочисленные бандиты, с интересными, очень хорошо продуманными локациями. Вместе с тем, даже в нуарном, насквозь криминальном мире остается и место для сильного “комиксного” налета. Паук по-прежнему пользуется паутиной, резво лазает по стенам, в режиме stealth прячется в тенях и атакует из-за угла. Именно из-за налета “супергероики” и еще из-за того, что нуар является лишь одной из составных частей Shattered Dimensions, эта игра не смогла в итоге подняться выше в нашем хит-параде.

7. Hotel Dusk: Room 215


Первая адвенчура в нашем списке - а их здесь будет еще много. Hotel Dusk: Room 215 - самый что ни на есть классический нуар. Причем классический именно в прямом смысле: обычно нуарные игры берут за основу приемы из кино, а вот этот проект, появившийся на Nintendo DS, выстроен в стилистике литературного нуара. Даже играть во время прохождения Hotel Dusk требуется, удерживая приставку “боком”, как если бы вы читали книгу. Проект, посвященный приключениям частного детектива Кайла Хайда, порадовал прекрасным, крепко сбитым сюжетом, интересным визуальным исполнением {в виде карандашных рисунков) и занятным геймплеем. И не смотрите, что только седьмое место - если у вас есть DS, непременно оцените эту игру, она того стоит.

6. Fahrenheit


Возвращаясь к тематике интерактивного кино, можно вспомнить Fahrenheit. По сути, эта игра - тоже квест, но в свое время она просто невероятно поразила геймеров многими степенями свободы. Главный герой мог выбрать несколько различных дорог для прохождения локаций, причем дальше пути еще сильнее ветвились. Что же до сюжета проекта, то он рассказывал о парне по имени Луис, который не по своей воле убил человека. И затем в лице главного героя, а также преследующих его полицейских мы пытались докопаться до истины: почему человек был убит, и кто на самом деле совершил убийство: Луис или некто, управлявший его телом в момент убийства? Fahrenheit всем хороша, однако этот проект тонко балансирует на грани между нуаром и научной фантастикой. Только по этой причине - шестое место.

5. Post Mortem


А теперь мы посмотрим на жанр, с которым нуар в играх ассоциировался очень долгое время - на квесты. И этот жанр у нас представляется проектом Post Mortem, который является уже самым настоящим, классическим нуаром. Тут все как по учебникам: бывший коп, уже давно ушедший на пенсию, соглашается на просьбу “роковой женщины” взяться за расследование нескольких преступлений... Атмосфера выдержана великолепно, ночной, залитый дождями Париж интригует, сюжет интересный, да и геймплей не подкачал - мы погружаемся в классическое распутывание убийства, допрашиваем персонажей, изучаем локации - классический квест. И именно для нуарного квеста этот проект можно назвать идеальным. Выше у Post Mortem подняться не получилось лишь по той причине, что дальше располагаются очень уж сильные конкуренты.

4. The Wolf Among Us


Знаменитый “эпизодический квест” The Wolf Among Us заслуженно получает в нашей десятке звание “самого необычного нуара”. В самом деле, мы имеем классического нуарного героя - циничного полицейского, расследующего убийство в маленьком городке. И что важнее всего, сам сюжет разворачивается в практически полном соответствии с нуарными детективами. Проблема только в том, что в The Wolf Among Us очень много сказочности. Сюжеты комиксов Fables никогда не бывали простыми, вот и здесь мы видим смесь нуара с миром классических европейских сказок, персонажи которых вынуждены жить в нашем мире бок о бок с обычными людьми. Они приспосабливаются, живут в своей общине - но даже здесь должен действовать закон, который и представляет Волк. По сюжету The Wolf Among Us практически полный нуар, полноценное интерактивное кино с безумно захватывающей историей. Но именно налет сказочности этого произведения не позволяет ему попасть в первую тройку. Тем не менее, это нисколько не умаляет очень высокого качества самой игры.

3. Mafia


Дилогия Mafia - прежде всего это очень стильная игра. В отличие от большинства проектов серии GTA, демонстрирующих жизнь бандитов в большом городе скорее в пародийном ключе, в Mafia все подчеркнуто серьезно. Большой город, открытый для исследования, множество людей с темными душами, населяющие его... А также нравы организованной преступности, войны банд, мужчины в пиджаках и шляпах, женщины в красивых платьях - как-никак 30-е годы. Собственно, именно стильный и насквозь пронизанный нуарной безысходностью сюжет как раз и является главным преимуществом обеих игр дилогии Mafia. Так почему же только третье место? Все просто: Mafia всегда рассказывает о бандитах. Да, и в оригинальном нуаре также бывают антигерои. Но именно бойцы мафиозных семей, выступающие на первых ролях - для нуара неслыханная дерзость. Это уже ближе к “Крестному отцу”, из которого Mafia всегда брала еще больше, чем из нуарных произведений искусства.

2. Max Payne


Трилогия о приключениях побитого жизнью парня Макса Пейна стала, наверное, откровением для большинства современных игроков. Из полицейских нуарных детективов была взята визуальная стилистика, ночные и просто темные локации, дождь или снег... Правда, в третьей части нуарный Нью-Йорк сменился солнечным Сан-Паулу, однако и там нуара тоже хватало: были и ретроспективные локации в Нью-Йорке, и вполне “нуарные” уровни в Бразилии (вроде перестрелки в городе под проливным дождем или стрельбы в ночном клубе, или на стадионе). При этом практически все составляющие жанра есть. Но что важнее, все игры серии Max Payne предлагают нам просто великолепный геймплей, в этих проектах главный герой сталкивается с огромным количеством противников, ловко уходит с линии огня, стреляет в прыжке и эффектно вскакивает на ноги. Сюжет же не уступает лихим криминальным фильмам о войнах “семей” мафии. А еще большее сходство с фильмами придает игре режим “замедления”, в котором Макс двигается, словно сквозь густой туман. Так удобнее целиться во врагов и уходить от их выстрелов. А кроме того, это еще и смотрится очень эффектно!

В целом, нуарный мир представлен в Max Payne просто прекрасно: у каждого из проектов свое собственное “лицо”, однако при этом абсолютно все они превосходно передают атмосферу нуара. Единственное, почему эта блистательная трилогия не смогла занять первое место в нашем “хит-параде” - ее действие разворачивается в современности, подобно комиксам и фильмам Sin City. Тогда как классический, самый “добротный” нуар - это 30-40-е годы прошлого века. И вот именно проект в “классическом” нуарном жанре занимает в нашей “десятке” первое место.

1. L.A. Noire


L.A. Noire - это стопроцентный детектив. Вернее, это замечательная смесь жанров, в которой первенство отводится стандартной полицейской работе, то бишь процедурному квесту. Мы разговариваем со свидетелями, выбирая реплики из предложенных вариантов, мы осматриваем место преступления, собирая улики, мы пытаемся найти преступников. Но насколько великолепно это все реализовано! Прежде всего, сеттинг: Америка 40-х годов, великолепно переданная жизнь больших городов и их окрестностей, свободный, открытый мир, по которому можно раскатывать на машине и гулять на своих двоих. Только вдумайтесь - Team Bondi сделала открытый мир для игры жанра квест! А еще добавила туда элементы, не свойственные квестам, но привычные для нуара: есть здесь и погони, и перестрелки, и рукопашные схватки. Впрочем, если вы не любите экшен, все эти адреналиновые этапы вполне можно пропускать. С другой стороны, для тех, кто экшен обожает, заготовлены так называемые “случайные вызовы”, которые сплошь состоят из схваток и погонь. Интересным нововведением игры стала и система допросов, во время которой игрокам предлагалось наблюдать за лицевой анимацией персонажей. Ну и самое главное - атмосфера. “Киношные” сюжеты, медленные джазовые композиции, идеально переданный мир, очень глубокие и интересные герои, а также отсылки ко многим знаменитым нуарным произведениям искусства - L.A. Noire на 100 процентов оправдывает свое название. Можно лишь сожалеть о том, что продолжения в ближайшем будущем не появится, потому что это идеальный игровой нуар. И совершенно заслужено данная игра занимает первое место в нашей “десятке”. А если вы вдруг сомневаетесь в нашем выборе, прогуляйтеська на досуге в тот самый “темный Лос-Анджелес”.

По всем формальным признакам l.A. Noir – это полноценное продолжение многочисленных экспериментов студии Rockstar в отдельно построенной песочнице, но по духу и принципам исполнения перед нами атмосферный линейный триллер.

Отправить

Технологии Rockstar - явление ничуть не менее сложное и интересное, чем собственно игры, на которых они сделаны. Вот вы, признайтесь, чего всегда ждете от очередного движка ? Деструктивных погонь с реалистично бьющимся стеклом, возможности красиво пострелять в прохожих или, забравшись на небоскреб, зажать в руках гранату, пролететь сто этажей вниз, считая карнизы, и, наконец, помять крышу лилового спорткара собственным телом? Вполне возможно, что все перечисленное сразу. И никого, в общем-то, не интересует, что крушить, взрывать, убивать и гонять можно хоть в Mercenaries, хоть в - пока Rockstar будет тратить бешеные деньги на физические изыски вроде Euphoria, в жанре sandbox-развлечений им не найдется равных.

Глядя не здешнюю мимику, хочется немедленно написать что-то вроде "забудьте пресный Heavy Rain". Но мы не будем.

Впрочем, ломать этажи и мять капоты сегодня неистовыми темпами учится каждый второй производитель среднесортных боевичков на вечер (см., например, и готовящийся Bodycount ), а вот что в играх Rockstar действительно не поддается (и не поддастся в ближайшем будущем) никакому сравнению, так это внимание к эпохе. Закат семидесятых в , расцвет эпохи черных гетто в , современные грязные будни в GTA4, начало индустриальной эры в , или хотя бы любительский тусклый Лондон 1969 года - известно, что строить на технологиях Rockstar невероятно увлекательно.

Именно эта особенность жирно подчеркнута в . По всем формальным признакам это полноценное продолжение многочисленных экспериментов студии в отдельно построенной песочнице, но по духу и принципам исполнения перед нами атмосферный линейный триллер.

Эпитафия

Пятиминутка занимательных опытов: стоит только произнести слово «нуар» в произвольной обстановке, как у всех присутствующих людей, обладающих минимальным культурным багажом, в голове возникнут как минимум несколько киноассоциаций. В кинематографе нуар (франц. «черный») преодолел путь, схожий с судьбой вестерна: яркий (простите за оксюморон) старт в начале пятидесятых годов («Мальтийский сокол», «Двойная страховка»), стабильный успех у публики в послевоенные годы («Леди из Шанхая», «Белая горячка»), значительное перенасыщение видеорынка в шестидесятые и, как следствие, скорый спад интереса со стороны аудитории. Осколки некогда великого жанра, отражающего черный, как деготь, цинизм времен Великой депрессии, периодически всплывали на протяжении всего последнего пятидесятилетия. Последний голос из могилы - «Секреты Лос-Анджелеса» с Кевином Спейси 1997 года.

С играми же ситуация даже хуже, чем в случае с тем же вестерном: если не вспоминать, что в свою время литературным «нуаром» вдохновлялся автор Max Payne Сэм Лейк, а элементы классического раннего «нуара» отчетливо видны в сюжете Nocturne, из официальных представителей на ум идет разве что отличная . Да и та с градиентами комедии.

А потенциал между тем был огромен. Дождь, широкополые шляпы, мрак, отчаяние, безнадега, смерть, предательство, - из трех любых компонентов при должном старании можно сделать отличную игру. А в Noir от Rockstar есть все сразу. И старания у разработчиков хоть отбавляй.


Там, где кончается тротуар

Сразу оговоримся - на данный момент работа над L.A. Noire не то чтобы близка к завершению, поэтому, учитывая сложную манеру авторов делиться подробностями, информацию о проекте легко уместить на платке. В этом материале мы расскажем все, что необходимо знать об игре на сегодняшний день.

Для начала стоит немного рассказать о методах работы Rockstar. В ее основе на этот раз лежит… изучение исторических архивов! То есть взрывать и крушить, как мы и намекали во вступлении, здесь действительно придется не часто - все в соответствии с полицейской документацией и газетами тех лет (в связи с возникновением «желтой» журналистики они тогда просто пестрили сенсациями криминальных разборок на передовице). Город смоделирован также в полном соответствии с историческими фактами: Rockstar не впервой пускать производственные силы на лучшую в мире детализацию, но в этот раз все и вправду обещает быть особенным, ведь каждый квартал и каждый тротуар здесь не просто осмыслены штатом художников-оформителей, но и соответствуют реальным фотоматериалам! Конечно, это не уровень последнего Alone In the Dark с его аутентичным до последней кочки центральным парком (масштабы не те), но что-то близкое.

Играть предстоит за представителя значка и дубинки по имени Коул Фелпс, с не слишком примечательным бэкграундом порядочного копа: усердный карьерист, служил на войне, убивал людей, нынче мучается рефлексией и навязчивыми призраками прошлого. Отдельный акцент разработчики делают на порядочности героя и его высоких моральных принципах: с «чистой» позиции нам откроется куда более четкая и драматичная картина насквозь продажного полицейского департамента. Что и говорить, сюрприз.

Геймплей, напротив, привычен и построен по стандартной порциональной схеме: немного погонь, чуточку (это, если что, правда) перестрелок, а также много расследований и очень много вдумчивых бесед. Чтобы проще было поверить, рекомендуем обратить внимание на следующий факт: о экшене с начала разработки не было объявлено ровным счетом ничего, в то время как говоря о сюжете и общей достоверности, Rockstar смело оперируют цифрами:220 тысяч строчек диалогов и 180 тысяч фотографий.

Перекресток Фелпса

Вообще, передача атмосферы насыщенного криминального города путем каких-то невербальных ощущений на данный момент кажется главной задачей девелоперов. Так, интерфейс в L.A. Noir отработан по минимуму: во время вылазок на место преступления вашим главным помощником становится не абстрактная шкала внизу экрана, действующая по типу «холодно-горячо», а исключительно глаза и интуиция - сбор улик обставлен строже, чем в любой другой игре. Плюс ожидаются совершенно обоснованные стелс-элементы. Например, не раз придется следить за подозрительными лицами (как мы знаем по одноименному фильму, грозой преступного мира может оказаться любой придурковатый хромоножка) и шпионить в тылу.... хотя и он тоже будет.

Возвращаясь к нашей исходной мысли, L.A. Noire - действительно необычный эксперимент, который, при отсутствии информации о разработчиках, легко было бы посчитать авторским. Те самые пресловутые технологии здесь в кои-то веки не прогибают под себя весь геймплей, а, как бы банально это ни звучало, служат в угоду ему. Даже такая чисто художественная вещь как лицевая анимация в «нуаре» версии Rockstar используется весьма неожиданно: следя за мимикой, нам предстоит ловить оппонента на лжи. Настоящий подарок поклонникам сериала «Обмани меня»!

Словом, осталось дождаться релиза. Он, как обещают, состоится уже в этом году (весной), разработчики обещают ничего не откладывать, но мы бы не стали делать касательно этого скорые выводы. Так или иначе, ради непонятно как воскресшего жанра, мы готовы ждать сколько потребуется.

Настоящий нуар! Игра, которая заставит вас окунуться в полный опасности криминальный мир конца сороковых в Америке.

Почувствуй себя настоящим детективом — интриги, скандалы, расследования, убийства и их разоблачения ждут тебя — сегодня мы проведем обзор на самую необычную игру от Rockstar .

L.A. Noir – обзор игры

Сегодня мы поговорим о поистине потрясающей игре, созданной совместно с австралийской студией Team Bondi. Официальное название игры — L.A. Noire The Complete Edition , для удобства приставку «The Complete Edition» решили убрать, сократив название до L.A. Noir .

Изначально разработка игры планировалась для консоли PlayStation 3, но спустя несколько месяцев игра все же вышла и для платформы ПК.

Сходства с GTA – те же размеры игрового города, тот же вид от третьего лица, графика, карта в углу экрана. Ну и конечно же потрясающий захватывающий сюжет, переносящий нас в загадочные сороковые Америки – золотой век Голливуда, преобладающий криминал, наркотики – вот уже поистине настоящий нуар!

Разработка L.A. Noire

Не смотря на выход серий GTA , которые полнятся разными слухами и, зачастую, скандалами, судебными разбирательствами и прочим, вышла без лишней шумихи.

Разработка игры заняла целых 7 лет. Еще в 2003 году директор Team Bondi заявил, что у них есть проект, финансируемый компанией Sony. Несколько лет спустя, издательство Take-Two внесло Noire в список игр, ожидаемых в 2008 году. Тем не менее, выпуск произошел в 2011 году. Причины такой длительной задержки неизвестны.

Одной из особенностью разработки игры – применяемая технология MotionScan, с помощью которой создается реалистичная мимика персонажей.

Сюжет L.A. Noire

В отличие от большинства рокстаровских игр, в L. A. Noir мы управляем уже не отъявленным бандюганом, творящим беспредел направо и налево, гоняющем по городу на машине и убивающим каждого неугодного на своем пути. Теперь в наши руки доверили судьбу американского полицейского по имени Коул Фелпс. Главный герой – участник Второй Мировой войны, отслуживший в корпусе морских пехотинцев США. После окончания боевых действий, он решил и дальше помогать верой и правдой государству и гражданам, устроившись на работу в полицию Лос-Анджелеса в 1947 году. В его личном уставе отдельно красным маркером обведена графа про честь и профессионализм, так что, как понимаете, живется ему совсем нелегко.

Главный герой Коул Фелпс

Да и эпоха, которая его коснулась, достаточно своеобразная – сначала он воевал во второй мировой войне, а затем решил вступить в ряды хранителей правопорядка. В то время на улицах американских городов творился настоящий беспредел, и Лос Анжелес, ставший местом действия игры, не был исключением. В общем, гадов, мразей и извращенцев на своем пути он повстречал немало.

Начинает Коул с самых низов – с должности обычного патрульного, ну а потом в результате повышения переходит в дорожную полицию, потом в отдел, расследующий поджоги, а оттуда — прямиком в отдел убийств, пока не достиг расцвета своей карьеры.

Вся суть игры построена на сюжете, и в этом плане Рокстар никогда не подводили – они всегда могли рассказать большую и интересную историю, причем рассказать оригинальным образом, заставляя нас объединять в огромный сюжетный клубок все ниточки, заботливо разбросанные повсюду.

Сюжет построен на развитии персонажа, его переживаниях, расследованиях загадочных убийств. В результате удачной работы – главный герой стремительно идет вверх по служебной лестнице, принимая участия в раскрытии разных преступлений, от угонов авто, поджогов и до убийств. В отличии от других серий игр Rockstar , открытый мир присутствует, однако основной упор разработчики сделали на повествование, максимально стерев границу между игрой и кинофильмом.

Завязка повествования начинается с череды загадочных смертей бывших сослужившей Коула – морских пехотинцев США, которые продавали морфин, украденный с корабля ВМС США, доставлявший их к родным берегам. Чтобы распутать клубок, Фелпс встречается со своим другом, с которым вместе воевали – Джеком Келсо. Несмотря на явную антипатию друг к другу, они совместно приступают к расследованию.

Геймплей и место действия L.A. Noire

Все события происходят в Лос-Анджелесе образца 1947 года. В качестве полицейского Коула Фелпса, игроку дадут возможность почувствовать себя детективом, раскрывая различные преступления с помощью осмотров мест убийств или ограблений, сбора улик, логических выводов, а, в последующем — фактического задержания преступника.

Открытый и не плохо проработанный мир с жителями, автомобилями, строениями создают отличную атмосферу и антураж послевоенного американского города. Мы можем передвигаться по Лос-Анжелесу пешком и на транспорте, который открывается по мере прохождения основной сюжетной линии и выполнению дополнительных заданий. В игре есть и десяток разных костюмов для Коула, некоторые из которых увеличивают его способности – точность стрельбы, скорость, защиту.

Очень похожа на серию GTA , с той разницей, что тут творить беспредел – запрещено. Все же, протагонистом игры выступает офицер полиции, а не бандит с большой дороги.

Нам доступны различные расследования: кражи, поджоги, убийства, хулиганские выходки, наркотики. Есть даже вызовы по рации, которые могут поступать во время осмотра городских достопримечательностей игроком.

Персонажи L.A. Noire

  • Коул Фелпс – наш ГГ, бывший морской пехотинец армии США, участвовавший в битве за города Окинава и отличившейся наградой «Серебряная Звезда»;
  • Рой Эрл – детектив, промышляющий коррупцией. Вместе с Коулом расследует дела в отделе нравов;
  • Стефан Бековски – вместе с главным героем участвовал в раскрытии преступлений в транспортном отделе;
  • Ральф Данн – напарник в патрульной службе;
  • Финбарр Галлоуэй (кличка «Расти») – совместно с Фелпсом проводил расследования убийств. Отличается алкогольной зависимостью;
  • Хершел Биггс – приятель Коула в департаменте поджогов городской полиции. Замкнутый и неуверенный в себе персонаж, который принимал участие в Первой мировой.
  • Джек Келпсо – знакомый Фелпса, с которым вместе сражались за Окинаву. ГГ и Джек имеют неприязненные отношения, однако вскоре вынуждены будут сотрудничать;
  • Майер Харрс Коэн (кличка «Микки») – один из главных противников Коула, когда тот работал в отделе нравов полиции;
  • Гаррет Мейсон – маньяк, которого Фелпсу предстоит поймать;
  • Харлан Фонтейн – один из главных антагонистических персонажей. Работает психиатром;
  • Кортни Шелдон – служил с Фелпсом в корпусе морской пехоты США медиком. Поступил в медицинский, впоследствии убит Фонтейном, так как тот боялся, что Шелдон может взболтнуть лишнего;
  • Леланд Монро – богатейший отрицательный персонаж игры. Келпсо прострелил Монро ногу, когда случилось нападение на виллу, и оставил последнего истекать кровью;
  • Джонни Стомпанато – охранник «Микки» Коэна.

Дополнительные миссии

Случайных людей здесь не так уж и много – большинство из них на протяжении сюжета встречается ни один раз, и при желании про них можно узнать много всего интересного. Помимо основной сюжетной линии в качестве подспорья в игре даются небольшие происшествия, которые случаются по всему городу. Отправляясь куда-нибудь на дело, вы всегда можете ответить на вызов – здесь вариантов не много, обычно все заканчивается либо убийством бандитов, либо погоней за ними и последующей ликвидацией, либо поимкой живыми. За каждый такой выезд игрок получает очки опыта, так что отвлекаться на них имеет смысл. На каждом новом уровне вы получаете что-нибудь приятное – например, новую одежду, которая повышает уровень здоровья, или «очки интуиции», дающие неоспоримую помощь в ходе допросов.

Дополнительные навыки

Допросы — это изюминка Л.А. Нуар, ее основное и, пожалуй, полезное времяпрепровождение в игре. В каждом разговоре придется не только внимательно слушать собеседника, но и следить за его реакцией: обманул ли он вас или просто слукавил, сказал правду, но у него нервный тик, а может быть, только что убили его жену, поэтому его так перекосило. В этом придется разбираться только вам, а ваш напарник в таких случаях для вас висит просто мертвым грузом. На помощь могут прийти только очки интуиции – с их помощью мы уберем часть ненужных вариантов, и тогда, может быть, нам повезет.

Допрос в L.A. Noier

Кстати, если допрашиваемый нагло врет и вы в этом на сто процентов уверены, еще не факт, что вы уличите его во лжи – в игре тоже действуют презумпции невиновности, так что если вы не нашли нужную улику, вините в этом себя и только себя. Поэтому мы бы посоветовали внимательнее осматривать места преступлений и другие локации, а в противном случае опять поможет та же интуиция. За успешно проведенные допросы вы получаете массу приятностей.

Союзники протагониста

ЛА Нуар требует полного погружения в историю, потому что она очень похожа на настоящую жизнь. В ходе работы Коул сталкивается и с прогнившей системой, и с разными людскими характерами, которые, так или иначе, влияют на него. Одним из напарников детектива будет совсем не добродушный увалень, который пренебрежительно относится к женщинам и считает, что настоящий полицейский не должен сидеть и размышлять, зачем преступник совершил тот или иной поступок, в общем, живет по принципу «сила есть – ума не надо».

Другой же, наоборот, умен настолько, что рассекает просторы города на дорогущем автомобиле, купленном на свои собственные средства, и доказывает нам, что откат преступников за то, что полиция их прикрывает, это, в общем-то, полезная и хорошая штука.

Рой Эрл — напарник главного героя

В ходе игры вы станете свидетелем духовных перипетий, происходящих и внутри самого Коула – нам ведь покажут его военное прошлое, а на войне, как известно, раскрывается вся сущность человеческая. Поначалу федерал просто не понимает, как можно спасти несчастного раненого от мучений, просто пристрелив его, а со временем полностью свыкается с жестокой реальностью, где чаще всего доминирует принцип «из двух зол выбираем меньшее».

Со временем действительно получается сжиться с главным героем, проникнуться его историей и посочувствовать ему во времена тяжелых душевных переживаний.

Глубокому погружению способствует еще и общее мрачное, гнетущее настроение, потому как в игре были воссозданы реальные убийства. На официальном портале L. A. Noir можно прочитать довольно много достаточно интересной информации про них. Среди этих зверств фигурирует широко известное даже для людей, далеких от криминалистики, шокирующее убийство Black Dalia Murder, в Рунете известное как «Убийство Черного Георгина».

Технологии в игре

Ну и один из самых главных элементов полного погружения — это потрясающее визуальное и звуковое сопровождение. Наверное, только ленивый не слышал о технологии, которая применялась в создании анимации лиц персонажей – Motion Skin сделала свое дело и перед нами предстали будто настоящие живые герои.

Озвучка персонажей

В игре принимали участие известные актеры, которые подарили свои голоса персонажам. Например, здесь можно встретить Патрика Хишлера, сыгравшего роль в сериале «LOST», а еще – в фильме «Черная Орхидея», что является отсылкой к «Убийству Черного Георгина». Также Брайан Краузе, известный благодаря роли ангела-хранителя Лео в сериале «Зачарованные», который подарил персонажу помимо голоса еще и свою внешность. А в главном герое киноманы отчетливо разглядят актера Аарона Стейтона.

Музыка в игре

Музыку для игры написали композиторы Эндрю и Саймон Хейл, а запись производилась британской звукозаписывающей студии Abbey Road Studios, известной своим сотрудничеством с такими легендарными группами как The Beatles и Pink Floyd. Принять участие в записи был приглашен Вуди Джексон, который внес немалый вклад в саундтрек к Red Dead Redemption, за что получил несколько наград.

Внесли свою лепту в музыкальное сопровождение английская музыкальная группа The Real Tuesday Weld совместно с немецкой певицей Клаудией Брюкен. Музыка полностью соответствует духу того времени – в ее звучании преобладают джазовые инструменты — саксофон, труба, фортепиано, что полностью выдержано в мрачноватой манере того времени.

Игромания: вердикт

По версии Игромании, популярного портала среди геймеров, игра получила среднюю оценку 7,5 из 10 – «хорошо». Звук и музыку оценили по максимальной шкале в 10 баллов, а вот сюжет получил рекордно низкие оценки и был назван провалом. Но о вкусах не спорят, и этот вопрос вы решите только сами для себя.

ИТОГ

Подведя итоги, можно с уверенностью сказать, что L. A. Noir получилась очень качественным и весьма увлекательным проектом, разработчиками была проделана огромная работа и результат получился действительно потрясающим и уникальным. Эта игра стоит свеч. Определенно.

Обзор L.A. Noire (видео)

  • Разнообразные, очень запутанные дела, составляющие основную сюжетную линию;
  • Множество дополнительных дел, которые можно расследовать, получив задание по рации;
  • Обширный гардероб главного героя – каждый костюм дает определенный бонус;
  • Непередаваемая атмосфера Лос-Анджелеса середины двадцатого века;
  • Возможность передвигаться по городу не только пешком, но и на служебном автомобиле.

Обзор игры

В центре событий L.A. Noire находится Коул Фелпс – опытный детектив, раскрывший за годы работы не одно сложнейшее дело. На этот раз ему достается совершенно бесперспективное, на первый взгляд, дело. Вместе со своим напарником Ральфом Данном, он должен расследовать убийство бывшего офицера морской пехоты. Причем служил он в том же полку, что и Фелпс. Разумеется, он прикладывает все усилия, чтобы найти преступников. Постепенно, шаг за шагом, вырисовывается вся неприглядная картина происходящего. Общаясь со свидетелями, разыскивая улики, Фелпс понимает, что несчастный был убит за торговлю наркотиками. Сумев украсть во время войны крупную партию морфия, бывший офицер после увольнения из армии решает подзаработать на его продаже. Однако городские наркодилеры не потерпели конкуренции и прикончили его. Фелпс и Данн, понимая, что по закону не смогут наказать преступников, просто выбирают подходящий момент и убивают их.

Сюжет изобилует неожиданными поворотами, делающими игру ещё более манящей. Например, вскоре после закрытия дела о продаже морфия, Фелпс узнает, что все вырученные со сделок деньги идут в фонд "Развития пригородов". То есть, их тратили на то, чтобы построить уютные дома в пригороде – здесь должны жить молодые ветераны, вернувшиеся с войны. Казалось бы – благое дело. Однако дальше герою становится известно, что эти дома должны сгореть, чтобы строители получили страховые выплаты. Одним словом, игра не раз заставит геймера удивиться.

L.A. Noire

ДОПОЛНЕНИЯ

Nicholson Electroplating

Reefer Madness

The Consul"s Car

The Naked City

A Slip of the Tongue

Особенности издания

[i]Бонусный режим, костюмы и оружие :

  • «Охота за значками» - поиск и сбор жетонов для получения костюма
  • «Наемный убийца»
  • Костюм «Бродерик» - повышает навыки рукопашного боя и выносливость в драке
  • Костюм «Снайпер» - повышает меткость стрельбы из винтовок и пистолетов
  • «Чикагское пианино» - мощный пистолет-пулемет

Дополнения :Nicholson Electroplating
На крупном предприятии в деловой части Лос-Анджелеса прогремел мощный взрыв. Был ли то несчастный случай или за происшествием кроется нечто большее, предстоит выяснить детективам Фэлпсу и Биггсу.

Reefer Madness
В результате ожесточенной перестрелки с наркоторговцем детектив Коул Фелпс и его напарник Рой Эрл оказываются втянуты в разборки с крупнейшим наркокартелем города.

The Consul"s Car
На свалке найдена абсолютно новая роскошная машина… без владельца, без номерных знаков и даже без полного комплекта колес. Очевидно, ее бросили здесь не без причины. У детективов есть лишь одна зацепка: авто зарегистрировано на Аргентинское консульство в Лос-Анджелесе.

The Naked City
Коулу Фелпсу поручено расследовать дело о гибели топ-модели. Труп девушки обнаружили в ее ванной, рядом рассыпаны таблетки. Первая версия - она покончила с собой. Однако у купавшейся в роскоши красавицы не было причин сводить счеты с жизнью. И очень скоро появляются подозрения, что самоубийство было инсценировано…

A Slip of the Tongue
В ходе расследования банального дела об угоне автомобиля детективы узнают о самой грандиозной афере в истории города.

Другие варианты издания для PC

Америка, конец 1940-х - золотой век Голливуда. У Коула Фелпса, детектива департамента полиции Лос-Анджелеса, не бывает тихих будней - в стремительно развивающемся мегаполисе процветают коррупция и наркобизнес, то и дело совершаются убийства и ограбления. Фелпс честно служит закону, неустанно ведя борьбу с преступностью, пустившей корни даже в рядах его коллег. Поджоги, налеты рэкетиров, жестокие убийства, заговоры - распутывая клубок злодеяний, дотошный полицейский постепенно подберется к самым тщательно оберегаемым секретам криминального Города ангелов…

Став главным действующим лицом детективной истории, игрок проведет настоящее расследование. Ему предстоит искать улики, допрашивать подозреваемых, беседовать со свидетелями, участвовать в перестрелках, драках и погонях. Чтобы докопаться до правды в городе, где каждый что-то скрывает, придется быть очень настойчивым и внимательным к каждой мелочи.

L.A. Noire создана с применением инновационной технологии анимации MotionScan, которая использует 32 камеры высокого разрешения для трехмерной съемки лиц актеров и дает возможность воспроизвести в игре все нюансы мимики. Поэтому, общаясь с виртуальными персонажами, игрок сможет наблюдать широчайшую гамму их эмоций, что, несомненно, очень поможет ему в поисках истины. А реализованная в PC-версии поддержка стереоскопического 3D, обеспечит полное погружение в виртуальный мир послевоенного Лос-Анджелеса.

ДОПОЛНЕНИЯ

Nicholson Electroplating
На крупном предприятии в деловой части Лос-Анджелеса прогремел мощный взрыв. Был ли то несчастный случай или за происшествием кроется нечто большее, предстоит выяснить детективам Фэлпсу и Биггсу.

Reefer Madness
В результате ожесточенной перестрелки с наркоторговцем детектив Коул Фелпс и его напарник Рой Эрл оказываются втянуты в разборки с крупнейшим наркокартелем города.

The Consul"s Car
На свалке найдена абсолютно новая роскошная машина… без владельца, без номерных знаков и даже без полного комплекта колес. Очевидно, ее бросили здесь не без причины. У детективов есть лишь одна зацепка: авто зарегистрировано на Аргентинское консульство в Лос-Анджелесе.

The Naked City
Коулу Фелпсу поручено расследовать дело о гибели топ-модели. Труп девушки обнаружили в ее ванной, рядом были рассыпаны таблетки. Первая версия - она покончила с собой. Однако у купавшейся в роскоши красавицы не было причин сводить счеты с жизнью. И очень скоро появляются подозрения, что самоубийство было инсценировано…

A Slip of the Tongue
В ходе расследования банального дела об угоне автомобиля детективы узнают о самой грандиозной афере в истории города.

Особенности игры

  • В лучших традициях. Интерактивный детективный триллер с продуманным сюжетом, множеством неожиданных поворотов и интриг.
  • Между строк. В игре использована новейшая технология лицевой анимации, благодаря которой все виртуальные персонажи обладают удивительно богатой мимикой. Общаясь с ними, можно наблюдать широчайшую гамму эмоций, что, несомненно, очень поможет в поисках истины.
  • Ни минуты без дела. Увлекательный разнообразный геймплей: участие в перестрелках, драках и погонях, а также поиск улик, допросы подозреваемых, беседы со свидетелями. Чтобы докопаться до правды в городе, где каждый что-то скрывает, придется быть очень настойчивым и внимательным к каждой мелочи.
Loading...Loading...