Обзор игры simcity. SimCity (2013): рецензия. Что значит быть мэром

Новый градостроительный симулятор вышел, страшно подумать, спустя десять лет после предыдущей игры. SimCity 4! И за это время, естественно, многое изменилось. Несмотря на то, что задачи игрока в новой части остаются фактически теми же, что и в 2003 году, SimCity 2013 требует детального рассмотрения. Все плюсы и минусы новой игры вы узнаете из этого обзора.

SimCity

Разработчик: Maxis Жанр: симулятор жизни Дата выхода: 7 марта 2013 года Официальный сайт: simcity.com Похожие игры: SimCity 4, SimCity Societes

Итак, в SimCity 2013 вы - мэр большого города, фактически мегаполиса. И это целая система, на проработку которой авторы игры потратили очень много времени и сил. Игра постоянно заставляет вас следить абсолютно за всем. В одном месте всё в порядке, в другом уже хаос. Только поправили что-нибудь в одном конце города, что-то случилось в противоположном. И это не говоря о такой важной штуке, как ресурсы. В общем-то в новой SimCity ресурсы - источник всех проблем.

Но не только! Разумеется, в 2013 году в такой игре не обойтись без проблем загрязнения окружающей среды. А что тут постоянно творится с нехваткой воды! Такое ощущение, будто мегаполисы ближайшего будущего будут испытывать дефицит всего, что только возможно. И даже забавно, что в данной игре именно вода может причинять игрокам столько неудобств! Это, оказывается, куда опаснее внезапного нашествия живых мертвецов или появившегося НЛО!

Кстати, такие вот приколы разработчиков, наверное, радуют сильнее любых других событий в SimCity . Но если всевозможные постройки, капризы жителей города, природные катастрофы мы видели и в других симуляторах жизни, то вот социальная составляющая - это то, что в первую очередь отличает SimCity от конкурентов. Интересная особенность новинки в том, что мегаполис поделен на районы, а постройка сразу нескольких городов куда интереснее при игре с соседями, с которыми происходит обмен ресурсами, выбор наиболее важных для инфраструктуры построек, общие решения, влияющие на развитие города мечты.

Конечно, это подразумевает общение игроков и непременные конфликты, одинаковых мнений-то не бывает! К сожалению, на данном этапе эта фишка реализована, мягко говоря, не ахти… Во-первых, новая SimCity , на удивление, не такая уж и масштабная «городская стратегия», по крайней мере, для 2013 года. Масштаб застройки как-то даже меньше, чем в оригинальной части. Может, так просто кажется из-за сильно похорошевшей картинки, на фоне которой ожидаешь каких-то немыслимых размеров мегаполиса, за горизонт! А получается в итоге ну максимум городок на пару сотен тысяч жителей. Это не то что бы минус игры, но наверняка многие испытают некоторое разочарование.

Но с другой стороны, SimCity стала сложнее и редко прощает ошибки. Тут важен выбор специализации, то есть, на чём вы сделаете акцент в своем мегаполисе. Промышленность, игорный бизнес, туризм… Дорого многое, но на всё сразу не хватит ресурсов, поэтому надо определяться с самого начала. Следить нужно и за коренными жителями, и за туристами, и за нарушителями спокойствия - за очень многим! И тем, кто никогда не имел дело с Sim-подобными играми, может быть очень непросто.

Это интересный симулятор, требующий многих часов, чтобы получить от него удовольствие. Не просто так сесть, что-то там настроить, потом наворотить дел, запачкать всю окружающую среду, извести ресурсы, оставить необразованное население и далее только лишь мучиться да пытаться заручиться поддержкой соседей. Нет, так не получится. Надо изучить всевозможные пути развития, выбрать наиболее интересный для себя и дальше отслеживать все нюансы. Вот тогда город мечты не заставит себя ждать, и дальше его можно будет поддерживать в свое удовольствие. Но…

Во-вторых, в данный момент с серверами у EA творится что-то непонятное, и поиграть сможет далеко не каждый. А всё почему? Потому что игровая индустрии нынче избрала тенденцию обрастать социальными возможностями. И это может портить игры, которые были великолепны десять-двадцать лет назад в одиночных режимах. Перегрузки серверов, но главное - сильная зависимость вашего прогресса и успеха в игре от других игроков (в данном случае соседей), по-моему, всё это совсем нездорово.

Про полноценный мультиплеер, который поддерживает до 16 человек (!), пока что можно забыть. Многочисленные жалобы игроков поступают не просто так, а это значит, что авторы вновь не осилили нововведения. А самое жуткое, что даже в одиночную игру зайти может не каждый! Так что пока можно забыть про доски лидеров, соревнования в онлайне на тему «а вот мой городок лучше» или «давайте вместе стремиться к лучшему мегаполису на свете!».

В общем, SimCity 2013 - отличный градостроительный симулятор, но онлайн-направленность портит впечатление точно так же, как и в 2012 году было с Diablo 3 . Кто приспособится к этой системе - тому повезло, всем остальным рекомендую не тратить драгоценное время и постараться получить удовольствие от того, что возможно без помощи других игроков.

P.S. Ненавижу Origin, а после таких безобразий с новой SimCity разработчиков и вовсе хочется послать, пожелав навсегда отказаться от онлайновых штучек в таких изначально замечательных играх.

Самые актуальные жалобы игроков можно посмотреть .

SimCity трейлер:

Достоинства Великолепная симуляция мегаполиса На выбор несколько специализаций Прикольные стихийные бедствия Много возможностей при игре с друзьями Достойная графика и звук Недостатки Беда с серверами Система Origin в принципе Небольшой масштаб карт

Месяц спустя. Ажиотаж вокруг SimCity постепенно спадает, сервера игры начинают выходить из комы. Если вы не стали жертвой рекламной кампании и не взяли предзаказ игры за полную цену - мало того, что сэкономили средства, так еще и уберегли нервы: Electronic Arts навязала пользователям постоянное интернет-соединение, но, как и Blizzard, не сумела совладать с наплывом игроков.

Несколько недель местный аналог «ошибки 37» не позволял честным покупателям зайти в игру и увидеть, за что они заплатили деньги, - сервера не справлялись с нагрузкой. Издатель среагировал не лучшим образом, урезая игровой функционал, а пострадавшим предложил бесплатную игру из своего каталога, хоть и с очень ограниченным выбором. Тем не менее, сейчас все эти беды позади. Наверное.

- Когда я работал в СБЦ, я смотрел на вершину Президиума и говорил себе: «Я когда-нибудь туда заберусь». Но я так и не забрался, целых сто тридцать семь запретов, увы.
- Пришлось добиваться их отмены?
- Нет. Я просто решил на них наплевать.

«Mass Effect 3» (2012)

Второе впечатление

К чести Electronic Arts, игра не сдавалась до последнего. Как оказалось, предварительно загруженная еще в начале марта SimCity вовсе не установилась, и чтобы добраться до полномочий городского управляющего, стоит обновить игру (читайте, скачать её всю) через внутриигровой загрузчик - в лучших традициях дешевых MMO.

Зачем игре клиент Origin, если она через него автоматически не обновляется, - загадка, радует только небольшой размер дистрибутива (2.21 гигабайта), так что за несколько часов игра загрузилась и дала зеленый свет на запуск. Но на этом проблемы не закончились: половина серверов увязла в технических работах, на другую пробиться не удалось ввиду «перенаселения», хотя дело было глухой ночью.

Игра идет на поправку, но проблема с серверами еще напоминает о себе.

Утром следующего дня игра запустилась и в главном меню даже не вылетела из-за ошибки аутентификации. Радость от маленького триумфа омрачил лишь жутковатый вступительный ролик: полет камеры над процветающим мегаполисом в ПК-эксклюзиве 2013-го года по качеству ближе к мобильным платформам, нежели к каноничному 1080p.

Осмотреться в меню не удалось: интерфейс услужливо предложил разобраться в основах и пройти обучение. Советом не стоит пренебрегать, ведь предыдущая игра серии, «SimCity: Город с характером», вышла в далеком 2007-м, так что неплохо освежить старые воспоминания и понять новые наработки, да и градостроительный симулятор - не шутер, чтобы бросаться в бой, не заглядывая в раскладку управления.

Любой труд должен быть оплачен. В нашем случае - достижениями.

Начнется наш путь не с бульдозера и чертежей, а с обустроенного городка. Бывший мэр, такой-сякой человек, завалил экономику и закономерно лишился должности, оставив право именно нам расхлебывать ситуацию. Рассчитывать на сложности в обучающей миссии не стоит: в казне чудным образом оказались тысячи симолеонов (местная валюта), способные покрыть все расходы.

Первая заповедь градостроителя - дороги всему голова, хоть и не в буквальном смысле. Если город не связан с внешним миром (не проложен въезд на шоссе), в него не приедут жители, население не вырастет, а создание коммуны отшельников в игре не предусмотрено. Теперь не получится возводить здания где-то в глуши: строительство доступно лишь вдоль тракта.

К слову: дороги делятся на улицы и проспекты. Если не хотите проблем с пробками в будущем, на начальных этапах прокладывайте как минимум проспекты со средней плотностью: при желании их можно улучшить, снабдив трамвайными путями, а превратить улицу в проспект уже не выйдет.

Дороги сказываются на частных домах и предприятиях. Если не строить проспекты, небоскребы никогда не вырастут.

В городке нашем процветает демократия - жители сами поделятся своими проблемами, стоит кликнуть на иконку речи. Дачник известит нас о желании своего брата поселиться рядом, да вот беда - жилая зона не размечена: черкните указ, господин мэр, и проблема решена. В такой дружеской и ненавязчивой обстановке проходит все общение с низами.

Часть зданий, будь то коттедж, завод или рассадник офисного планктона, как и в ранних играх серии, рождаются не из воздуха - вы размечаете землю, после чего грузовик доставит материалы на стройплощадку и люди начнут работу. Стоит ли напоминать, что без выезда на шоссе вы ничего не построите? Игра стала больше походить на симулятор: если в SimCity 2007-го года вы собирали город, словно в конструкторе LEGO, то теперь, подобно Его Величеству из Majesty, лишь раздаете указы подданным.

Лучше прислушиваться к тому, что говорят жители. Будете на шаг впереди грядущих проблем.

Вернулось разделение на зоны: жилые, промышленные, коммерческие. Вы вправе планировать город как угодно, но игровые подсказки любезно намекают, что заводы лучше сосредоточить в одном месте, ведь они загрязняют воздух, снижая стоимость земли.

Помните Stronghold, где фраза «люди покидают нас» была квинтэссенцией ошибок в экономике? В SimCity нечто подобное отражает параметр «счастье». Если вы обеспечили жителей рабочими местами, досугом и коммунальными услугами, а возле их домов не выгружаются радиоактивные отходы - население счастливо и город начнет процветать. Нет - ждите отток популяции.

Нам напомнят главное правило экономики: в процветающем городе доходы превышают расходы. Запутаться в сложной системе не позволит удобная и наглядная статистика: одним кликом вы определите, какие здания «кушают» больше всего ресурсов, а какие приносят прибыль. Если какой-то проект вам не по карману - приостановите его работу.

Десятки карт со статистическими данными - незаменимый инструментарий городского управляющего.

Чтобы жители не паковали чемоданы, обеспечьте их главным: водой и электроэнергией. Купить все у соседей или на мировом рынке, либо наладить собственное производство? Первое затратнее, зато решит проблему «здесь и сейчас»; обустройство предприятий займет какое-то время, да и экологии навредит - соседство с угольной электростанцией никому не по нраву.

Залог процветания в SimCity - это не только грамотная экономика, но и успешная дипломатия. Вы играете не в одиночку, в вашем регионе есть места и для других игроков. Борьбы за территорию не будет - каждому отведена своя «жилплощадь», а сделки заключаются на глобальной карте.

Закупка товаров и услуг у соседа дешевле, чем на мировом рынке, чем и стоит пользоваться, если у вашего приятеля есть какие-то излишки. Игра приветствует и разделение обязанностей: ваше пожарное депо обслужит и окрестные поселения, а мусоровоз соседа подсобит вашей экологии.

Круговые и спиральные дороги появились в SimCity впервые. Красиво, но непрактично - намучаетесь с размещением пристроек.

Как только решите проблему сточных вод, обучающая миссия закончится - городской управляющий любезно попросит вас уйти, предложив напоследок заглянуть в соседний городок. Вдоволь налюбоваться окрестностями не дадут - на туристический рай нападают Жнецы… или нечто в этом роде. На этой радостной ноте мы отправляемся «крышевать» собственные поселения.

На страже стройплощадки

Отныне все ваши города и достижения хранятся на серверах Electronic Arts. При малейшем разрыве связи игра заканчивается выходом в меню, а если у вас не самый широкий канал - готовьтесь к задержкам во времени отклика. Вы не потеряете прогресс игры, нечаянно удалив сохранения, но если в серверной вырубят электричество или возникнут какие-то неполадки - останетесь без доступа к игре.

Если планируете играть с другом, обязательно поинтересуйтесь, на каком сервере тот обосновался, иначе окажется, что вы строите города в параллельных мирах. Одиночной игры это тоже касается: заложив фундамент на кластере «Европа Восток 1», вы не сможете построить стены, выбрав другой регион. Достижения и испытания также привязаны к своему серверу.

Игра не позволяет делать сохранения и откатываться к ним в случае катастроф. Вспыхнула серия пожаров - справляйтесь сами.

Ваши города даже в рамках одной игровой зоны развиваются не в реальном времени, поэтому решение о постоянном подключении к сети кажется вдвойне странным. Играете ли вы один или толпой на карте с десятком городов: каждое поселение развивается со своей скоростью, а когда выходите из игры - его жизнедеятельность и производство приостанавливаются.

Основать город можно на одной из восьми карт - каждая отличается масштабами, ландшафтом и набором специфических условий: на каком-то участке хорошие залежи нефти или руды, на другом - выход к воде и железной дороге. Местность и определяет направление развития города: на участке с малым количеством ценных ископаемых уже не стать нефтяным магнатом.

К слову: в игре нет «режима Бога» с возможностью редактировать ландшафт. Захотели горный курорт - миритесь с перепадами высот. А вот стихийные бедствия случаются с завидной регулярностью - то землетрясение, то ураган, то гигантская ящерица на город нападет…

Ландшафт не слишком разнообразен. В Антарктику или пустыню нас пока не пустят.

Игра подталкивает нас к созданию именно узкопрофильных городов. Никто не запретит совместить металлургическую промышленность с зонами отдыха и достопримечательностями в виде Биг Бена и Эйфелевой башни, но и отдача будет соответствующая - туристы не нахлынут туда, где воздух пропитан угарным газом, а пейзажи портят сточные трубы.

Не дадут развернуться и масштабы - по сравнению с SimCity 4 зоны, отведенные под застройку, весьма компактны, так что воздвигнуть многомиллионные мегаполисы не получится. Зато больше внимания уделено деталям: как в Stronghold или Majesty, кликнув на жителя или автомобиль, вы узнаете, куда те направляются, довольны ли текущим положением и чего им не хватает для счастья.

Временами жители подкидывают нам квесты: построить достопримечательность, вылечить десяток больных или обеспечить прирост населения, предоставив больше жилья и рабочих мест. Задания не ограничены по времени и приносят денежные вознаграждения, но не стоит соглашаться на все подряд - некоторые проекты ставят под угрозу всю экономику, другие чреваты негативными последствиями.

Низкополигонального дракошу разбудило сжигание мусора. Будьте к этому готовы, создавая промышленные империи.

Сами по себе строятся лишь частные дома и предприятия, и только в размеченных зонах. Транспортные станции, школы, пожарные депо, службы здравоохранения и прочие государственные учреждения вы возводите сами и уже за деньги, при этом здания появляются мгновенно.

Заметным новшеством стали пристройки. Полиция не справляется с защитой улиц? Вместо нового отделения полиции постройте стоянки для дополнительных машин или добавьте камеры для содержания преступников. Не хватает энергии? Постройте винт для ветряной электростанции. Пристройки не обязательно располагать у дороги, но некоторые не смогут функционировать, если не проложить к ним служебный тракт.

Маленькие области для застройки компенсируются возможностью взять под свое крыло целый штат. Не стоит отчаиваться, если никто из ваших друзей не купил SimCity - вы вправе баллотироваться на должность мэра и в соседних городах, разделяя бразды правления в нескольких местах.

Трамвайные пути в свежеотстроенном городе - роскошь, но благодаря финансовой помощи соседей мы можем себе это позволить.

Это маленькое нововведение кардинально меняет игровую механику. Уже не обязательно подвергать загрязнению ваш туристический курорт - достаточно превратить другой город в радиоактивную помойку и закупать у самого себя как ресурсы в виде электроэнергии, топлива или воды, так и услуги по вывозу мусора и утилизации сточных вод. Есть смысл сэкономить на инфраструктуре, направив в подрастающий город пожарные машины, скорую помощь и отряд полиции.

Местность, загрязняющая воду и атмосферу, не станет райским уголком для отдыхающих и городской знати, но не будет для вас обузой и принесет миллионы, если сделать её сердцем промышленности всего региона. Даже в случае экономического краха такой город продолжит приносить пользу - когда покинете этот микромир, он перестанет развиваться, зарабатывать и тратить деньги, но продолжит поставлять ресурсы и услуги для других населенных пунктов.

Апогеем процветания считается постройка совместного крупного проекта, будь то международный аэропорт или гигантская солнечная электростанция. Воздвигаются они за городом, в специально отведенных местах, а их стоимость колеблется от пятисот тысяч до миллиона симолеонов. Затраты себя оправдывают, ведь содержание проекта стоит копейки, но привлекаются и рабочие, и туристы.

Возведение крупного проекта невозможно без времени и денег. Чего уйдет больше - зависит от серверов.

Если налажена транспортная система (работают паромы, к внешней ветке железной дороги присоединен вокзал), жители смогут перемещаться между городами: ездить в соседнее поселение на работу и даже для отдыха. Это колоссальный плюс и для частных предприятий: заводы получают новые точки сбыта, обеспечивая других предпринимателей сырьем.

Занятно: чтобы построить паромную переправу или ж/д вокзал, дороги не обязательны, да и располагаются они, соответственно, у воды и путей. Но без соединения с транспортным потоком не обойтись - по дорогам «текут» не только жители, но и вода с энергией.

Стройплощадка забита до отказа. Жители работают, отдыхают - все счастливы. Конец?

И вот крупный проект построен, все города заселены и стабильно приносят прибыль. Пожарные справляются с огнем, врачи лечат, полицейские ловят преступников - уже нет нужды вмешиваться, размечать землю и что-то строить. Мэр сделал свое дело - мэру пора на покой.

На этой стадии и проявляется вся ущербность игры. SimCity - это песочница, где нет конечной цели. Вы не найдете здесь ни кампании, ни сценариев - изредка Maxis дают глобальное условие, а самых прытких награждают достижением на память, но такими мероприятиями не удержать игроков надолго.

Хороший, плохой, загружаемый

В SimCity огромный потенциал для выпуска дополнительного контента. Не удивляйтесь, если игра пойдет по стопам Sims 3, где наборы вещей продавались по космическим ценам. Да и саму игру есть куда улучшать: не зря же в релизной версии не оказалось ни сельского хозяйства, ни религии, ни выбора формы государственного строя.

Масштабы грядущего конвейера тяжело представить, но уже сейчас вышло шесть дополнений. Два из них бесплатные: постройку «ягодный парк» получают все покупатели игры непосредственно в Origin, а зарядную станцию Nissan Leaf и вовсе раздают всем желающим. Дареному коню, конечно, в зубы не смотрят, но лошадка-то откровенно ледащая и толку от неё почти что никакого.

Благодаря особым фильтрам изображения мы построили город в стиле нуар.

Покупателям специальных изданий повезло больше: в комплект Limited Edition вошел набор «Герои и злодеи», позволяющий привлечь на свою сторону супергероя Максимэна и злодея Доктора Ву. Каждый из персонажей обитает в своем логове и в процессе игры «прокачивается»: Максимэн помогает раненым (если ему заплатить, такой он герой), а Ву - организовывает преступления, отдавая вам часть выручки.

Чем чаще пользуетесь услугами «сверхперсонажей», тем быстрее получите доступ к их новым способностям. Как ни странно, сотрудничество с Доктором Ву - пока единственный способ создать криминальную империю, прослыв «вором в законе».

Стать на путь Зла? Минус к «счастью», зато с деньгами проблем не будет. Прямо как в жизни.

Обладателям Deluxe Edition, помимо всего вышеперечисленного, перепали наборы с английским, немецким и французским городами. В каждом пакете по одной достопримечательности (Биг Бен, Бранденбургские ворота, Эйфелева башня) и специальной постройке (терминал двухэтажных автобусов, немецкий ж/д вокзал, французская полиция). Дома и предприятия, построенные возле культурных памятников, также приобретут фирменный стиль нации.

Воссоздать полноценный Париж и проникнуться его атмосферой здесь, к сожалению, не выйдет. О каком погружении речь, если жители всех городов поголовно говорят на английском? Игру перевели на восемнадцать языков, но ограничились текстом и субтитрами. Редкий случай, когда оригинальная озвучка проигрывает тем, что она единственная.

Заключение

Впечатления от SimCity урожая 2013-го года будут напрямую зависеть от фантазии и воображения играющего. Если вас не смущает, что постройка города в среднем занимает всего час реального времени, а само обустройство - довольно однообразный процесс, особенно когда научитесь грамотно распоряжаться финансами, значит, эта игра вам подойдет и уж точно оправдает все надежды.

Остальным стоит либо дождаться очень больших скидок, либо вспомнить классику в виде SimCity 4. Новую редакцию игры сгубили два просчета. Первый - это масштабы. Города 2х2 километра? Это несерьезно и даже глупо, особенно при осмотре карты региона, когда маленький клочок суши усеян небоскребами, а рядом - голые луга и леса.

Здание администрации назвали «сити-холлом»? Протестующие передают пламенный привет локализаторам.

Вторая проблема - реиграбельность. Игра увлекает ровно на один вечер, пока вы не перепробуете разные специализации городов и не определите оптимальный курс развития. Как бы вы не старались сделать каждый свой город уникальным, из игры в игру будете заниматься одним и тем же: заботой о воде, энергии, здоровье и досуге населения.

Вердикт: хороший градостроительный симулятор с очень бедным инструментарием. Игра выглядит ранней бета-версией и отнюдь не из-за технических неполадок.

Оценка: 7.3.

Между строк. Почему бы не сделать в игре полноценную кампанию? Не ради зрелищных роликов или восхитительных диалогов, а для того, чтобы был стимул играть по-разному. Каждый раз, моделируя особые ситуации в новых декорациях, можно добиться эффекта, именуемого разнообразием. Но вместо этого мы получили наспех пришитую социальную часть, а сама SimCity далека от игры нашей мечты.

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • SimCity (2013): тестирование производительности
    Тестирование девятнадцати видеокарт и семидесяти двух процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • на конференции сайт.

Увидела свет, страшно представить, двадцать четыре года назад, в 1989 году. Игра, выпущенная молодым «ботаником» Уиллом Райтом и предприимчивым Джеффом Брауном, не просто покорила сердца миллионов «стратегов» по всему миру, но и положила начало жанру «градостроительный симулятор».

С тех пор утекло много воды, Райт постарел и немало поэкспериментировал с жанрами, а его детище, изначально, кстати, задуманное как компьютерная модель функционирующего городского сообщества, преобразилось до неузнаваемости. И вот, спустя прорву времени, перед нами .

Что нам стоит дом построить.

Строительство города выглядит как в старые добрые времена. Расчерчиваем дорогами будущие кварталы, размечаем строительные зоны – промышленность, экономика, спальные районы. После чего обеспечиваем город водой и электроэнергией, и смотрим, как в очередной Хреноград хлынут первые жители. Впоследствии нам придется построить полицейские и пожарные участки, школы и стадионы, украсить город достопримечательностями, заимствованными из реального мира, и наладить стабильный приток денег в казну...

Вода, ток, и отходы жизнедеятельности «путешествуют» по дорогам. На все про все разработчики отводят не так уж много места. На данном в управление участке, конечно, можно построить немаленький город, но не рассчитывайте воздвигнуть мегаполис типа Шанхая. На тот же лад настраивает и не слишком большое количество зданий. Впрочем, практически каждое из существующих можно расширить при помощи пристроек, что очень помогает, когда вы изрядно отстроитесь. Канули в Лету и старые знакомые трубы водопровода, которые надо было хитро разводить под землей, и линии электропередач, необходимые для электрификации любого района. И вода, и ток, и, пардон, отходы жизнедеятельности теперь «путешествуют» по дорогам. Этим нововведением разработчики оказали нам медвежью услугу. Через час понимаешь, что игра практически не бросает нам вызова.

Как вы город назовете...

Следующий минус произрастает из предыдущего. Формула идеального города вычисляется очень быстро, сам он возводится за пару часов реального времени, после чего остается лишь сидеть и любоваться на свою большую деревню, иногда отвлекаясь на мини-квесты. Поигравшись со стихийными бедствиями, понимаешь, что больше в этой игре ничего и нет. Все работает как швейцарские часы и нашего присутствия не требует. Дальше – либо создание нового города, либо... game over.

Кроме того, из-за тесноватого участка для застройки, оставляет очень мало возможности пофантазировать. Либо просто рисуйте дорогами круги, либо стройте очередной часовой механизм, и предавайтесь меланхолии, любуясь трафиком или пожарами.

Но, в конце концов, любой город – это его жители. Тут все в порядке. У каждого горожанина вашей Косяковки есть свои потребности, невыполнение которых чревато плохим настроением, и, в конечном счете, эмиграцией. Проблема в том, что даже если в вашем городе будут расположены свалки ядерных отходов, окруженные взрывающимися атомными электростанциями, а смог, висящий в воздухе, можно будет резать ножом, вы не потеряете всех жителей. Количество уезжающих и приезжающих, конечно, будет варьироваться, но без населения остаться невозможно.

Кроме того, наш Мухосранск можно перепрофилировать под определенную специализацию. В промышленной столице со временем появятся мощные заводы и шахты, город казино обрастет всевозможными увеселительными заведениями, а в экономическом мегаполисе воздвигнут банки и биржи. Все это, откровенно говоря, несет скорее декоративную функцию. Город можно построить и без профилирования, хотя, открывшиеся новые здания добавят несколько приятных минут.

Задача игрока – построить хоть что-нибудь, а дальше SimCity играет сама в себя. В игре присутствуют и случайные события, подразумевающие, что в городе что-то меняется. К сожалению, наладив быт, их просто игнорируешь. Завелся суперзлодей и в городе вспышка преступности? Ба, наши полицейские кого хочешь в бараний рог согнут. От жары загорелось несколько зданий? Чепуха – пожарные уже на месте. На АЭС перегрузка реактора? Да плевать, пусть себе взрывается, ущерб нетрудно устранить. Игра сама себе создает «плюшевые» проблемы, и сама же их решает. Фактически, задача игрока – создать чуть ли не любой город. Не заморачивайтесь, что бы вы ни построили, оно все равно будет жизнеспособным. А дальше начинает играть сама в себя. И здесь очень сильно чувствуется рука маркетологов, контролировавших процесс разработки – людей, которые заплатили за игру, ни в коем случае нельзя расстраивать.

Одна голова – хорошо...

Одной из важнейших составляющих является ее социальная ориентированность. Игра требует от вас постоянного подключения к интернету и хранит все данные на своих серверах. Сетевой режим поддерживает массу всевозможных функций, заставляющих игроков взаимодействовать на одной карте. Скажем, совместная постройка аэродрома обходится значительно дешевле, а его бонусами могут пользоваться сразу все города-участники концессии. Избыток воды можно продать соседу, получив регулярную прибавку к бюджету, а недостаток электроэнергии компенсировать за счет договора с приятелем из третьего города. Наконец, можно построить у себя свалки и очистные сооружения, и сколотить состояние на чужом мусоре. Однако, откровенно говоря, строить свой город интереснее в одиночку. Даже если вы играете с приятелем, порой постоянное взаимодействие вызывает раздражение. Что уж говорить о чужих людях, которые могут присоединиться к вашей игре.

Кроме того, реализация «совместных проектов» весьма странна. Присоединившись к одному из них, вы должны накопить средства для строительства. Думаете, на этом этапе придется строить фабрики, заготавливать материалы или перепрофилировать целый город? Нет, нужно всего лишь нажать кнопку «аккумулировать средства», после чего терпеливо ждать.

Сходство с Farmville поразительное – строим городок и ходим в гости к друзьям. Так что, когда проходит эйфория от действительно замечательной картинки и невероятно удобного интерфейса, понимаешь, что новый , это, скорее, навороченная игра-приложение для того же Facebook. К слову, сходство с Farmville просто поразительное – строим себе маленькую ферму, которая сносно работает и без нас, периодически вносим какие-то незначительные изменения и ходим в гости к друзьям.

SimCity 2013 – это игра, которая вызывает исключительно положительные эмоции, увлекает по уши, и, в то же время надоедает за пару дней. В погоне за аудиторией разработчики создали простой и красивый градостроительный симулятор, в котором сможет разобраться даже ваш девяностопятилетний дедушка, при условии, что вы умудритесь втолковать ему, что такое «мышка». Единственная беда SimCity в ее простоте. Это виртуальный конструктор, набор готовых блоков, который можно крутить хоть так, хоть эдак, и все равно ничего не изменится. Хотя, если вы ищете именно простоты – не проходите мимо.

Появившись в 1989 году, компьютерная игра SimCity стала не просто хитом, но даже завоевала звание одной из величайших игр. На данный момент без SimCity невозможно представить мировую историю компьютерных игр, ведь именно этот проект стал прообразом для всех последующих симуляторов градостроения. Да и сам этот симулятор стал отправной точкой для серии игр, в которую по очереди вошли еще шесть игр и большое количество различных дополнений. Давайте проследим эволюцию этого компьютерного градостроительного симулятора.

valium for sale

Итак, в первой части SimCity перед ее геймерами не стояла какая-то конкретная цель, достигнув которую можно было считать, что игра завершена. Геймер планировал, строил и управлял городом, выступая в роли мэра. В этом ранге ему предстояло не только строить самые различные здания и прокладывать дороги, но и собирать налоги.

Вышедшая через пять лет, SimCity 2000 внешне претерпела значительные изменения – ведь теперь она поучила изометрическую проекцию города. Геймеры распрощались с аббревиатурными надписями на верхушках зданий. Более того, отныне можно рассмотреть различные детали.

ambien for sale

Так, например, на здании, в котором располагается полицейский участок, изображен знак правоохранительных органов, а рядом с пожарной частью видны пожарные машины. Кроме этого, разработчики позаботились о том, чтобы в игре можно было использовать такие постройки, как зоопарк, метро или госпиталь. Более того, теперь вокруг строящегося города появились другие города, с которыми, при желании, можно организовать взаимовыгодную торговлю.

valium for sale

В начале 1999 года вышла SimCity 3000 (SC3K), которая в свою очередь получила множество улучшений и изменений. Первоначально планировалось выпустить 3D версию игры, но жизнеспособность SimCity 3000 с такой графикой была поставлена под сомнение. В результате, была утверждена изометрическая проекция со спрайтовой графикой. Конечно же, качество графики улучшилось – пейзаж стал значительно красочней и сложнее. Для управления городом появилось большое количество служб, игра получила различные сельскохозяйственные структуры и фермерские хозяйства. В SimCity 3000 появились исторические достопримечательности: Статуя Свободы, Нотр-Дам де Пари, Парфенон, Эйфелева башня, башни-близнецы Всемирного торгового центра и т.п. В игру был введен такой фактор, как стихийные бедствия: смерчи, пожары, землетрясения и, любимая многими американцами тема, нападения НЛО.

buy ambien without prescription

Именно такая версия игры была отмечена множеством положительных отзывов на Е3-98. Благодаря огромной популярности, в двухтысячном году игра SimCity 3000 выпускается в самых различных частях мира под разными названиями. Так, например, в Англии и Ирландии это SimCity 3000 UK Edition, в Германии SimCity 3000 Deutschland, в Северной Америке SimCity 3000 Unlimited и прочие. Благодаря этим переизданиям, SimCity 3000 обогатилась новыми стихийными бедствиями (космический мусор, саранча), новыми достопримечательностями, видами растительности, цветами местности, а также новыми столицами разных стран (Москва, Лондон, Сеул, Мадрид и Берлин).

Еще одной отличительной особенностью третьей игры из серии SimCity стало использование живой музыки. На смену MIDI-музыке пришел джаз, написанный Дж. Мартином. Пятнадцать композиций стали неотъемлемой частью игры, передающие ее глубину и чувственность.

buy valium no prescription

В 2003 году жанр симуляторов по градостроению пополняет SimCity 4. На этот раз игра уже была оснащена 3D-движком и была признана наиболее продаваемой в 2003 году игрой. Но и критики в адрес игры было достаточно. Особенно много замечаний было к геймплею. И это при том, что игровой процесс теперь был оснащен трем режимами: режимом мэра, режимом Бога и режимом сима.

В режиме мэра геймеры могут заниматься строительством города (улицами, дорогами, линиями метрополитена, железнодорожными станциями) на землях, которые поделены на зоны (жилые, промышленные и коммерческие). Игроки могут строить в SimCity 4 различные муниципальные здания, а также развивать сельское хозяйство, которое теперь выделено в отдельную экономическую отрасль города.

Режим Бога предоставляет геймеру такие возможности как конструирование определенного участка или же его полное терраформирование для дальнейшего строительства города. В таком режиме доступна возможность вызова стихийных бедствий. По вашему желанию в определенном месте может произойти извержение вулкана, а может случиться землетрясение. Не нравятся эти катаклизмы – в вашем распоряжении еще множество других. Этот режим позволяет изменить настройки смены дня и ночи. Сами понимаете, что Богу заблагорассудится, то он и творит.

Третий режим – режим сима, в котором геймеру позволено создать того сима, которому предстоит жить в будущем городе. Правда, в дальнейшем геймеру не позволено управлять симами. Они самостоятельно обустраиваются, учатся, работают, создают семьи, рожают детей, умирают. Хорошо или плохо симу будет в зависимости от экономического развития и социального состояния города в целом. Стало быть, чем больше вы уделяете внимания развитию города, тем прекраснее живут симы.

Значительное улучшение получило и звуковое оформление. Теперь в игре имеется более 3-х часов фоновой музыки, которая делится на музыку для режима Бога и на музыку для режимов мэра и сима. Более того, теперь геймер может добавить в игру музыку по своему вкусу.

Не прошло чуть более полугода, как появилось дополнение к четвертой игре из серии SimCity, получившее подназвание Час Пик. В начале игры SimCity 4: Rush Hour геймеру достается участок земли, отведенный под строительство города, эволюция которого начинается с обычной деревеньки и заканчивается огромнейшим мегаполисом. Однако, чтобы достичь такого прогресса геймеру придется учитывать большое количество нюансов, которые влияют на процессы, связанные с градостроением. Это подразумевает то, что игрок будет заботиться о коммунальном обслуживании, здравоохранении и образовании, не будет забывать об организации отдыха для симов и следить за экологией в целом. Кроме этого, данное дополнение акцентировано на строительство и развитие дорог, разветвленной транспортной системы с обязательным контролем за последней.

И все же, следует отметить, что очень крутого микса основной игры SimCity 4 с транспортной стратегией наподобие TransportTycoon, к сожалению, не получилось.

Через четыре года появилось следующее продолжение - SimCitySocieties. Об этом дополнении можно сказать, что оно было снабжено очень неплохим видеорядом, а также имело довольно много нововведений и интересных находок.

А потом потребовалось долгих девять лет, чтобы компания Maxis создала пятую игру этой популярной серии. Это, несомненно, был очень ответственный шаг. Ведь за время, прошедшее с 2003 года появилось много похожих игр. Самой востребованной и популярной из них стала компьютерная игра Cities XL 2012. И вот в начале 2013-го года Maхis вернул себе главенствующее положение в этой игровой нише.

Игра SimCity образца тринадцатого года получила от своих создателей серьезнейшие изменения и нововведения. Зона, которая отводится под строительство, может разместить до шестнадцати городов. Города теперь получили возможность специализации: можно развивать нефтедобычу или добычу руды, производство различной микроэлектроники, туризма или же торговли. Каждая такая специализация имеет как свои положительные, так и отрицательные моменты, без учета которых невозможно достичь процветания вашего города. Наличие мультиплеера, который уже был в четвертой части игры SimCity, позволяет прекрасно кооперироваться геймерам. Взаимовыгодная купля-продажа различных ресурсов, помощь в оказании различных услуг значительно помогает развитию соседних городов. На лицо классическая схема развития экономики – это сплав кооперации и специализации.

Еще одна важнейшая возможность, которую предоставляет данный мультиплеер – это развитие крупномасштабных экономических проектов вне городских зон. Ярчайшими примерами могут служить разработка и строительство международного аэропорта или космодрома. Впечатляет, не правда ли?

И во всем остальном SimCity 2013 и внешне, и структурно вызывают только положительные эмоции. Все в игре очень удобно и комфортно сработано, начиная сухой статистикой и заканчивая прекрасной визуализацией множества игровых моментов. Внешнее оформление очень приятное и красочное. Все перечисленные компоненты настолько гармонично переплетены, что SimCity 2013 незаметно затягивает практически любого геймера после чего ощущение времени, проводимого за этой игрой, сжимается, а потом просто пропадает, превращаясь в мгновение.

Надеемся, что ощутить такие прекрасные мгновения смогут все!

Жителю современного города о происходящем внутри SimСity сложно рассказать что-то новое. Вчера в любимом парке недалеко от дома появились бомжи и, поговаривают, маньяки. Полицейского участка в городе нет, приходится надеяться на помощь соседей по округу. Недалеко от школы идиоты из городской управы хотят расположить свалку. Из окна квартиры можно увидеть смог, супермаркет со скидками на туалетную бумагу и коробочные фабрики. Выбраться на дачу не так просто: торчать в пробке, состоящей из желающих это сделать, нужно будет часа четыре. Да и там особо не отдохнешь — в воздухе круглосуточно стоит выворачивающий запах отходов, которые перерабатываются на пустыре неподалеку. В общем, SimСity до ужаса близка к реальности.

А я иду, шагаю по Москве

Системные требования

Win XP 32

Dual Core CPU 2.0GHz

GeForce 7800 GT/Intel GMA HD

10GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Quad Core CPU 2.5GHz

GeForce GTX 275/Radeon HD 4890

10GB HDD

Признаюсь, я знаком с предыдущими частями серии лишь постольку-поскольку — для меня в них было слишком много статистики и слишком мало игры. В новой итерации разработчики постарались эту преграду устранить: города стали совсем камерными, цифры менее активно заполняют экран, за каждым жителем можно наблюдать в режиме 24/7 прямо из-за его плеча, да и визуально город теперь силится выглядеть не псевдореалистично, а игрушечно. Магический эффект tilt-shift делает миллионные мегаполисы очень похожими на макеты, которыми пользуются городские архитекторы, только макеты эти еще и анимированы. Простая радость созидания многократно усиливается обыкновенными фильтрами изображения: один и тот же город в холодных и черно-белых цветах выглядит изумительно по-разному.

Отложив в сторону баловство с картинкой, пора приступать непосредственно к градоустройству. Первым делом нужно проложить дороги от региональной трассы, затем — разметить территорию вдоль них как жилую. SimСity постоянно ведет мэра-новичка за руку: жители сразу же посетуют на нехватку электричества и воды. Как только вы построите электростанцию и водокачку, симы потребуют фабрик и магазинов — им нужно где-то работать и где-то тратить заработанное.

Чем дальше, тем быстрее ваша деревушка с парой сотен деревенщин превращается сначала в шахтерский городок, а затем, скажем, в региональный аналог Лас-Вегаса. Процесс подчиняется знакомой логике. Как только в шахте закончится уголь, ждите массового исхода уволенных рабочих. В городе, живущем за счет казино и достопримечательностей, будут процветать преступность и алкоголизм. Если рядом с водонапорной башней не разместить очистные сооружения, то со временем количество доступной воды вокруг нее заметно уменьшится.

SimСity: Connecting People

Строить город-мечту, не нуждающийся в помощи извне — занятие неблагодарное. Лучше воспользоваться разрекламированными возможностями новой SimСity : построить еще один город, который, например, будет снабжать весь регион электроэнергией и водой. Рабочие из этого города смогут посещать магазины и школы в других. Недостающие сервисы вроде скорой помощи и уборки мусора также можно недорого купить у соседей.

Осознание широты потенциальных возможностей приходит довольно быстро. SimСity предлагает стартовать с небольшого региона вместимостью в 3 города, но не запрещает сразу же начать с огромного, в котором поместится уже 16. Застраивать все эти просторы в одиночку или с друзьями чертовски весело, а уж решать, кому выпадет честь строить город-отстойник — еще веселее.

Каждому мэру доступно множество вариантов специализации города: низко- или восокотехнологичное производство, добыча природных ресурсов, туризм, образование... Кульминацией градостроительной оргии становятся региональные проекты — сверхдорогие сооружения, дающие огромные бонусы всем городам в округе (к примеру, гигантская солнечная электростанция). В регионе с 16 городами таких можно разместить аж 4 штуки, и на это придется потратить миллионы.

Ошибка соединения с рецензией

Все это замечательно и увлекательно при одном условии — когда игра работает. А делать это она до сих пор частенько отказывается. Собственно, только благодаря лежащему серверу, на котором расположен мой регион с несколькими городами, в каждый из которых вложены многие часы игры, я и взялся за этот текст. Казалось бы, непросто в наше время так облажаться с запуском онлайн-игры, но EA и Maxis удалось.

Хронологию катастрофы вспоминать и восстанавливать не хочется, скажу так: запуск теперь кажется не таким уж плохим. Бороться со злом можно было уже на следующий день после старта продаж, а герои при этом не теряли опыт и экипировку из-за ошибок на серверах. В SimСity все гораздо хуже. Игру прямо-таки изваляли в смоле и перьях технических проблем.

Я пишу это 10 марта, через пять дней после старта игры в США. За эти пять дней Maxis пришлось увеличить количество серверов на 120% (оцените неумение прогнозировать спрос — или обычную жадность?) и отключить некоторые функции игры, чтобы снизить нагрузку. И если без отключенной системы лидербордов можно безболезненно продолжать строительство, то «временно» отключенная максимальная скорость игры бесит просто неимоверно. «Временно» ее отключили, кажется, дня три назад, и вот уже три дня игру можно использовать разве что как дорогой скринсейвер — на средней скорости результатов вашего труда приходится ждать долго.

Вот еще несколько примеров того, как SimСity вас расстроит: города неожиданно «ломаются» и становятся недоступны; друзей из Origin внутриигровой интерфейс в большинстве случаев не видит; обмен ресурсами между городами ужасно лагает. Сообщения вроде «Невозможно создать город. Попробуйте создать город еще раз» — самое малое, что может приключиться. Прямо сейчас я стою в получасовой очереди на сервер (который при этом помечен зеленой надписью «Доступен») с моими городами — начинать с нуля на других серверах как-то не хочется.

EA взяли новую высоту в гонке антипотребительских мер: защита от пиратства сработала на сто процентов, но уже неделю не позволяет многим честным покупателям пользоваться купленным продуктом. Так что давайте поступим следующим образом. Оценку, которую вы увидите под этой рецензией, можно будет считать актуальной лишь тогда, когда сервера будут работать стабильно. А в данный момент покупка SimСity — покупка сорокадолларовой головной боли.

[На сервере Европа Восток 3, где я играю, еще с субботы (9 марта) все почти нормально работает, в том числе максимальная скорость игры. Изредка случаются обрывы соединения с сервером, требующие перезапуска игры, но все города нормально сохраняются. Серверное фиаско EA / Maxis было действительно громким, однако сейчас уже все не так катастрофично — прим. ред.]

Loading...Loading...