Ф камера сони а7 м2 тех характеристики. Честный обзор Sony A7 и A7M2. Что не понравилось

В ноябре прошлого года я приобрёл Sony Alpha A7. Присматривался к этой беззеркалке давно, привлекала возможность использовать через переходники практически любые объективы сторонних фирм. У меня много стёкол от плёночной техники, которыми хотелось снимать на цифре. Пофотографировав пару месяцев, купил на барахолке уже вторую версию камеры – Sony Alpha ILCE-7M2. В этом обзоре я затрону в целом систему А7, сравню имеющиеся у меня две камеры между собой, а также с зеркалками для наглядности. Сразу предупрежу, что это будет не типичный канонический обзор. Я не буду фотографировать мишени на разных ИСО, попиксельно разглядывать резкость и подробно расписывать функции камеры. Всего этого достаточно в других обзорах. Вместо этого остановлюсь на своём личном опыте эксплуатации и важных нюансах, которые в найденных мной в интернете обзорах были отражены слабо.

Но для начала небольшой уточнение для тех, кто запутался в обилии камер системы А7 с различными индексами. Sony А7 – базовый вариант, А7R – матрица с большим количеством мегапикселей (36,8 вместо 24,7), А7S – лучше высокие ИСО в плане шума, но худший из всех автофокус, мегапикселей у матрицы всего лишь 12,4. Во второй версии этих камер добавлен стабилизатор и внесены небольшие доработки.

Вес и размер. Разоблачение мифов

В сети из года в год продолжает циркулировать лозунг, запущенный маркетологами фирм-аутсайдеров зеркального рынка: “Зеркалки уже прошлое, они тяжёлые, а вот беззеркалки лёгкие и на каждый день”. То там, то здесь возникают на форумах и в блогах мужчины, пускающие слезу на тему, как не могут носить килограммы труб-объективов от зеркалок и сами камеры. Хотя посмотришь на их лица – пахать на этих мужчинах можно. В то время как женщин вес и размер фотоаппаратов не смущает и я вижу всё больше и больше на улицах города дам именно с зеркалками, а не с мыльницами или с беззеркалками. Вот к чему приводит феминизация общества: образ фотографа как альфа-самца с зеркальным фотоаппаратом и большим объективом вытесняется уже в сознании масс образом альфа-самки с аналогичным комплектом.

Итак о весе. Я не поленился сделать измерения на своих электронных весах, точность которых проверял. Sony A7 – 470 г, Sony A7M2 – 612 г. Из зеркалок я измерил nikon d60 (кроп 1.5, дедушка современного d5600) – 558 г и полнокадровую nikon d600 – 872 г. Все камеры были с элементами питания.

Что мы видим? Первая А7 действительно весит меньше зеркалок, но она не имеет стабилизатора. Ни в одной зеркалке, которой я снимал, не был встроен стабилизатор, но вес неплохо гасил колебания рук. С А7 у меня начались проблемы уже с объективом 135мм – изображение на экране дрожало, приходилось фотографировать во время прогулки на выдержке 1/800 для гарантировано чётких кадров. Также возникла проблема с балансом камеры – тяжелые объективы исключали комфортную съёмку одной рукой, опрокидывая камеру к земле.

Sony А7М2 уже комфортней лежит в руках, лучше баланс, встроен стабилизатор, но увеличился размер и вес. Фактически она стала как кропнутая зеркалка младшей модели. Если же сравнивать с полнокадровой зеркалкой, то разница в весе с nikon d600 всего лишь 260 грамм. Где тут разница в килограммы?! Даже без объектива – это не карманная камера. Вот , которая с аккумулятором весит на моих весах 323 г – другое дело.

Теперь перейдём к объективам. По идее на маленькую камеру – должны быть маленькие стёкла, что-то вроде OM Zuiko или дальномерной оптики типа Leica. Но у Sony это реально увесистые стаканы. Сейчас я с помощью Яндекс-маркета буду сравнивать наугад объективы с одинаковыми фокусным расстоянием и максимальной диафрагмой для Sony A7 и зеркалок. О качестве картинки мы поговорим позже, пока только вес.

Белый классический зум Sony 70-200mm f/4 G – 840 г. Такой же белый объектив у зеркалок – Canon EF 70-200mm f/4L IS – 760 г.

Ладно, Яндекс-маркет меня явно дурит, беззеркалки должны же быть лёгкими, а вот зеркалки – это же килограммы труб! Возьмём другой зум Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR – 745 г. Имею такой и по улице с ним просто так не погуляешь, Сони точно выиграет! Итак Sony FE 70-300mm f/4.5-5.6G OSS … 854 г.

Что-то не получается показать преимущество беззеркалок с зумами, перейдём лучше к фиксам. Sony FE 85mm f/1.8 – 371 г, а что у зеркального конкурента – Nikon 85mm f/1.8G – 350 г.

Выберем какой-нибудь совсем маленький фикс, пусть будет Sony FE 50mm f/1.8 – 186 г. Уж он точно посрамит зеркальных конкурентов! Смотрим – Nikon 50mm f/1.8D – 155 г, Canon EF 50mm f/1.8 II – 130 г!

Ох, подустал я что-то обличать тяжёлые зеркалки, последняя попытка их посрамить. Sony 35mm f/1.4 – 630 г, Nikon 35mm f/1.4G – 600 г.

Что тут скажешь – комментарии излишни. Только подержав в руках Sony A7 с родными объективами, когда покупал камеру, я уже понял, что лозунг про тяжёлые зеркалки и беззеркалки на каждый день – это побасенки маркетологов фирм, которые проиграли зеркальный рынок. Но проделками маркетологов уже давно не удивишь знающих тему людей. Чего стоит, как в своё время они устроили гонку мегапикселей, прочухав, что народ ориентируется на этот параметр при выборе камеры (в середине 00-х 3 или 5 мегапикселей у цифромыльницы имело действительно значение в плане качества снимков). В итоге мы получили на рынке фотоаппараты, у которых было куча мегапикселей, но отвратительная детализация и шумы на снимках. Но суть не в этом, а в том, что взрослые мужчины-фотолюбители, как попугаи повторяют в интернете лозунг про тяжёлые зеркалки и лёгкие беззеркалки. Конечно, есть беззеркалки и более компактные, чем Sony A7, но и качество снимков там слабее, ни о какой конкуренции с зеркалкой речь не идёт уже. Я посмотрел обзоры многих топовых моделей. Если нужна камера на каждый день, уж проще мобильником фотографировать, качество мобильных камер всё время растёт и телефон карман не обременяет.

Беззеркалка должна быть крошечной, влезающей в карман, как упомянутая ранее мной цифромыльница Leica x1 и объективы к ней должны быть совсем маленькие, а не здоровые стаканы. Но при этом качество картинки должно быть сравнимо с зеркалками по детализации, рисунку оптики и шумам на высоких исо. А пока, как хорошо написали в интернете в одном комментарии, хорошие беззеркалки приближаются по размеру к зеркалкам.

Корпус камеры и управление. От мыльницы к зеркалке

У А7 пластик глянцевый и она выглядит больше похожей на мыльницу. А7М2 ближе к зеркалкам, пластик матовый, колёсики в виде шестерёнок, лучший хват. Корпус стал влагозащищенным.



Расположение кнопок у первой и второй модели примерно схожее, у А7М2 добавлена третья программируемая кнопка С3. Хотя камеры Sony используют многие видеографы, кнопка записи видео размещена крайне неудобно – она утоплена в корпус сбоку и нажать её пальцем (особенно зимой в перчатках) весьма затруднительно, только ногтем. Сделано это явно, чтобы показать, что это фотоаппарат и не сертифицировать как видеокамеру. Но есть решение данной проблемы – через пункт меню “Парам.польз.клав.” можно задать нужные значения практически всем имеющимся кнопкам. Это весьма удобно, т.к. вызов нужных меню можно присвоить кнопкам, расположенным в легкодоступном месте.

Аккумулятор заряжается при подсоединении адаптера прямо к камере. Отдельной зарядки в комплекте нет, надо покупать стороннюю (ощущение, что Sony экономит на всём). Я приобрёл зарядку ACME – работает без нареканий, есть и другие неплохие китайские варианты.

Меню

Меню Sony серии A7 весьма путанное, не логичное. Такое впечатление, что все пункты условно разбили по группами и не разбирая разместили подряд. Порой важные функции оказываются спрятаны в глубине, а названия пунктов часто мало о чём говорят. Например, почему не назвать загадочный пункт Эл. пер. штор. затв. – Тихим затвором?

Разобраться в меню интуитивно сразу после покупки у пользователя, не имевшего ранее опыта с камерами Sony, вряд ли получится. Ряд функций просто может быть не обнаружен. Так я был не доволен первое время фотоаппаратом из-за неудобного управления, пока не нашёл пункт, где можно присвоить кнопкам камеры нужные значения.

Руководство по эксплуатации фотокамеры написано весьма сухим языком и приходится чуть ли не методом тыка постигать назначение иных опций. К А7 написаны даже сторонние пособия (например, от Gary L. Friedman), чтобы в ней разобраться.

Экран и видоискатель

У обеих камер экран откидной (перемещается только вверх-вниз, повернуть вбок нельзя), но у второй модели подцепить его сложнее. Сверху на него приклеена плёнка, которая со временем начинает отрываться, поэтому рекомендую сразу наклеить защиту. Но помните, что фирменная защита Sony PCK-LM16 на вторую версию камеры не подходит, т.к. теперь широкая черная полоска справа, а не слева и если её приклеить, то лого будет вверх ногами. (Я купил на Aliexpress защитное стекло LARMOR GGS IV. В принципе, неплохое, точный размер, но хотелось бы более матовую поверхность для экрана. У меня на Leica X1 стоит на экране стекло Giottos с мультипросветлением, оно не так бликует.) Хотя даже если плёнка на экране отклеится – ничего страшного. Она не является частью экрана, как многие думают. Лет 5 назад читал в интернете, была такая же ситуация с перьевыми дисплеями (на которых рисуют, как на бумаге) этой фирмы, когда наивные покупатели, думая, что у них сломался экран, когда отклеивалась плёнка, отправляли гаджеты в мастерские Sony, где им там просто заново её наклеивали.

У А7М2 изображение на экране чётче, чем у первой версии. Количество точек на 3-х дюймовом экране увеличилось с 921600 точек до 1230000.

На ярком солнце экран не выцветает полностью в режиме “солнечная погода”, но можно было бы добавить запас яркости. Современные топовые смартфоны справляются с ярким солнцем лучше.

Что касается псевдо-видоискателя, то он здесь по сути – недоразумение. Видишь тот же самый экран только в туннеле и потом от него болят глаза. Лучше бы установили гибридный видоискатель как у Fuji. Судя по всему, эту декоративную деталь сделали для тех, кто любит ныть в обзорах мыльниц про отсутствие оптического видоискателя или тем, кто уже слишком привык прикладывать камеру к глазу на уровне рефлексов. Но по сути это фикция. В яркий солнечный день этот псевдо-видоискатель совершенно слеп даже на максимальной яркости, в то время как на экране еще можно что-то различить.

Наглазник на видоискатель во второй версии камеры поставили более мягкий, резиновый, но менее долговечный. В первой версии он довольно дубовый, очень жёсткий и легко набить о него шишку, прикладывая ко лбу с размаха.

Автономность

Очень часто в интернете люди хватаются за голову, читая про время работы той или иной камеры и потом в истерике рвут на себе волосы, если аккумулятор делает не так много снимков, как им бы хотелось. Ребята, выдохните. Купите на Аллиэкспресс мешок китайских дешёвых аккумуляторов и радуйтесь жизни. Я приобрёл 2 недорогих аккумулятора к оригинальному от фирмы Digicare и могу сказать, держат они заряд не хуже фирменного. Трёх аккумуляторов мне вполне хватает на 6-часовую прогулку по Москве с частой фотосъёмкой. Для сравнения у nikon d600 мне хватает одного родного аккумулятора для такой же прогулки, но там я почти не пользуюсь экраном.

Звук затвора

Почему-то нигде из просмотренных мной обзоров не останавливались на звуке срабатывания затвора камеры. Более того, порой в видеороликах по 10-20 минут обзорщик, каснувших самых разных мелочей связанных с фотоаппаратом, не удосуживался ни разу нажать на спуск. Я представлял себе беззеркалку как мыльницу со сменными объективами. Мыльницы работают практически бесшумно. У А7 меня просто поразил грохот, издаваемый фотоаппаратом при нажатии на спуск. В зеркалках хоть хлопает зеркало, но тут-то откуда такой шум? Есть режим “Эл.пер.штор.затв”, который делает звуковой сигнал короче, но всё равно его отчётливо слышно. На форумах встречал мнение, что звук этот имеет искусственное происхождение и раздаётся из динамика, а не порождается работой фотоаппарата. Косвенно это подтверждается тем, что модель А7S можно сделать через меню беззвучной, а функционал там практически идентичный. Sony нужно бы ещё включать сирену при нажатии на спуск и пусть бы из камеры раздавалось: “Внимание! Смотрите! Вас снимают!” Чтобы сюжеты увиденных тобой интересных уличных сцен с людьми в момент рассыпались, а птицы и звери, к которым ты мог подкрадываться часами ради кадра с близкого расстояния, бросались во все стороны от испуга.

Сколько я снимал на улице зеркалкой, люди весьма спокойно регировали на звук, тут же в один из первых дней съёмки у катка я столкнулся с бдительной бабулькой, привлечённой шумом затвора Sony A7, которая стала допытываться, имею ли я право снимать людей. В конце она заявила, что меня надо забрать, “куда следует”!) Я подумал – случайность, но другие люди также начали обращать внимание на фотосъёмку. Если с зеркалкой людей смущал вид фотоаппарата, то Sony A7 с дальномерной оптикой практически не заметна в перчатках и тут съёмку выдавал звук.

У А7М2 всё осталось примерно также, но звук стал внутри корпуса менее резонирующим и грохочущим.

Снова про объективы.

Фотолюбителям со стажем давно известно, что жадная тётка Sony очень любит задирать цены на свою продукцию при прочих равных с конкурентами. Это прекрасно видно по ценам объективов – они существенно дороже зеркальных аналогов (про вес мы уже всё обсудили выше). Так, например, Sony 70-200mm f/4 G OSS стоит около 90 тысяч р. на Яндекс-маркете, а Canon EF 70-200mm f/4L IS USM – 50 тысяч р. Возьмём полтинники: Sony 50mm f/1.8 от 19 тысяч р., а Canon EF 50mm f/1.8 II от 9 тысяч р. Вот ещё хороший пример: Sony FE 70-300mm f/4.5-5.6G OSS – в районе 100 тысяч р, а Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR – в районе 17 тысяч. Я сравниваю только с теми зеркальными аналогами, которыми я сам лично снимал и их качество мне понравилось.

Вы только посмотрите на фото выше! Какие же в Sony молодцы – удивительное сочетание малого веса и компактности объектива! Йошихиса Майтани с его оптикой OM Zuiko – отдыхает. Беззеркалки на каждый день, а вот зеркалки это же килограммы труб – ужас! Да, за это можно переплатить! Кто не понял – это была ирония над атаками маркетологов на умы людей. На деле эта труба 24-70/2.8 от Sony по размеру и весу даже больше, чем зеркальный аналог от Canon (886 г против 805 г). Учитывая вес объектива, с маленькой Sony A7 баланса в руках точно не будет, с A7M2 – под вопросом. Что же касается цены, объектив Sony дороже почти вдвое! Canon 24-70/28 II от 83 т.р. согласно Яндекс-маркету, Sony FE 24-70mm f/2.8 GM – от 150! Я внимательно изучил его обзор, снимки и ничего сверхъестественного, обосновывающего двухкратную цену не обнаружил.

Таким образом объективы Sony не только тяжелее ряда зеркальных аналогов, но и дороже! Если же говорить про качество получаемых фотографий, то я смотрел примеры в интернете и некоторыми стёклами из линейки даже немного поснимал. Впечатление, что они гораздо круче зеркальных аналогов у меня не возникло. Скорее наоборот.

Цена/вес/качество – ни по одному параметру объктивы Sony не обыгрывают существенно зеркальных конкурентов. Какие-то модели могут быть по размеру несколько меньше аналогичных объективов у зеркалок, но всё равно, повторюсь, в руках это увесистый стакан и до размеров дальномерной оптики им далеко.

Сторонняя оптика

Для использования сторонней оптики мной и была куплена Sony A7. Рабочий отрезок камеры всего лишь 18мм, что позволяет ставить на эту камеру через переходники практически любые объективы других фирм. У Nikon с этим дело весьма печально – рабочий отрезок 46,5мм. Не мало фотографов покупают Sony A7 как вариант для использования оптики системы Leica-M (рабочий отрезок – 27.8мм). Мне также хотелось снимать не только на плёнке объективами, купленными мной к плёночной Leica M6.

Цифровые дальномерки от Leica для меня дороговаты. Даже уже морально устаревшие М8 и М9 стоят на барахолках дороже Sony A7M2 прямо из магазина. Цена за красный шильдик явно завышена в 3 раза. Плюс проблемы с их надёжностью стали уже притчей во языцех среди дальномерщиков. У той же M9 возникает коррозия на матрице, у некоторых фотографов эта матрица сама по себе трескается, а от её протирки шваброй остаются царапины. Также у покупателей были проблемы с точностью дальномера прямо на новых экземплярах из магазина и т.д. и т.п. Непонятно, снимать этой камерой или на полку под стекло поставить и смотреть. Впрочем, так некоторые и делают, доставая пару раз в год, чтобы отснять сотню тестовых кадров. Надо понимать, что во времена Картье-Брессона была одна Leica: надёжная, удобная, компактная. Сейчас – это уже больше статусный фотоаппарат для богатых и коллекционеров, стильный аксессуар для тех, кто в теме (для посторонних людей это просто дедушкин фотоаппарат). Поэтому Sony A7 в этом плане выглядит более доступной и адекватной по цене альтернативой, пока единственной из всех беззеркалок, имеющий полнокадровую матрицу.

Мне трудно сказать, как поведёт себя с Sony А7 совсем старая дальномерная оптика, у меня такой нет, но с относительно современными объективами результат показался мне весьма неплохим. Zeiss 21/2.8 и Zeiss 35/2 дали вполне приятную картинку, ещё больше понравился результат с Summicron 50/2 (IV версии).

Многие пишут, что Sony A7 неважно работает с дальномерной оптикой – у самых краёв изображение сильно замыливается. Такой эффект я заметил, но проявляется ярко он не всегда. К тому же, учитывая, размер матрицы Sony A7 (RAW – 6000 на 4000 точек), можно легко кадрировать снимок, обрезав края. Если же сжимать фото для публикации в интернете, то в таком случае можно просто добавить резкости на нужных частях снимка после сжатия. Поэтому драматизировать этот момент я бы не стал.

Ниже я приведу несколько примеров. Исходные кадры и их участки посередине и краю, сделанные на Sony A7. Всё практически без обработки. Диафрагму точно не помню, она у меня из-за переходника не записывается в exif, но всё фотографировалась в пределах f/2 – f/4.

Объектив Zeiss 35/2. ISO:100, Выдержка: 1/125
Центр кадра.
По краям резкость падает довольно заметно.

Объектив Zeiss 21/2.8. ISO 1250, Выдержка: 1/100.
Центр кадра.
Край снимка здесь чётче. Но есть и с этим объективом у меня кадры с эффектом подмыленности у краёв.

Также мне хотелось использовать на цифре оптику OM Zuiko без доработки. Для зеркалок Nikon надо менять или переточить олимпусовкий хвостовик и еще 0,5мм натянуть до бесконечности штатной юстировкой, что меня совсем не устраивало, т.к. я ещё на плёночный Olympus OM-1 иногда снимаю. Пофотографировав на Sony A7 и A7M2, могу сказать, что из OM Zuiko стоит ставить поздние стёкла с МС. К примеру, H.Zuiko 24/2.8 на 2.8 даёт мыло, с поджатой диафрагмой до 4 уже лучше, но всё равно не сильно впечатляет. А вот Zuiko 35/2 MC, 50/1.4 NMC и 135/2.8 МС выглядят в целом вполне неплохо, проявляется порой узнаваемый для зуйек рисунок.

Переходники

Кольцо байонета у Sony A7 – пластиковое, оно лишь покрыто серебрянной краской, в отличие от тех же зеркалок Nikon. Поэтому при активной смене переходников на кольце со временем начинают проявлятся царапины и потертости. Навинчивать переходники надо очень аккуратно, если вас волнует внешний вид камеры.

Из тех, переходников, что у меня есть: Metabones – качественные, точные, но дорогие и туго накручивающиеся переходники; k&f concept – хорошее качество исполнения, но риски часто не совпадают с реальным расстоянием при фокусировке и надо для точности; Fotga (у меня только версия под резьбу М39) – мне показалось сложным подгонять точность соответствия рисок шкалы фокусировки из-за конструкции и нужно внутри либо обклеивать черной бархатной бумагой, либо делать чернение, иначе картинка бликует.

В продаже есть и автофокусные переходники. Один из самых популярных для оптики Leica-M – Techart PRO, который стоит на сайте производителя 379$. В принципе, фокусируется он неплохо и довольно быстро (на крайних значениях моторчик может не докручивать фокусировку и надо помогать руками), но неприятно жужжит, как старые автофокусные объективы. Если купить к нему специальные кольца-переходники (или заказать 3d-печать, в интернете есть чертежи), то можно использовать с этим переходником оптику с другим байонетом: Canon FD, Canon EF, Leica R, L39, Nikon F, Nikon G, Pentax K, Minolta MD, M42, Olympus OM и ряд других.

Есть вариант для оптики Leica-M дешевле – клон Techart, Fotodiox Pro PRONTO стоимостью 250$. На ютубе в старых видео показывается, как на переходник Fotodiox устанавливается прошивка с сайта Techart, т.е. фактически они должны быть идентичны по своему функционалу. На сколько сейчас они совпадают, не могу сказать.

Кроме этих автофокусных адаптеров существует и множество других (Fotga, Commlite, Viltrox, Fotodiox, Metabones), в основном для Canon. Их обзоры и сравнение можно посмотреть на ютубе.

Стоит отметить, что с Sony A7 автофокусные переходники по отзывам работают хуже, чем со второй версией.

Подробней на счёт переходников можете прочитать . Я сделал обзор тех, что у меня есть.

Стабилизатор

Главное отличик A7M2 от А7 – появившийся стабилизатор во второй версии. При съёмке широкоугольниками этот выигрыш ощутить мне было сложно, т.к. камера стала тяжелее и вес уже неплохо гасил дрожание рук. Вспомнился, китаец из DRTV, которому надо было делать обзор стабилизатора А7М2, а у него руки не трясутся!) Но уже при съёмке телеобъективом zuiko 135/2.8 выигрыш я увидел.

Сделал дома серию снимков на А7, А7М2 без стабилизатора и с ним. Параметры установил такие: выдержка 1/40, диафрагма: f/8, ИСО 125. В первых двух вариантах из пяти кадров в лучшем случае без сильного смаза получались 2, при этом снимки с А7М2 были немного чётче – вес стабилизировал. Но настойщей резкости не было. А вот когда я включил стабилизатор, то минимум 3 из 5 кадров стали получаться чёткими.

Слева направо: Sony A7, A7M2 без стабилизатора и A7M2 со стабилизатором. Кликайте по картинке, чтобы посмотреть в полный размер.

Конечно, такие тесты и оценки субъективны, у кого-то железные руки и штатив не нужен, а у кого-то трясутся так, что на выдержке длинее 1/100 и стабилизатор не поможет, но тем не менее я выяснил, что фича работает и может быть полезна.

Фокусировка

Для ручной фокусировки у Sony серии A7 существует режим пикинга (выделения контуров), однако работает он плохо. Если ты ставишь в меню высокий уровень выделения контуров (пункт – Ур.выдел.контур), то выделяются объекты не только в фокусе, но и вне его. Если же ставишь средний, то пикинг показывается слабо.

Откидной экран у A7 помог мне без особенного напряжения сфотографировать ёлку из шаров в ЦУМе снизу. Но пикинг камеры испортил кадр.
Я пытался сфокусироваться на ближних шарах. Сделал несколько десятков снимков, когда они были чётко обведены контурами, но в итоге резкость оказалась дальше.

К счастью, у Sony А7 есть ещё режим лупы – приближение 5.9x и 11.7x. С помощью лупы я и советую наводиться на резкость, пикинг только отвлекает. Но каждый раз вызывать лупу, честно говоря, утомляет, когда снимаешь много.

На мой взгляд, ручная фокусировка со сторонними объективами – это самое слабое место камер А7. К примеру, интересный персонаж идёт к тебе на встречу на улице. Ты можешь без проблем сделать не глядя чёткий кадр, пока он находится в зоне бесконечности у твоего объектива. Но для крупного плана нужно подойти ближе. И тут мы сталкиваемся с тем, что сфокусироваться быстро по лупе на движущийся на тебя объект не просто. Если бы чётко работало выделение контуров, это бы упрощало задачу, но, как я уже писал, пикинг на А7 работает неважно. Конечно, можно приноровиться: работать на опережение, кадрировать фото и делать серии снимков, пытаясь поймать резкость. Но об удобстве тут речь не идёт. В спокойной же обстановке особых проблем с фокусировкой через лупу нет.

Вот пример съёмки с пикингом в режиме высокого уровня выделения контуров. Я не стал вызывать лупу, доверившись ему.
На экране А7 статуя была чётко обведена контурами, красным был залит частично и фон за ней – в итоге статуя не в фокусе, резкость ушла дальше.

Возможно, благодаря таким особенностям наводки на резкость, фокусное расстояние при работе с Sony А7 стало для меня ощущаться несколько по другому. К примеру, 50мм при съёмке по ощущениям стали как 35мм.

Если же говорить про зеркалки, то у Nikon d600 ручная фокусировка для меня гораздо проще как через оптический видоискатель, так и по экрану, по которому я могу чётко сфокусироваться в большинстве случаев даже без вызова лупы. Возможно, из-за того, что его размер чуть больше (3,2 дюйма, у А7 – 3).

Про автоматическую фокусировку подробно рассказывать не буду – пользовался мало. Но при небольших тестах мне показалось, что автофокус у А7 и А7M2 работает шустро, но не так цепко при съёмке динамики, как у зеркалок. Сравнительные обзоры на ютубе это подтверждают. Но я не держал в руках всю линейку оптики Sony, поэтому однозначно утверждать не стану.

Качество фотографий

Обычно, поснимав тем или иным фотоаппаратом, я довольно быстро представляю диапазон его возможностей и могу дать оценку. Достаточно сделать пару фотосъёмок, чтобы, уже вставляя флешку со снимками в картридер, представлять, что ты там увидишь. Но в отношении Sony А7 и А7М2 даже после трёх месяцев использования однозначные выводы мне сделать сложно. Камера бывает порой капризна и результат в плане качества нестабильный. При съёмке разными объективами в меняющихся условиях я получал результат от около телефона до почти зеркалки.

Я бы по качеству фото позиционировал А7 между хорошей цифромыльницей (или топовым мобильником) и зеркалкой. Собственно эту нишу беззеркалки и занимают, пытаясь в себя вобрать мобильность цифромыла и качество зеркальных фотоаппаратов. Возможно, её можно поставить на один уровень с любительскими зеркалками начального уровня, тем более, что вторая версия камеры стала похожа на них внешне и размером.

Некоторые фотографы ругают Sony за унылый цвет. Цвет действительно по умолчанию из камеры не вызывает обычно восторга. (Хотя Fuji мне ещё меньше нравится, там цветопередача какая-то блеклая и холодная.) Но при обработке из RAW можно в редакторе сделать картинку гораздо более интересной. Поэтому это не проблема для тех, кто обрабатывает кадры в том же Фотошопе или Лайтруме. Но не порадует тех, кто хочет получить красивый сочный JPG прямо с камеры без всяких обработок.

Также я замечал, не только у меня, но и у других в интернете, порой на снимках Sony A7 возникает эффект плоской картонной картинки, которой не хватает глубины. Добавлением контраста в редакторе он частично нивелируется.

В целом, камеры Sony серии A7 имеют весьма неплохой потенциал в плане качества изображения при условиях постобработки в редакторе. Хотя, конечно, со связкой Nikon d600 + Sigma 35/1.4 Art ставить их рядом я бы не стал – там несколько иной уровень. Но тем не менее можно получать качественные кадры, в том числе в вечернее время.

ИСО и шум

Согласно обзорам Sony A7 – одна из лучших беззеркалок в плане высоких ИСО. У других производителей, порог рабочих ИСО заканчивается раньше. На А7 я фотографировал на ИСО до 6400 и был вполне доволен. Можно подыматься и выше, но тут уже надо соизмерять это с сюжетом и с задачами. Одно дело, когда нужно просто сжать полученное фото до ширины в 1000 точек, немного отретушировать и закинуть в интернет. Другой вопрос, когда ты кадрируешь снимки. Например, снял уличный портрет издалека и хочешь сделать для публикации его крупным планом. Тут уже 12800 и выше неприемлемо.

Сравнил ИСО у А7 и А7М2 – честно говоря, разницы практически не увидел. Вторая версия может чуть-чуть получше на самых высоких.

Мне понравилось у А7, что хотя шум появляется и чем выше ты поднимаешься по чувствительности, тем больше он нарастает, но сама картинка в плане детализации не деградирует катастрофически.

Объектив Zeiss 21/2.8. ИСО 6400.
Центральная часть кадра.
Объектив Zuiko MC 135/2.8. ИСО 12800.
Центральная часть кадра.

Видео

Не мало видеографов работают с беззеркалками Sony. Я в эту тему глубоко не погружался, т.к. меня больше интересует фото, но по умолчанию картинка получается весьма неплохой. Если сравнивать с зеркалками, то Nikon d600 по моим ощущениям снимает видео не хуже, другими не пробовал. Для тех, кто в теме, в A7 есть различные режимы, в том числе S-log, с помощью которых можно из камеры вытянуть многое в плане качества.

Приложения

Sony серии A7 позволяет установить дополнительные приложения, расширяющие её возможности. Сделать это можно, подсоединив камеру к компьютеру и зайдя на сайт https://www.playmemoriescameraapps.com , откуда их можно скачать. Но, увы, большинство из них платны. В Sony, очевидно, решили, что копейка рубль бережёт и после того, как покупатель заплатил приличную сумму за фотоаппарат, ещё он должен покупать у них приложения от 199 рублей. Самое дорогое из них – цифровой фильтр (типа HDR) за 2,299 р. – для тех, кто не может сделать самостоятельно 3 кадра с разной экспозицией и потом их сшить на компьютере.

В описании на сайте указано, что одно приложение можно установить на 10 камер, так что если скинуться десятерым владельцам камер Sony, то получится не так уж дорого. Та же мультиэкспозиция по 19 рублей с носа, таймлапс по 39 рублей.

Очистка матрицы

За всё время владения зеркалками мне пришлось чистить матрицу всего несколько раз, вся пыль и грязь оседали на зеркале. У беззеркалок же сразу всё попадает на матрицу и вычищать оттуда загрязнения гораздо сложнее, особенно из углов – нужен специальный чистящий набор со шваброй. В Sony A7M2 – есть очистка матрицы (“Режим очистки”), когда фотоаппарат непродолжительное время вибрирует. От пылинок это может помочь, но не от грязи. В первой А7 этот режим в меню тоже имеется, но с фотоаппаратом ничего не происходит после его активации, таким образом очистки матрицы там нет.

Выводы

Под конец сделаем общие выводы о камерах Sony A7 и A7M2.

Сильные стороны: полнокадровая матрица, возможность установить практически любые сторонние объективы благодаря малому рабочему отрезку, высокий порог рабочих ISO, можно получить весьма неплохое качество картинки.

Слабые стороны: неудобная ручная фокусировка (выделение контуров работает плохо, каждый раз вызывать лупу неудобно), псевдо-видоискатель – фикция, громкий звук срабатывания затвора, запутанное меню.

С фирменными объективами Sony серии А7 слабо выигрывает по весу у зеркалок, если не брать вёдра вроде Nikon d5. Лозунг про килограммы зеркалок против лёгких беззеркалок на каждый день в данном случае совершенно не работает и является не более, чем маркетинговым мифом, внедрённым в сознание наивных людей. Если использовать стороннюю дальномерную оптику и оптику OM-zuiko, выигрыш с Sony серии A7 в размере и весе получается уже существенным. Это могло бы стать козырем A7 против зеркалок, если бы не посредственная ручная фокусировка.

Что я бы добавил камерам А7 и А7М2: беззвучный режим, более точную фокусировку с помощью пикинга и гибридный видоискатель. Улучшил бы работу с дальномерной оптикой. Также убрал бы бесполезную кнопку видео сбоку, увеличил экран и сделал бы, чтобы он легче подцеплялся на A7M2. Объективы же на такую камеру нужно выпускать только маленькие и лёгкие, как OM Zuiko. Увесистые стаканы выглядят нелепо на маленькой камере, нарушают баланс и теряют преимущество беззеркалки перед зеркалкой.

Год назад Sony в очередной раз выпустила "самую-самую" камеру, а именно - самую маленькую полнокадровую камеру со сменной оптикой Sony A7. Одна из особенностей этой камеры - поддержка неавтофокусной оптики формата 35 мм практически всех существующих систем - была высоко оценена любителями раритетного "стекла", но для полного счастья не хватало еще кое-чего. И вот, наконец, в обновленной модели A7M2 это "кое-что" появилось.

Те, кто уже видел анонсы и пресс-релизы, посвященные A7M2, наверняка догадались, о чем речь. Главная особенность новинки - встроенный в саму камеру стабилизатор изображения, именуемый в рекламе пятиосевым. Нет, это не апгрейд привычного трехмерного пространства до пятимерного. Речь идет о пяти возможных типах перемещения (дрожания) камеры в руках фотографа. Перечислим их:

  1. сдвиг по горизонтали (влево-вправо);
  2. сдвиг по вертикали (вверх-вниз);
  3. поворот вокруг оптической оси;
  4. поворот вокруг горизонтальной оси (частое явление при использовании тяжелой оптики, которая своим весом наклоняет камеру);
  5. поворот вокруг вертикальной оси.

Вот наглядная иллюстрация с сайта Sony:

Работает стабилизатор по принципу сдвига матрицы. Кроме стабилизации, этот механизм еще умеет очищать матрицу от пыли - механически, с помощью вибрации (в A7 это делалось с помощью ультразвука).

Работу стабилизатора рассмотрим немного позже, а пока выясним, что же еще нового в A7M2. Полностью описывать здесь камеру нет смысла. Тем, кто не знаком с A7, рекомендую сначала почитать её обзор .

На первый взгляд - те же формы, те же пропорции. Но только на первый.

Изменений много. Не все бросаются в глаза, но "работа над ошибками" проведена основательная. Во-первых, камера несколько подросла и потяжелела. Без прямого сравнения это можно и не заметить, но A7 II на 1,3 мм выше и на целых 11,5 мм толще, чем A7, что связано, очевидно, с появлением стабилизатора. Ширина не изменилась, видимо, ради сохранения совместимости с батарейным блоком.

Эргономика, проигравшая дизайну в A7, здесь взяла реванш. Рукоятка стала по форме классической "зеркалочной" и больше выступает вперед, поэтому держать A7 II удобнее, пальцы не упираются в корпус. Кнопку спуcка затвора с выключателем питания переместили в более удобное место, добавив на освободившееся место на верхней грани еще одну программируемую кнопку (теперь их там две, а всего - 4). Управляющие колеса уже не напоминают NEX-7, они тоже получили привычные по зеркальным камерам форму и расположение.

С тыльной стороны появилась наклонная "полочка" выше дисплея, и размещенные на ней кнопки Menu и С3 (бывшая С2), стало удобнее нажимать (в А7 мешала выступающая часть корпуса ниже кнопок). К сожалению, управление масштабом фото при просмотре осталось таким же неудобным, придется либо привыкать, либо перенастраивать.

Дисплей при том же физическом размере 3" получил на 18% больше пикселей (1 228 800 против 1 040 000). Даже под ярким солнцем изображение читается отлично. Откидной механизм дисплея слегка изменен, и теперь при откидывании экрана вниз он не мешает камере ровно стоять на горизонтальной поверхности и не блокируется штативной площадкой.

Изменилось расположение разъемов, увеличенная толщина корпуса позволила разместить их все в верхней части левой боковины, что, по идее, должно улучшить жесткость корпуса в нижней части, да и выглядит аккуратнее. Вот только крепление наплечного ремня мешает открывать и особенно закрывать крышки.

21-процентная прибавка в весе камере не повредила, даже напротив - больший вес помогает ее стабилизировать и улучшает баланс камеры с довольно большой и массивной полнокадровой оптикой.

Процессор и 24-мегапиксельная матрица со встроенными фазовыми датчиками автофокуса остались те же, что в A7, видоискатель тоже - зачем менять то, что и так хорошо? А вот емкость батареи увеличить бы, ведь у камеры появился новый потребитель энергии, A7 и без него на одном заряде не дотягивала до 300 снимков. Что интересно, когда писался обзор A7, в официальных характеристиках было указано 270 кадров. Сейчас на сайте Sony заявлено 350 кадров для A7 и 340 для A7 II. Оптимизировали прошивку по энергопотреблению? Или методику тестирования поменяли? Так или иначе, в реальных условиях A7M2 у меня едва одолела 250 кадров и несколько коротких видео общей продолжительностью до трех минут. Это первый на моей памяти случай такого расхождения с официальными данными. Возможно, причина в том, что по умолчанию в камере включена предварительная фокусировка - камера постоянно фокусируется на всем, что попадает в центральную область кадра. Эта опция спрятана глубоко в настройках, нашел и отключил я ее не сразу, и протестировать без нее полный цикл разряда аккумулятора не успел.

Стабилизатор изображения в работе

В отличие от Olympus, где стабилизатор может компенсировать каждый отдельный вид дрожания по выбору фотографа или все сразу, в обновленной А7 у него минимум настроек - "вкл./выкл." и выбор между автоматической либо ручной регулировкой. Автоматическая - для современных объективов, умеющих сообщать камере свои характеристики, а ручная заключается в выборе фокусного расстояния для объективов, не имеющих встроеннной электроники.

Стабилизация включается при полунажатии кнопки спуска, других вариантов (постоянно или в момент спуска) нет. Выбор нужной "оси" определяется камерой автоматически.

Не нашлось в меню и выбора, какой стабилизатор использовать, если у объектива есть свой. По уверениям производителя, при этом используется двухосевой стабилизатор в объективе и трёхосевой в камере:

Для тестирования встроенного стабилизатора был выбран объектив Юпитер-11А (135 мм, f/4.0). Во-первых, он более длиннофокусный, чем кит, то есть работа стабилизатора должна быть лучше видна, а во-вторых, чтобы быть уверенным, что рабротает именно стабилизатор в камере. Методика тестирования проста – я снял с рук несколько серий по 10 снимков с разными выдержками при включенном и выключенном стабилизаторе. Исходя из опыта работы с этим объективом, за точку отсчета была выбрана выдержка 1/200 с, гарантирующая отсутствие смазывания. Снимки на 1/200 приводить нет смысла, они одинаковые со стабилизатором и без. Далее были сняты серии с выдержками 1/100 (минус 1 ступень), 1/50 (-2), 1/25 (-3), 1/10 (-4) и на всякий случай 1/5 (-5). Вот результаты:

Как обычно, полноразмерные файлы вы найдёте в отдельной галерее .

Тестирование подтвердило эффективность работы стабилизатора. Четыре там ступени получилось или не четыре - это вопрос методики измерений (я не знаю, сколько четких фото должно быть из 10, чтобы считать серию удачной). Обратите внимание - даже при выдержке 1/5 секунды два кадра из 10 не смазаны! Да, они нерезкие, но это потому, что для получения такой выдержки пришлось сильно прикрыть диафрагму (этим же эффектом объясняются менее четкие снимки на 1/25 и 1/10 по сравнению с 1/100 и 1/50), но именно смаза там нет. В тестовой фотогалерее также есть примеры вполне годных снимков с выдержкой 1/10–1/20 секунды, снятых серией в 2-3 кадра, а то и с одного раза.

Другие впечатления от использования

Камера действительно, как заявлено производителем, стала фокусироваться быстрее (в нормальных условиях - практически мгновенно) и точнее. Скорее всего, это программная доработка (судя по характеристикам, модуль автофокуса здесь тот же, что и в A7). Если просто нажать на спуск без паузы на полунажатии, камера успевает сфокусироваться и снимает без задержки.

Включается камера тоже значительно быстрее. Если А7 до получения первого кадра из выключенного состояния требовалось около 3 секунд, то у A7 это время примерно на секунду меньше.

Серия длиной 22 кадра в формате RAW, 21 кадр в RAW+JPG, 46 кадров в XFINE, 53 в FINE и 65 в STD сохраняется на обычную SDHC 10-го класса мучительно долго - более минуты (24-мегапиксельные RAW-файлы имеют немалый объем). Поэтому, если для вас важна оперативность, лучше всего приобрести карту памяти SDXC (UHS-1) или Memory Stick HG объемом от 64 ГБ. Именно такую карту, не хуже, требует камера для записи видео с использованием кодека XAVC S, которого не было у A7 и, судя по странице техподдержки А7, обновлений с его поддержкой пока нет. А заодно и фотографии будут сохраняться втрое быстрее, чем на вышеупомянутую SDHC.

ТЕСТОВАЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ:

С китовым объективом:

С Юпитером-11А:

С Гелиосом-44М-4:

Я понимаю, что вряд ли что-то купит A7M2 ради Юпитера или Гелиоса, целью съемки с этими объективами было выяснить, насколько помогает встроенный в камеру стабилизатор получать четкие снимки на относительно длинных выдержках, поэтому здесь в основном снимки, сделанные при слабом освещении.

Как и A7, вторая версия отлично пишет видео, а встроенный стабилизатор придется по душе видеографам, использующим неавтофокусную ("мануальную") оптику. Тем более, что разъемы для внешнего микрофона и наушников при апгрейде не исчезли, как это иногда бывает.

Пример видео AVCHD с битрейтом 28 Мбит/с, которое можно записать на SDHC карту 10 класса:

Co штатным объективом:

С объективом "Гелиос-44-М4":

Пример видео, снятого с использованием кодека XAVC S (50 Мбит/с), можно найти в обзоре Sony A5100 (к сожалению, для A7M2 подходящей карты памяти у нас не нашлось).

В сухом остатке

Как сказано в заголовке, вот такой и должна была быть A7 с самого начала. Похоже, при ее разработке то ли не были продуманы возможные модели использования, то ли разработка стабилизатора требовала значительных затрат времени и средств. Небольшой (на первых порах) выбор оптики, полный кадр и короткий рабочий отрезок системы Sony E недвусмысленно намекали на использование неавтофокусных объективов формата 35 мм. В том числе и тех систем, что не были востребованы на зеркальных цифровых камерах из-за того самого рабочего отрезка, а на беззеркалках с матрицами APS-C и m4/3 не "раскрывались" на все сто (Minolta MD, Canon FD, Olympus OM, дальномерная оптика). Стабилизатор в "тушке" тут просто напрашивался, тем более, что он уже был в камерах серии SLT. Тогда фирменную оптику можно было выпускать без OSS, что сделало бы ее проще, дешевле и надежнее, а так владельцам A7M2, покупая фирменный объектив, придется переплатить за второй стабилизатор. Возможно, имеет смысл выпустить более доступных нестабилизированных "двойников" для наиболее востребованных объективов, как делают другие производители (например, Canon 70-200mm F/4 L существует в двух версиях, со стабилизатором и без, и с хорошей разницей в цене).

Зато теперь для тех, кто еще не купил ни первую, ни вторую версию этой уникальной камеры, выбор предельно прост. Если планируется использовать фирменную оптику Sony, спокойно можно сэкономить на "тушке" и взять заметно подешевевшую А7 (или одну из ее модификаций - A7R либо A7S). А обновленная A7M2 подойдет либо ценителям раритетных объективов, либо тем, кому нужны и отличная цейсовская оптика, и быстрый автофокус. Владельцам же A7 c большим парком мануальной оптики, особенно длиннофокусной, апгрейд наверняка будет интересен, но, возможно, чуть позже - когда цена немного спадет. Кстати, "благодаря" стабилизатору рекомендованная цена A7M2 на старте на 100$ выше, чем у A7 – 1700$ против 1600. В Украине A7 II с "китом" на день завершения обзора стоила 56 000 грн, A7 - 35000 грн.

Что же касается альтернатив этой камере, то тут всё просто - их как не было, так пока и нет.

6 причин купить Sony A7M2:

  • вы любите снимать на неавтофокусную оптику от пленочных камер;
  • вас не устраивают вес и размеры зеркальных полнокадровых камер;
  • вы непременно хотите фулфрейм, но на современные объективы тратиться не готовы;
  • вы планируете снимать динамичные сюжеты, и вам нужен быстрый и точный автофокус;
  • вы видеограф, использующий неавтофокусные объективы для создания красивых эффектов при съемке;
  • вам нужно максимальное качество как фото, так и видео "в одном флаконе".

2 причины не покупать Sony A7M2:

  • вы планируете использовать в основном фирменную оптику, и вам не нужен второй стабилизатор;
  • вас не устраивает невысокая автономность камеры, и вам не нравится идея заряжать и носить с собой запасные аккумуляторы или батарейную рукоятку.

Характеристики системной беззеркальной камеры Sony Alpha A7 II

Sony Alpha A7 II
Система/байонет Sony E
Совместимость объективов Sony Alpha и Minolta Alpha/Dynax/Maxxum - через переходник, Sony E - без переходника
Датчик изображения Exmor HD CMOS sensor, 35,8×23,9 мм, 24,3 Мп
Светочувствительность ISO100-25600, программно - ISO50/64/80 и аналог ISO 51200 (многокадровое шумоподавление)
Стабилизация изображения на основе сдвига матрицы.
Автофокус 117-точечный фазовый и 25-зонный контрастный, с подсветкой до 3 м
Типы автофокуса покадровый, постоянный, ручной, DMF
Экспозамер оценочный, центровзвешенный, точечный, с компенсацией ±5 EV
Скорость затвора 1/8000-30 с + ручная выдержка (фото); 1/800-1/4 с (видео)
Вспышка встроенной нет, внешняя с режимами заполняющего света, медленной синхронизации, синхр. по задней шторке. TTL-экспозамер, макс. скорость синхр. 1/250
Видоискатель электронный, 2 359 000 точек, с регулировкой диоптрий -4…+3
Дисплей 3", TFT, 1 228 800 точек, откидной (не поворотный)
Режимы протяжки одиночный, непрерывный 2,5 или 5 кадров/с, таймер 2 или 10 секунд, брекетинг покадровый и непрерывный, брекетинг с таймером 10 с
Носители записи карты памяти Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo, SD, SDHC, SDXC
Макс. размер обычного кадра 6000 x 4000 точек (24 Mп)
Режимы записи AVCHD до 1920 x 1080(60p/50p 28Mbps), MP4 до 1440 x 1080 (30/25fps) ~12Mbps, XAVC S (до 1920 x 1080/60p 50 Мбит/с)
Батарея Li-Ion 7.7 Вт·ч (примерно 340 снимков или 60 минут записи видео)
Коммуникации проводные выход HDMI, USB 2.0 (Mass-storage, MTP, управление с ПК, зарядка), вход для микрофона, выход на наушники
Коммуникации беспроводные Wi-Fi, NFC (просмотр фото/видео на смартфоне, отправка на ПК, просмотр на ТВ)
Масса 559 г (без объектива, с батареей и картой памяти)
Размеры 126,9 х 95,7 х 59,7 мм

22.11.2014 21086 Тесты и обзоры 0

Чуть больше года назад Sony впервые в мире выпустила беззеркальные камеры с полнокадровой матрицей. Пришло время обновления, но то, что произошло на этой неделе, нельзя назвать ожидаемым. Ничто не предвещало "беды": ни предварительных слухов, первых некачественных "пиратских" изображений, ни каких то намеков в интервью с менеджерами компании... Но это произошло. Компания Sony, традиционно, с шумом и помпой анонсировала новую полнокадровую беззеркалку, которая получила тот же байонет E и официальное имя ILCE-7M2, или более традиционно — Sony Alpha A7 II.

Чем же интересна новинка? Безусловно, де-юре - это далеко не первая цифровая камера без зеркала со сменной оптикой и сенсором формата 35 мм — уже три фотоаппарата в этой линейке выпустила Sony, и вспомним серию Leica M. Но де-факто - это первая беззеркалка в массовом сегменте со стабилизацией сенсора по 5-ти осям, которая впервые была реализована еще в 2012 году у модели , однако, до настоящего момента никогда не применялась в полнокадровых камерах.

Стабилизатор позволяет компенсировать смещение устройства по всем направлениям, и по, заявлениям разработчиков, компенсирует до 4,5 стопов. При использовании объективов E-Mount со встроенной стабилизацией Optical SteadyShot (OSS) применяется комбинированный режим работы двух стабилизаторов (в оптике и камере).

С точки зрения дизайна самые заметные изменения - хват камеры стал больше и появился дополнительный диск спереди. Кнопка спуска затвора наконец-то перемещена в более естественное положение, а передняя панель камеры теперь также изготовлена из магниевого сплава вместо пластмассы. Байонет для присоединения объектива также усилен, чтобы надежно удерживать тяжёлые линзы. Кнопки MENU и C3 теперь расположены более удобно, под углом. А вот кнопка старта записи видео изменений не претерпела, она все так же неудобно расположена. Кнопки и колесики имеют значительно улучшенные уплотнения для предотвращения попадания воды и пыли камеру.

Sony Alpha A7 II vs Sony Alpha A7

На этом все изменения во внешнем виде камеры закончились, фамильные черты семейства A7 на месте: рубленые грани, поперечная бороздка на фронтальной панели, строгие формы. Над всем возвышается «пентапризменный» отсек видоискателя со 100% покрытием кадра и разрешением 2.359 млн точек, на котором расположен горячий башмак. Красавицей A7 II, по прежнему, не назовешь. Но неужели кто-то планирует покупать или не покупать камеру из-за дизайна?

Как и в предыдущей модели, используется гибридная система автоматической фокусировки со 117 точками для фазовой фокусировки и 25 — для контрастной. Это избавляет автофокус камеры от неприятного «ерзания» при определении расстояния до объекта съемки и вообще дает хорошую прибавку в скорости. Но в A7 II система АФ стала работать на 30% быстрее, а производительность отслеживания - в 1,5 раза.

Если Sony Alpha A7 умеет писать видео в разрешении FullHD с частотой до 60 кадров в секунду и прогрессивной разверткой, имея максимальный битрейт — до 28 Мбит/с и форматы — AVCHD (основной) и MP4 (максимальное разрешение — 1440 х 1080), то A7 II поддерживает и кодек XAVC S, что позволяет вести видеосъемку в разрешении 1080/60p со скоростью потока 50 Мбит/с. Это, конечно же, не возможности , но явное улучшение налицо. Для видеозаписи предусмотрен стереомикрофон и динамик для воспроизведения при просмотре отснятого материала. Также камера поддерживает S-Log2, это настройка гамма-кривой, такая технология уже есть в Sony a7S, она позволяет получить динамический диапазон в 14,1 значений диафрагм, лучше экспонируя детали в светах и тенях.

Матрица перекочевала из предшественницы: 24.3-мегапиксельная CMOS размера 35.8х23.9 мм, хорошо знакомый и по моделям и , а также применяемый, с доработкой, на . Для обработки сигнала по-прежнему используется процессор BIONZ X.

Диапазон светочувствительности камеры все тот же: ISO 100-25600, диапазон выдержек: 1/8000-30 с, максимальная скорость серийной съемки увеличена с 2,5 до 5 кадров в секунду. В камере установлен 3-дюймовый экран с разрешением 1.23 млн точек и возможностью наклона. Сенсорного покрытия, а зря — выбор точки фокусировки касанием пальца по экрану еще никому не мешал. Возможно, эту "фишку" разработчики камеры оставили для дальнейшего развития линейки.

Интерфейс знаком по камерам серии Alpha. Черно-бело-желтая цветовая гамма, горизонтальная навигация. Быстрое меню слегка отличается — вместо двух полос по краям экрана все пункты сосредоточены в нижней части экрана в единой матрице. Это никак не сказалось на удобстве навигации. В режиме Live View на экран можно вывести сетку, гистограмму, виртуальный горизонт. Также отметим возможность вывода на экран «зебры» — отметки зон пересвета при помощи черно-белых полос.

Sony Alpha A7 II, как и предшественницы, оснащена модулями Wi-Fi и NFC, дающими возможность управлять камерой со смартфона (полезно для автопортретов, например, или при установке камеры в труднодоступном месте), быстро передавать снимки без проводов на смартфон/планшет/компьютер, распечатывать их на принтере, поддерживающем Wi-Fi. Причем для соединения со смартфоном с поддержкой NFC не обязательно вводить логин и пароль — очень удобно, и странно, что кроме Sony и Panasonic никто пока не использует NFC в своих камерах.

Очевидное слабое место Sony Alpha A7 II, как и всей линейки камер Alpha A7 — время работы на одном заряде батареи. Комплектной NP-FW50 емкостью 1020 мАч хватает на 350 кадров по стандарту CIPA, но в реальных условиях эта цифра будет немного меньше. Мало. Значительно меньше, чем один съемочный день в путешествии, например.

Выводы:

Компания Sony усиливает свои позиции на мировом рынке фототехники, выпустив новую Alpha A7 II, делая явную ставку на беззеркальную систему. Полноформатный стабилизированный сенсор, более удачное управление, максимальная функциональность, компактность в усиленном корпусе, расширение возможностей работы с видео - отличительные черты новой A7 II с претензией на лидерство с сегменте системных фотокамер. А камера хороша!

Характеристики Sony Alpha 7 II

Корпус камеры
Тип корпуса Беззеркальная камера в стиле зеркалок
Материал корпуса Сплав магния
Максимальное разрешение 6000 x 4000
Прочие разрешения кадра 6000 x 3376, 3936 x 2624, 3936 x 2216, 3008 x 1688, 3008 x 2000
Соотношения сторон ширина/высота 3:2, 16:9
Эффективных пикселей 24 Мп
Всего пикселей 25 Мп
Размер матрицы Полнокадровая (35.8 x 23.9 мм)
Тип матрицы CMOS
Процессор Bionz X
Цветовое пространство sRGB, AdobeRGB
Цветной фильтр Primary color filter

Изображение

ISO 100-25600
Пресеты баланса белого 10
Пользовательский баланс белого Да
Стабилизация изображений Сдвиг матрицы
Работа стабилизатора 4.5 шага
Несжатый формат RAW
Уровни сжатия JPEG Extra fine, fine, standard
Формат файлов
  • JPEG (DCF 2.0, EXIF 2.3)
  • RAW (ARW 2.3)
Параметры изображений
  • Standard, Vivid, Neutral, Clear, Deep, Light, Portrait, Landscape, Sunset, Night Scene, Autumn Leaves, Black & White, Sepia

Автофокус

Автофокус
  • Contrast Detect (sensor)
  • Phase Detect
  • Multi-area
  • Center
  • Selective single-point
  • Single
  • Continuous
  • Face Detection
  • Live View
Лампа подсветки автофокуса Да
Цифровой зум Да (4)
Ручной фокус Да
Количество точек автофокуса 117
Байонет Sony E (NEX)
Кроп-фактор

Экран, видоискатель

Тип экрана LCD Со сдвигом
Размер экрана 3″
Разрешение экрана 1,230,000
Тачскрин НЕТ
Тип экрана Xtra Fine LCD
Live view ДА
Тип видоискателя Электронный
Покрытие видоискателя 100%
Увеличение видоискателя 0.71×
Разрешение видоискателя 2,359,000

Возможности фотографирования

Минимальная выдержка 30 сек
Максимальная выдержка 1/8000 сек
Режимы экспозиции
  • Program
  • Aperture priority
  • Shutter priority
  • Manual
  • Scene Selection
  • Sweep Panorama
  • Movie
Сцены
  • Portrait, Landscape, Macro, Sports Action, Sunset, Night Portrait, Night Scene, Hand-held Twilight, Anti Motion Blur
Встроенная вспышка НЕТ
Внешняя вспышка ДА (мультиинтерфейсный горячий башмак)
Скорость синхронизации вспышки 1/250 сек
Режимы съёмки
  • Single, continuous, speed priority continuous, self-timer, bracketing (AE, white balance, DRO)
Скоростная съёмка 5.0 fps
Таймер ДА (2 или 10 сек; непрерывная съёмка (3 или 5 экспозиций))
Экспозамер
  • Multi
  • Center-weighted
Компенсация экспозиции ±5 (at 1/3 EV, 1/2 EV steps)
Брекетинг экспозиции ±5 (3, 5 frames at 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 1 EV, 2 EV steps)
Брекетинг баланса белого ДА

Возможности съёмки видео

Разрешение 1920 x 1080 (60p, 60i, 24p), 1440 x 1080 (30p), 640 x 480 (30p)
Формат MPEG-4, AVCHD, XAVC S
Кодек Supports XAVC S codec (50Mbps) and S Log2 flat picture profile
Микрофон Stereo
Динамик Mono
Тип карт памяти SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo

Интерфейсы

USB USB 2.0 (480 Mbit/sec)
HDMI ДА (micro-HDMI port with 4K still, uncompressed video output)
Вход для микрофона ДА
Выход на наушники ДА
Wi-Fi встроенный модуль
Беспроводные возможности Технология NFC и управление по Wi-Fi с помощью приложения PlayMemories Mobile
Внешнее управление ДА (беспроводное)
Физические характеристики
Аккумулятор NP-FW50 литий-ионный аккумулятор, зарядное устройство
Ресурс батареи 350
Вес, включая батарею 556 г
Размеры 127 x 96 x 60 мм

Другие возможности

Датчик ориентации ДА
Съёмка Timelapse НЕТ, только с помощью программы Play Memories Apps
GPS НЕТ

ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/60 с, 55.0 мм экв.

При съемке заката для получения большей крупности плана я установил на фотоаппарат Sony 70-400mm f/4.5-5.6G SSM через переходник LA-EA4. На данный момент модельный ряд оптики с байонетом FE сформирован таким образом, что в нем есть лишь самые востребованные и нужные объективы, а также те модели, которых ранее не было в линейке оптики с байонетом A. Простой пример - серия зумов со светосилой f/4. За «экзотикой» типа супертелевика или портретника лучше обращаться к линейке оптики, созданной для зеркалок с байонетом A. Эти объективы прекрасно работают с беззеркалками, будучи установленными через переходники LA-EA3 (для оптики со встроенным приводом автофокуса) или LA-EA4 (для любой оптики с байонетом A). Интересно, что такой необычный объектив как рыбий глаз в системе E присутствует, но в виде конвертера для Sony FE 28mm f/2 . К данному объективу выпущены два конвертера, качество который столь высоко, что официально они называются объективами. Они даже автоматически распознаются камерами при установке на объектив (это нужно, например, для корректной работы стабилизатора).

ILCE-7 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 400.0 мм экв.

ILCE-7 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F8, 1/500 с, 400.0 мм экв.

Камеры Sony на данный момент являются, пожалуй, самыми функционально-насыщенными на рынке. Например, все семейство «семерок» оснащено Wi-Fi модулями с функцией NFC. Беспроводной интерфейс не только помогает взаимодействовать фотоаппарату с мобильными устройствами, но и дает возможность установки приложений, расширяющих функциональность камеры. Поэтому в нашем тесте мы еще не раз вернемся к теме Wi-Fi и приложений. Например, снимая на Sony Alpha A7, я быстро передавал фотографии в смартфон для публикации в нашем редакционном Instagram.

ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с, 55.0 мм экв.

Наконец, как и все современные фотокамеры в линейке Sony Alpha, модель A7 прекрасно умеет снимать видео. Максимальное разрешение - Full HD, частота кадров - 50/60 в секунду с прогрессивной разверткой при битрейте до 28 МБит/с. Есть отдельные гнезда для подключения микрофона и наушников, ручные параметры экспозиции и уровня звука. Реализована «зебра» и пикинг для комфортной работы видеографа. Одним словом - это инструмент, пригодный для качественной полупрофессиональной видеосъемки как в автоматическом, так и в полностью ручном режиме.

Наше резюме

Sony Alpha A7 - это компактный, удобный, быстрый и многофункциональный полнокадровый фотоаппарат, равного которому по соотношению цены и возможностей на рынке просто нет на сегодняшний день. Обладая ценой зеркалки среднего уровня, этот фотоаппарат способен подарить фотографу пластику и объем полного кадра, хорошую цветопередачу, высокие рабочие ISO, достаточную даже для репортажной съемки скорострельность и большой объем буфера, уверенный автофокус и множество дополнительных возможностей: от установки приложений до съемки качественного Full HD видео.

Впрочем, взявшему в руки эту камеру, придется настроиться на изучение нового и неизведанного. Многое в Sony Alpha A7 работает не так, как работало в зеркалках. Здесь электронный видоискатель вместо оптического; специфическое, но удобное управление с множеством перепрограммируемых кнопок; автофокус с не слишком оперативным выбором области фокусировки, зато с разными автоматическими помощниками от следящего режима до распознавания лиц. Инженеры Sony сделали линейку «семерок» действительно инновационной начиная с самой первой модели.

Sony Alpha A7 - идеальный выбор для увлеченного фотографа, желающего получить в свои руки полнокадровый фотоаппарат, но при этом не потратить слишком много денег.

Плюсы:

  • одна их самых доступных полнокадровых камер;
  • высокое качество снимков до ISO 3200 включительно;
  • высокая скорострельность и большой буфер;
  • Full HD видеосъемка с ручными настройками;
  • Wi-Fi и возможность устанавливать приложения;
  • затвор с электронной передней шторкой и отсутствием лага;
  • большой и четкий электронный видоискатель, наклонный дисплей.

Минусы:

  • нет прямого выбора точки АФ;
  • не мгновенное включение.

Выпустив A7 Mk II , Sony обновила представленную не так давно полнокадровую беззеркальную камеру A7. Честно говоря, в Sony A7 были использованы такие передовые технологии, что представить необходимость ее обновления было сложно. Но Sony – один из главных новаторов в мире камер, так что эта компания нашла возможность сделать пару незначительных, но качественных обновлений в своей фотокамере, и выпустила ее новую версию под маркировкой Sony A7 Mk II .

Самое существенное обновление, способное подтолкнуть пользователя к переходу на A7 Mk II , коснулось датчика . Теперь он работает на основе 5-тиосевой системы, напоминающей техническое решение, используемое Olympus. На самом деле, мы не смогли найти очевидных различий в системах этих двух производителей, не считая того, что Sony разработала это решение для полнокадровых сенсоров.

Помимо 4,5 дополнительных стопов стабилизации изображения, A7 Mk II , по утверждению Sony, имеет увеличенную на 35% скорость отклика автофокуса, уменьшенное на 40% время запуска, и оснащена поддержкой видеокодека XAVC-S.

Но настолько ли важны эти новшества для пользователя?

Sony A7 Mk II: Плюсы и минусы

Плюсы

  • Эффективная стабилизация изображения
  • Улучшенный грипп, хотя и первая версия A7 не имела с ним особых проблем
  • Увеличенное время автономной работы и производительность батареи
  • Автофокусировка лучше, чем у предыдущей версии камеры. Улучшение заключается в более быстрой фокусировке на объектах.

Минусы

  • Достаточно длительное время включения
  • Отсутствие сколь-либо значимого количества существенных отличий от A7

Используемое оборудование

Мы протестировали A7 Mk II в связке с объективами 16-35mm f/4, 35mm f/2.8, радиосинхронизаторами PocketWizard Plus III, и вспышкой Adorama Flashpoint Streaklight 180 WS.

Sony A7 Mk II: Технические характеристики

  • 24.3 мегапиксельный полнокадровый Exmor CMOS сенсор
  • Графический процессор BIONZ X
  • 5-осевая система стабилизации изображения SteadyShot INSIDE
  • Система Fast Hybrid AF
  • Скорострельность 5 кадров в секунду
  • Поддержка кодека Full HD XAVC S-Video
  • Технология цветокоррекции S-Log2 Gamma
  • Наклонный 3.0″ ЖК-дисплей
  • Электронный видоискатель XGA 2.36 M-Dot OLED
  • Корпус из магниевого сплава с всепогодной защитой
  • Встроенные модули Wi-Fi и NFC

Sony A7 Mk II: Эргономика

В верхней части корпуса камеры уже можно найти некоторые отличия от предыдущей версии. Там, где у А7 была одна настраиваемая функциональная кнопка, у А7 Mk II их две. По соседству с ними расположились: диск выбора режимов съемки, диск компенсации экспозиции и горячий башмак.

На задней части корпуса Sony A7 Mk II имеется несколько больше элементов управления, чем было у ее предшественницы, кроме того, все они расположены справа. Большую же часть тыльной стороны камеры занимает ЖК-дисплей, который может быть повернут вверх или вниз – в зависимости от потребностей фотографа. Здесь же расположены два управляющих диска: один в верхней части корпуса, а второй – чуть ниже центра.

Кроме того, сложно не заметить и , расположенный здесь же.

Sony A7 MK II: Качество Сборки

Может создаться впечатление, что Sony A7 Mk II , собран лучше, чем A7, но на самом деле обе эти камеры имеют одинаковую степень защиты от воды и пыли. В целом, камера производит впечатление надежной и защищенной, так что мы смело взяли ее с собой на прогулку под дождем, и A7 Mk II перенесла ее абсолютно спокойно, как и подобает профессиональному фотоаппарату.

Sony A7 MK II: Простота использования

У опытных пользователей камер Sony вряд ли возникнут проблемы с системным меню, предлагаемым этой компанией. Но вот новичкам придется потратить немало времени для того, чтобы изучить все элементы меню и запомнить расположение всех необходимых им пунктов.

На самом деле, фотоаппараты Sony всегда были известны своим обширным меню с большим количеством пунктов. К счастью, для того чтобы получить максимум от камеры, многие из них вам не понадобятся. Стоит отметить, что Sony A7 Mk II имеет немало настраиваемых кнопок, которые могут существенно облегчить доступ к наиболее востребованным настройкам и параметрам.

Отдельно хочется упомянуть, что реализация подключения к Wi-Fi у Sony выполнена на отлично, впрочем, как всегда.

Sony A7 MK II: Автофокус

Анонсируя A7 Mk II , Sony заверяла о 35%-ом увеличении производительности автофокуса, что не так уж и значительно, если подумать. Однако, Sony уверяет, что в новой камере на треть лучше!

Что ж, в ходе тестирования новинки мы обнаружили, что система автофокусировки Sony A7 Mk II действительно работает более энергично, чем в оригинальной A7, но не настолько, чтобы вызвать восхищенные вскрики владельцев A7.

Однако, свадебным фотографам и репортажникам такой прирост скорости может очень даже понравиться.

Sony A7 MK II: Экспозамер

Как показали тесты, A7 Mk II при замере четко следует правилу Солнечно 16 . В принципе, у Sony с этим все в порядке еще со времен A99. А так как, по заявлению производителя, A7 Mk II оснащен тем же сенсором, что и А7, то можно сказать, что в новинке использован, по сути, такой же сенсор, как и в A99.

Sony A7 MK II: Качество изображения

Примечание сайт: Мы обновили этот раздел по состоянию на 21 февраля 2015 года.

Сразу же сделаем оговорку, что к моменту написания этого обзора мы не смогли сделать глубокий анализ изображений по той причине, что Adobe Lightroom пока не поддерживает работу с RAW-файлами этой камеры. Так что, как только эта ситуация будет исправлена, мы дополним этот раздел актуальной информацией.

Однако, принимая во внимание заявление компании, что в камере использован тот же сенсор, что и в A7, можно предположить, что качество изображения у новинки будет не хуже, чем у ее предшественницы.

При использовании качественных объективов, пользователи смогут получить резкие и насыщенные цветами фотографии. Как правило, камеры Sony могут вытянуть из теней большое количество деталей, благодаря своим графическим процессорам, а также обеспечить производительность при высоких значениях , ставшую стандартом для полнокадровых 24,3-мегапиксельных сенсоров.

Еще раз напомним, что мы обновим этот раздел, как только изменится ситуация с поддержкой RAW-файлов. А пока приходится довольствоваться JPEG-файлами, которые, к слову, выглядят очень достойно.

Sony A7 MK II: Гибкость RAW-файлов

Когда дело доходит до вытягивания изображений из RAW-файлов, отснятых на значениях ISO ниже, чем ISO1600, кажется, что в вашем распоряжении есть самые универсальные в мире RAW-ы. На фотографии ниже, с помощью Adobe Lightroom мы вытянули области светов сначала на 3 стопа, а затем смогли подтянуть их еще больше. После этого были подтянуты тени и немного уменьшена общая контрастность изображения.

В сохранении деталей на высоких ISO Sony A7 Mk II превосходит оригинальный A7. Изображение выше было снято на ISO 6400, как видите, оно сохранило хорошую детализацию и нам потребовалось прибегнуть лишь к небольшому удалению шума. Учитывая это, вы можете быть уверены, что в случае необходимости вы сможете улучшить цвета и качество изображения, отснятого на высоких ISO. Но если вы решите корректировать экспозицию…в общем, как только вы переместите ползунок более, чем на 1/2 стопа, изображение начнет заметно сыпаться, хотя и не на столько, чтобы заставить вас вскрикнуть от досады, особенно если вы сохраняете изображение в разрешении для публикации в интернете.

Но как бы там ни было — сенсор новинки позволяет получить самые детализированные изображения на высоких ISO из всего, что мы видели до этого.

Sony A7 MK II: Примеры фотографий (внутрикамерный JPEG)

Sony A7 MK II: Выводы

Что понравилось:

  • Обновленная система стабилизации изображения
  • Стоит почти столько же, сколько и оригинальная A7
  • Более быстрый автофокус
  • Дополнительные элементы управления с дополнительными функциональными кнопками

Что не понравилось:

  • Субъективно, обновление вышло слишком быстро. Возможно, Sony следовало бы подождать еще год и внести еще больше существенных обновлений

Хотя, владельцы первой версии Sony A7 и могут быть недовольны тем, что их новая камера, так быстро «устарела», но им стоит понимать, что A7 Mk II – это не более, чем очередная попытка производителя урвать как можно больший кусок пирога рынка профессиональных камер.

Если бы я был обладателем A7, я сомневаюсь в том, что я бы испытывал необходимость в ее обновлении. Улучшенная система стабилизации? Но и имеющейся мне было бы более, чем достаточно. А еще более быстрый – по сравнению с оригинальной А7 – автофокус вряд ли заставит меня восхищенно вскрикнуть, и броситься продавать мою А7 с целью купить А7 Mk II .

Что ж, мы всегда приветствуем инновации Sony, но нам очень бы хотелось, чтобы этот производитель немного лучше выбирал время для выпуска обновлений своих продуктов.

  • Sony 16-35mm f/4 – отличный выбор для свадебных фотографов, фотографов-документалистов и пейзажистов в силу его поля зрения, резкости и отличного качества сборки.
  • Sony 35mm f/2.8 – один из первых объективов Sony для полнокадровых беззеркальных камер. Небольшой и достаточно быстрый для большинства видов съемки. Настоящая рабочая лошадка.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!
Loading...Loading...