Ховерборд — это не шутка. Мы покажем, как он работает. Что будет дальше

Но сегодня нас не интересует, сколько он стоит и сколько собрали денег на запуск этого проекта. Сегодня мы хотим видеть, как он работает. Настоящий, эксплуатируемый, реальный.

Hendo - первая попытка компании, которая решила не наживаться на обещаниях построить летающую доску, как в фильме «Назад в будущее», а реально собрать и запустить ховерборд в жизнь. И ее одноименный ховерборд имеет все права на уникальность.

Он внешне мало похож на скейтборд. Более мощный, тяжелый, грозный. Причиной тому, конечно, аккумуляторы, определяющие его вес в выключенном состоянии. И их эксплуатация сильно зависит от веса человека, вставшего на парящую доску. Расчетная нагрузка такова - 40 W на 1 килограмм массы. То есть человек с массой в 100 килограмм требует мощности в 4000 W, чтобы полететь. А вот ребенку с массой в 20 кг достаточно 800 W. Вопрос, кто прокатается дольше, лишен смысла. Так что есть три варианта: худеть, отдать ховерборд ребенку или попросить более мощные батареи, которые, несомненно, скажутся на весе аппарата. Сколько сейчас весит оптимальный ховерборд, рано говорить: параметры еще подбираются, прототипы собираются буквально на наших глазах.

Проект, кстати, собирается не только делать ховерборды, но и заняться созданием летающих коробок, игровых кубиков, пуфиков, игрушек, а в перспективе собирается создавать системы для спасения людей, левитирующие дома, возможно, автомобили, а также поезда на магнитной подушке. Это все стык будущего и реальности, а пока мы имеем рабочий ховерборд, который парит в дюйме над землей, но только над металлической поверхностью - медь, алюминий, любой металл, что подвергается намагничиванию. В общем, ховерборд ограничен своим ареалом обитания.

Для катания на таких досках предполагается создание открытых и закрытых парков, где выстелют соответствующий пол. Но если вспомнить тот же фильм «Назад в будущее», то главный герой в нем парил на доске на любой поверхности. И чтобы соответствовать, пространство должно быть неограниченным. То же верно и для левитирующих домов. Смысл в определенных металлических территориях есть только у поездов, что сейчас ездят по железным дорогам и монорельсам, а потом будут парить над магнитами. Но что если их отвязать? Летящий над тундрой поезд на открытой поверхности выглядит гораздо эффектнее.

Но вернемся к ховерборду. Ниже мы покажем вам ролик, где готовый образец именно работает, а не просто обещает нам уникальную игрушку в будущем. На нем катается человек весом примерно в 90 кг. Действие происходит в специальном тестовом павильоне со спецпокрытием. Своеобразный миниатюрный скейтпарк будущего.

Как видим, образец гудит, скрипит, но работает. Аккумуляторы воздействуют на магниты, те позволяют держать вес взрослого человека, который, в свою очередь, может кататься и делать разные трюки. И не только на гладкой поверхности, но на любой металлической. А значит, изогнутые эстакады, на которых отрабатывают трюки скейтбордисты, - не за горами. Но что важно - осталось только научиться держать равновесие на этой доске. Впрочем, готовятся образцы и с индивидуальным управлением, когда остается только управлять джойстиком. А для тех, кто плохо стоит на своих двоих, видимо, могут сделать поддерживающую стойку.

Оставим размышления и посмотрим на стороннего наблюдателя, который не является одним из разработчиков и просто пришел посмотреть и показаться.

Испытуемого поддерживают с двух сторон поля, чтобы не выкатился за пределы. Ведь в чем вся соль - на ховерборд не действуют законы трения. Он будет катиться и катиться, пока не сядет батарейка или не кончится намагниченная поверхность. А значит, нужны свои системы торможения. Ведь чем больше будет скорость, тем быстрее он будет нестись. И инженеры сейчас работают над системой торможения. Иначе это будет дорога в реанимацию. Привычного торможения задней поверхностью «об асфальт» не существует. Ховерборд все так же привычно будет распределять вес, встаньте вы хоть на его край. Единственное, что пока возможно для остановки, - соскочить на ходу. Но ховерборд сам продолжит движение, скорее всего, врезавшись в стенку, если его никто не остановит или опять не кончится поле или заряд батарейки.

Как можно тормозить ховерборд, так и начинается движение - инерцией. Испытатель заскакивает на доску и сам отталкивается, либо его отталкивают. Ощущения по сравнению с простым скейтбордом совсем другие. Как раз из-за отсутствия трения. Это своеобразная невесомость.

Что же касается громкого, неприятного звука, издаваемого ховербордом, это временно. Его обещают заизолировать или хотя бы приглушить. Не исключено, что уже следующий образец будет полностью доработан по этой части. Об этом, по крайней мере, заявляет Шон Моран - одна из ведущих инженеров команды. Все дело в том, что образец сделан из не звукоизолирующего материала. Значит, стоит ему получить другую оболочку, гул пропадет. Плюс изоляция.

А вот картинка, где ховерборд используют уже не на плоской поверхности, а на наклонной, скатываясь под углом. Образец чуть более полуметра в длину и менее 30 см в ширину уверенно несет на себе инженера команды.

Что все-таки внутри ховерборда?

Разработчики пока держат это в тайне. Но будем надеяться, что это вращающиеся магниты, которые каким-то образом изменяют архитектуру магнитного поля в режиме реального времени. Да так, что могут поднять себя с земли и отталкиваться в любом направлении. Сами или с помощью пульта дистанционного управления. Это не так важно, если это изобретение работает. Это не совсем научный подход, но есть такой принцип: «не лезь туда, где все хорошо работает».

Какие планы компании после ховерборда?

Компания утверждает, что следующим шагом будет создание «тягового луча», который эффективно будет поднимать что-то с поверхностей. Как-то футуристично, но если подумать, то человек на видео катается на летающей доске, так что все возможно. В конце концов, физики уже придумали луч, который перемещает предметы с места на место (отодвигает и подвигает). Мы писали об этом .

Какова все-таки цена готовых продуктов и каковы планы компании?

После того как компания поставит несколько рабочих ховербордов по цене в $10 000 и реализует множество летающих небольших игрушек и прочих девайсов по цене от $300 до $900, она, видимо, займется распространением более дешевых моделей ховербордов. А чем ниже по цене они пойдут на рынке, тем больше будут иметь спрос. Соответственно, компания займется строительством обещанных парков в крупных городах (на начальном этапе), а затем в любом уголке. К тому же проект подобных развлекательных полей для ховербордов уже есть. И это целые комплексы.

Проектные картинки ниже:

Когда?

Если подумать, то 21 октября 2015 - день, когда Марти Макфлай из «Назад в будущее» и встал на ховерборд. Только тот был придуманный, а этот к этому времени точно будет настоящим. Рабочим. Реальным. И не говорите потом, что футурологи, писатели, сценаристы и прочие креативные, творческие люди не генерируют идеи для будущего. Стоит только добавить, что воплощают их в жизнь такие люди, как Грег Хендерсон . Конечно, при активном содействии любящей жены Джил.

Перспективы

Если спросить основателя компании, его жену и даже расспросить инженеров о том, что ждет компанию в будущем, то они в один голос начнут рассказывать об огромном потенциале «левитирующей системы». Это будут и корабли, летающие вдоль Суэцкого канала по пустыне (просто потому, что могут), и вездеходы, одинаково легко преодолевающие леса, горы, а возможно, даже реки, если компания придумает, как убрать конфликт магнитов и воды. А что говорить про игровые, спортивные и развивающие девайсы? Детям летающие игрушки, спортсменам парящие кроссовки, руководителям двигающиеся на пульте управления кресла из комнаты в комнату. Каждому свое.

Если подумать и пофантазировать, то антигравитационные магниты и особенно подобный луч могут неплохо помочь и за пределами нашей планеты. Если на Луне гравитация низкая, а на кораблях ее даже надо самим создавать, то «антигравы» могут пригодиться на Марсе и спутниках Юпитера, где в перспективе должны быть космические базы. Двигать скалы, скользить по Красной планете на марсоходе. Что может быть интереснее? К тому же Марс потому и «Красная» планета, что содержит много железа. А что еще может быть лучше для «магнитной системы» компании Hendo ?

Вот, например, еще один ролик действующей системы от компании. Левитирующая коробка:

А что? Удобно. И робота сопровождения заводить не надо с системой «следуй за мной», о которой писали . Антигравитационные сумки могут сами себя носить.

Глава компании

Сам Хендерсон - бывший армейский рейнджер, командир взвода и архитектор по профессии - говорит, что подобные идеи о будущем пришли к нему более 20 лет назад после землетрясения, когда он увидел, как мало человек может в ситуациях, где требуется немедленная помощь при отсутствии тяжелой техники. Многие люди могли бы быть спасены.

Так что целью компании Хендерсона является нечто гораздо более грандиозное, чем просто катание на доске. Он принес реализуемую идею и хочет сделать мир безопаснее и интереснее. И да поможет ему в этом Провидение и наука.

Самокаты уже стали привычным средством передвижения для людей всех возрастов. В последнее время все больше и больше пользователей предпочитают электромотор обычному «ножному» приводу. И неспроста: заряжаются современные электросамокаты недолго, силы экономят, да и потеть по дороге на работу не приходится. Сегодня мы внимательно посмотрим на Mekotron Max — легкий складной электросамокат с функцией рекуперации электроэнергии.

Технические характеристики

Упаковка и комплектация

Самокат поставляется во внушительных размеров картонной коробке с изображением устройства. Пластиковая ручка поможет донести увесистую, в целом, коробку до дома.

Внутри все упаковано надежно — можно не беспокоиться, заказывая доставку на дом.

В комплекте, кроме каркаса самоката, находятся съемные рукоятки, зарядное устройство, кабель питания и шестигранный ключ для регулировки узлов самоката.

Учитывая, что в самокате отсутствует сменная батарея, комплект можно назвать полным. Дополнительно пожелать можно разве что чехол, однако их наличие в комплекте — исключение, а не правило.

Внешний вид

Основой самоката является достаточно узкая металлическая платформа, покрытая шкуркой с нанесенным логотипом компании. Ширина платформы не позволит поставить две ноги параллельно, что, на самом деле, является чрезвычайно правильным решением — параллельная постановка ног является небезопасной, так как при подобной постановке затрудняется оперативный доступ к заднему тормозу.

Диаметр колес самоката — 6″, рама жесткая, покрышка выполнена из жесткой резины и имеет неагрессивный протектор, обладающий неплохим накатом. Жесткое колесо обеспечивает лучший накат и контроль самоката, однако подобное решение негативно сказывается на амортизации, особенно при учете отсутствия как переднего, так и заднего амортизатора: на любых кочках и неровностях самокат начинает трясти.

Над задним колесом присутствует крыло, которое, ожидаемо, выполняет функцию механического тормоза.

Переднее колесо является мотор-колесом, также выполняющим функцию электронного тормоза с функцией рекуперации электроэнергии. Передний привод и тормоз выдвигают свои требования к эксплуатации самоката: в первую очередь нужно приучить себя ни в коем случае не вывешиваться за руль, смещая вес ближе к задней части самоката. Таким образом вы разгружаете переднее колесо, позволяя ему лучше справляться с дорогой, и предотвращаете внеплановый полет через руль в случае экстренного торможения. Переднее колесо также обладает крылом, предотвращающим попадание брызг на владельца.

Вилка переднего колеса переходит в рулевой стакан с логотипом компании.

Над рулевым стаканом находится складной механизм, целиком выполненный из металла. В разложенном состоянии самокат фиксируется с помощью поворотной металлической ручки с красным фиксатором. Подъем ручки блокирует массивный металлический штифт в пазах, создавая достаточно жесткую и надежную конструкцию с минимальным количеством люфтов. От самопроизвольного раскрытия ручку предохраняет красный фиксатор. В целом, разблокировать механизм ногой очень сложно, даже если специально стараться это сделать. Необходимо руками поднять красный фиксатор, опустить металлическую ручку вниз и сложить самокат.

Рулевая труба имеет плоскую массивную форму. Внутри рулевой трубы проходит соединительный кабель, идущий к органам управления. На передней части расположена фара, облегчающая передвижение в темное время суток.

В верхней части рулевой трубы находятся основные органы управления самокатом, индикаторы состояния, кнопка включения смены скорости, рычаг акселератора и рычаг торможения. Рычаги не имеют выраженных «ступеней» и обладают достаточно плавным ходом.

В центральной части расположены 5 индикаторов, отображающих состояние заряда батареи. Крайний правый светодиод также отмечает смену скоростей самоката. Под группой индикаторов расположена кнопка включения самоката, включения фары и смены скоростей.

Справа и слева от рычагов управления находится резьба, в которую вкручиваются рукоятки. Подобное решение обеспечивает весьма плотную посадку, в отличие от привычных фиксаторов на подпружиненных разъемах.

Рукоятки имеют плотное покрытие с достаточно «хваткой» текстурой. Однако сам по себе материал рукояток весьма скользкий и не самый приятный на ощупь.

Под рулевой перекладиной на рулевой трубе находится металлический фиксатор, который, когда самокат сложен, крепится к специальному ушку на заднем крыле, предотвращая произвольное перемещение рулевой трубы относительно основания самоката.

На нижней левой грани площадки самоката расположена подпружиненная подножка, которая позволит поставить самокат, не складывая его.

В сложенном состоянии самокат занимает достаточно немного места и не сильно превышает размеры обычных складных самокатов.

В разложенном состоянии самокат также не сильно выделяется среди обыкновенных самокатов. Стоит отметить наличие молодежных элементов дизайна: логотип, явно намекающий на определенную серию комиксов, декоративные элементы на колесах и фигурное, рубленое исполнение корпусов элементов управления.

Эксплуатация

Мы протестировали самокат в реальных условиях: ездили с работы домой, катались по паркам и местностям с различным уклоном и покрытием.

Приведение самоката в рабочее состояние не вызывает сложностей. Первым делом необходимо сдвинуть рулевую трубу в одну из сторон, отсоединяя фиксатор. После этого нужно поднять рулевую трубу и зафиксировать ее ручкой соединительного механизма. Гораздо больше сложностей вызывает складывание самоката: цеплять фиксатор за петлю на заднем крыле приходится руками, и процесс этот занимает достаточно много времени. Также, учитывая, что рулевая труба разблокируется при перемещении ее относительно основания, перевозить самокат в сложенном состоянии нецелесообразно ввиду возможности случайного раскрытия самоката. Вес в 8,8 кг позволяет носить самокат в руках, однако плоская форма рулевой трубы не лучшим образом ложится в руку.

Для включения самоката необходимо нажать и удерживать единственную кнопку на панели управления. После этого индикаторы начнут отображать оставшийся заряд батареи. Одинарное нажатие на кнопку включенного самоката включает и выключает переднюю фару. Света хватает на освещение около двух метров дороги. Этого хватит на спокойное перемещение в спокойных условиях.

Двойное нажатие переключает «передачу» самоката, которая, по факту, ограничивает максимальную скорость. Если после двойного нажатия крайний правый светодиод мигает синим — включена первая передача, если красным — вторая. На первой передаче самокат, по ощущениям (спидометра в устройстве не предусмотрено), разгоняется вплоть до 13 км/ч, на второй — до максимальных значений. С весом в 55 кг самокат смог выдать скорость в районе 18 км/ч. Этого достаточно для спокойного перемещения по городу, однако любители острых ощущений могут быть недовольны. Разгон самоката происходит нелинейно: в первые 2-3 секунды он резко разгоняется до половины максимально доступной скорости, а за следующие 5-7 секунд плавно добирает остальную скорость. Из-за переднего расположения мотор-колеса присутствует некий «дергающий» эффект — к нему придется привыкнуть.

Электронный тормоз, по ощущениям, резковат. Для предотвращения аварийных ситуаций выжимать его следует плавно и аккуратно, а при необходимости экстренного торможения пользоваться им нужно исключительно в комбинации с задним тормозом. Функция рекуперации электроэнергии, восстанавливающая часть заряда батареи, восстанавливает до 5% ее емкости, так что сильно полагаться на нее не стоит.

При весе ездока в 55 кг самокат способен не очень быстро подниматься по серпантину в подземном переходе. Если пользователь будет весить от 70 кг, подобный фокус уже не удастся. Батарея самоката заряжается чуть дольше 3 часов. Полного заряда хватает на 8-10 километров в зависимости от уклона дороги, веса пользователя и максимальной скорости.

Итог

Mekotron Max — один из самых дешевых электросамокатов на российском рынке. Конечно, производителю пришлось пойти на ряд компромиссов в поисках оптимальной конфигурации, однако в цену устройства удалось вписать неплохое мотор-колесо, которое позволит достаточно свободно перемещаться по городу, и батарею в 5,2 А·ч, которой хватает на 8-10 километров хода. Конечно, тем, кто хочет кататься по городу целый день, преодолевая любые склоны, придется обратить внимание на более дорогие варианты с мощным мотором и сменной батареей. К выбору дороги также стоит подходить тщательно: московская плитка бывает весьма коварна. Mekotron Max — достаточно легкий и недорогой самокат «для всей семьи», который может стать неплохим первым электросамокатом, после чего станет понятно, нужна ли вам более дорогая модель.

Если вы любите фильмы знаменитой трилогии «Назад в будущее» так же сильно, как люблю их я, то вы помните необычный летающий скейтборд Марти Макфлая — ховерборд, на котором он выделывал различные трюки во второй и третей частях трилогии. Во время просмотра второй части мне в голову пришел вопрос: «Существуют ли аналоги ховерборда в наше время?». Этот вопрос тем более актуален, ведь действие фильма происходит в 2015 году, который уже наступил.

Ховерборд в реальной жизни

Вымышленный ховерборд — это аналог скейтборда, у которого вместо колес — два антигравиатора. Ховерборд из фильма «Назад в будущее» может парить на высоте семи сантиметров практически над любой поверхностью, кроме воды. Точнее, над водой-то он парить может, просто там оттолкнуться не от чего.

Сразу после выхода на экраны кинокартины стали предприниматься попытки создания ховерборда. К сожалению, ховерборд, который мог бы парить над абсолютно любой поверхностью и при этом нести нагрузку, еще не был изобретен. Но в мире есть несколько интересных разработок, заслуживающих нашего внимания.

Ховерборды + видео

1. Ховерборд, работающий от гидроцикла . Год назад спортсмен-экстремал, родом из США — Фрэнки Запата — разработал свой прототип летающего ховерборда. Его изобретение может перемещаться над поверхностью воды, так как приводится в движение за счёт напора воды, который поступает от гидроцикла. Ховерборд Фрэнки Запата может развивать скорость до 43 км/ч и поднимать своего владельца на высоту до 6 метров. Интересное изобретение, которое уже можно приобрести, но, к сожалению, оно имеет мало общего с летающей доской Марти Макфлая.

2. «MagSurf» — это летающий ховерборд на основе сверхпроводника, который может левитировать на расстоянии в три сантиметра над магнитными рельсами. Это устройство способно нести нагрузку до 100 килограмм. «MagSurf» «- это первый, действительно левитирующий ховерборд, но прокатиться на таком по парку не представляется возможным.

3. Ховерборд Hendo. Ховерборд Hendo действительно работает, но с одной единственной оговоркой — только над металлическими поверхностями. Он позволяет парить над ними и способен нести нагрузку. Ховерборд Hendo можно будет использовать на специально подготовленных для этого площадках, наслаждаясь ощущением левитации.

Дождемся ли мы летающей доски из «Назад в будущее»: все о новой разработке Lexus

Не так давно отечественные сайты-агрегаторы с котиками и шуточками буквально взорвались новостью о новом ховерборде, который компания Lexus представила 30-секудным роликом. Впрочем, все восторги вокруг привлекательно дымящегося куска металла кажутся слегка преждевременными. Сегодня мы объясним, почему события из фильма «Назад в Будущее» вряд ли произойдут в реальном 2015 году.

Первым усомнился в совершенстве нового ховерборда Lexus журнал о современных технологиях и разработках Wired , который подробно расписал, почему игрушка из «Назад в будущее» вряд ли появится в детских супермаркетах по всему миру в 2015 году. Итак, что происходит в видео? Мечта миллионов подростков, ховерборд парит в десятке сантиметров над землей, над ним появляется нога, почти соприкасается с ним и… Стоп. Черный экран. Не совсем то, что выпустили бы в свет люди, научившиеся летать на досках, правда?

2015 - год, в котором происходили события второй части трилогии «Назад в будущее». И только ленивый не воспользуется таким инфоповодом. Мы, например, до сих пор приходим в себя от предыдущего розыгрыша с Тони Хоуком, который порхал по воздуху на фальшивом ховерборде весной 2014 года. Ему, кстати, пришлось долго извиняться за это видео - настолько обижены были фанаты НВБ, поверившие в этот пранк. Позже он принял участие в тестах вполне реального ховерборда Hendo, о котором мы уже рассказывали. Кстати, именно от этого изобретения Lexus и позаимствовали свою технологию.

Даже та информация, которую Lexus предоставил в скомканном пресс-релизе, несопоставима с тем, что мы видим в тизере. Согласно информации Lexus, ховерборд использует магнитную левитацию, чтобы оторваться от земли. И это чудесно, если бы не одно «но»: делать это он может далеко не везде. Ховерборд действительно летает, но делает это только благодаря магнитам, встроенным в тело доски и в поверхность, над которой он поднимается.

Как это работает

Будем кратки: магниты. Чтобы понять детальный механизм, вам придется окунуться в увлекательный мир физики. Согласно Lexus, в основе технологии лежат магниты и сверхпроводник, которые в сочетании позволяют преодолеть силу гравитации и поднять объект (в данном случае, скейтборд и райдера) над землей. Эта технология знакома посетителям научно-популярных музеев, где уже давно можно запустить в воздух маленькие предметы (желающие изучить матчасть могут вбить в Google «эффект Мейснера»). Более того, благодаря магнитам в воздух удавалось поднять куда более массивные предметы, чем крошечный ховерборд - например, поезда типа «маглев», которые не соприкасаются с рельсами и развивают скорость до 1000 км / ч.

Что до дыма, который вы видите вокруг ховербрда Lexus, это не просто киноэффект. Это жидкий азот, который охлаждает сверхпроводник до переходного состояния, когда тот, собственно, и становится свехпроводником (речь идет о температуре около -200 °C). Когда жидкий азот кончается, суперпроводники греются и ховерборд останавливается, продолжая левитировать до востребования. Примерно как в этом видео.

Что будет дальше?

Сложно поверить в то, что гиганты Lexus неожиданно отвлеклись от создания шикарных автомобилей и решили воплотить в жизнь детскую мечту нескольких поколений. Представитель Lexus уже признался, что никакого ховерборда они не разрабатывали (технологию отработали нанятые сторонние компании), а ролик является промо-кампанией еще не анонсированного автомобиля. В его полной версии должна появиться новая модель Lexus, и напуганные 6 миллионами просмотров и всеобщей бурей восторга деятели Lexus уже всерьез задумываются о том, не сменить ли рекламную стратегию. Впрочем, остается надежда, что алчные топ-менеджеры, сообразив, сколько денег можно заработать на поклонниках «Назад в будущее», все-таки вложатся в технологию и продолжат ее развитие с целью вывести ховерборд на массовый рынок.

Loading...Loading...